«Эксмо-АСТ»: доля читателей среди молодёжи до 14 лет составляет 74%

Среди 25-летних этот показатель значительно меньше.

Издательская группа «Эксмо-АСТ» опубликовала отчёт с итогами работы за 2018 год. Среднегодовой рост выручки составил 12%, а в целом российский рынок вырос на 7%.

  • Тираж издательства «Эксмо» составил 58,7 миллиона экземпляров, издательство «АСТ» продало 51 миллион, а корпорация «Российский учебник» выпустила 5,5 тысячи наименований тиражом 27 миллионов.
  • По статистике Russian Target Group, в 2018 году (данные за три квартала) среди читателей бумажных книг доля женщин составила 67%, а среди читателей электронных — 52%.
«Эксмо-АСТ»: доля читателей среди молодёжи до 14 лет составляет 74%
  • Среди молодёжи от 10 до 14 лет доля читателей составляет 74%. Среди граждан в возрасте 25-29 лет этот показатель достигает лишь 30%.
  • Самым популярным автором в России осталась Дарья Донцова. В 2018 году её книги продались тиражом 1,5 миллиона экземпляров. Совокупный тираж превышает 200 миллионов.
  • Самыми быстрорастущими каналами распространения книг стали интернет и федеральные книготорговые сети. Онлайн-продажи выросли в 2018 году на 25%.
  • Доля продаж аудиокниг в сервисе «ЛитРес» составила 25%. В «Эксмо-АСТ» отмечают рост спроса на подобный формат литературы.
«Эксмо-АСТ»: доля читателей среди молодёжи до 14 лет составляет 74%

Всего за прошедший год рынок книг с учётом учебной литературы принёс 96,9 миллиарда рублей. По прогнозам, в ближайшие годы рост отрасли составит 7%. Доля печатных книг увеличится к 2022 году на 5%, электронных — на 30%, а аудиокниг — на 40%. В ближайшие годы основными драйверами роста останутся электронные и аудиокниги.

52
145 комментариев