Карты, деньги, два смартфона

Что объединяет лежание на диване, дорогу до работы или учебы, скучный урок и иногда даже приём пищи? Правильно -- наличие смартфона в руках. Современная реальность такова, что доступ к мобильным развлечениям является уже не просто привычкой, но чем-то вроде необходимости. Рынок отзывается соответственно: AppStore и Google Play переполнен развлечениями на абсолютно любой, даже самый притязательный вкус. Но, разумеется, за развлечения надо платить. Об этом мы сегодня и поговорим.

Согласно исследованию AppAnnie в 2019 году следует ожидать, что пользователи мобильных приложений потратят более 122 миллиардов долларов, проводя в приложениях более 4 часов в день.

Много, не так ли? Темп роста потребительских трат в этой сфере превышает рост глобальной экономики в 5 раз. Давайте же попробуем разобраться, какие методы используют разработчики мобильных игр для получения максимального профита от потребителей.

Prepaid

Prepaid игры отличаются тем, что пользователь платит непосредственно за возможность поиграть в игру, это наиболее традиционный подход среди PC игр, но наименее популярный среди разработчиков мобильных приложений, 75% приложений в AppStore являются бесплатными (или условно бесплатными). Тем не менее, такой способ монетизации имеет место быть.

Самая популярная prepaid игра в Google Play. Nuff said...
Самая популярная prepaid игра в Google Play. Nuff said...

Boost

Пожалуй, самый распространенный способ прямой монетизации, уверен, абсолютно каждый геймер с ним сталкивался. В процессе прохождения игры, она становится сложнее, в определенный момент вызывая трудности, преодолевать которые можно либо долго и нудно, либо быстро и платно. Не стоит беспокоиться относительно своего скила, своеобразная "стена" ставится самими разработчиками, чтобы вы обратили внимания на boost-бонусы, дающие возможность эту стену "сломать". К таким бустам можно отнести: временную неуязвимость (в action или runner играх), повышенный процент прибыли (idle или clicker игры), повышение каких-либо параметров (strategy и другие), подсказки (quest). Чаще всего, первый раз бонус предоставляется бесплатно, либо за игровые достижения (такие, как ежедневный вход или выполнение определённых заданий), чтобы игрок мог ощутить всю свою мощь и понять, насколько печально играть без заветной супер-силы.

Donation

Этот вид монетизации часто сочетается с предыдущим, либо идёт отдельно от него. По сути, в этом случае игрок меняет свою кровную валюту на валюту игровую, за которую уже может приобрести премиум предметы, персонажей, декор, либо открыть дополнительные области. В последнее время донат в таком виде встречается реже, поскольку многих игроков раздражает прямое принуждение к покупке чего-либо.

Ads

Тут всё просто. На данный момент это самый популярный вид непрямой монетизации. В данном варианте геймер не платит абсолютно ничего (кроме своего времени), а просто смотрит рекламу, получая за это определенный бонус. Как и в случае с бустами, бонус чаще всего ведёт к ускорению прогресса, таким образом, игрок сталкивается с дилеммой: либо ждать 3 часа, либо получить тот же результат за просмотр 30-секундной рекламы. За клик по рекламе владелец игры будет получать примерно от 0.02 до 0.15 американских долларов (цена варьируется в зависимости от географии игрока), что, безусловно, меньше, чем через прямой донат, но учитывая количество тех, кто не имеет возможности или желания тратить деньги (в том числе, дети)... Разработчик простейшей игры Invaders (клон Space Invaders) заработал 20 тысяч долларов за 10 месяцев исключительно на встроенной рекламе. Делаем выводы.

Выводы

А выводы простые. По-настоящему разных видов монетизации изобретено очень немного и большинство из них направлены на желание игрока ускорить свой прогресс. Меняются лишь стратегии разработчиков и вот стратегий уже великое множество. К счастью, это значит, что и для геймера выбор игр с подходящей системой монетизации очень велик. Выбирайте то, что нравится больше.

3
9 комментариев