Хорошие игры, «сломавшиеся» в неподходящий момент

Когда баги и вылеты расстраивают, но ты продолжаешь играть.

К сожалению, идеальных в техническом плане игр не бывает. С критическими багами, наверное, сталкивался каждый из нас, и порой они либо полностью ломают, либо сильно затрудняют прохождение. Даже хорошие игры этим страдают, вспомнить хотя бы даже Vampire: The Masquerade – Bloodlines.

О таких играх и пойдёт речь. Расскажите в комментариях, с какими багами в хороших играх сталкивались и как превозмогали, ну а мы начнём.

Хорошие игры, «сломавшиеся» в неподходящий момент

Илья Цуканов — Neverwinter Nights 2

Под конец третьего акта Neverwinter Nights 2 во время эпической обороны Крепости-на-перекрёстке орды нечисти выбили ворота. Главному герою со своей партией пришлось дать отпор самому Королю Теней. Вот только проблема: как бы Короля Теней не били заклинаниями и мечами, ему было всё равно. Его полоска здоровья никак не уменьшалась, а сам босс терял интерес к битве и просто замирал.

Как бы я не перезагружал игру, ход этой битвы от этого не менялся. Я перепрошёл третий акт — Король Теней был всё таким же бессмертным. Я даже дважды начинал прохождение с самого начала, но игра всё равно не давала пройти дальше обороны Крепости-на-перекрёстке. Моему негодованию не было пределов.

Хорошие игры, «сломавшиеся» в неподходящий момент

Данил Свечков — Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots

Заключительная часть приключений Солида Снейка, клона Биг Босса. Я так долго ждал возможности поиграть в неё — целых десять лет. И вот, играю на PS3. Сюжет отличный, постановка невероятная, наномашины при деле, Кодзима гениален, — а затем наступает пора предпоследнего четвертого акта.

Там действие происходит на острове Шедоу Мозес — локации из самого первого МГС. И специально ради ностальгии Кодзима сделал так, что именно в этом четвёртом акте графика в игре резко деградирует, и Снейк становится таким же низкополигональным, как в самой первой игре. Причем это как-то хитро сделано с точки зрения технической части. Настолько хитро, что моя консоль при загрузке четвёртого акта просто взяла и стала закрывать игру. Всё! Четвертый акт не загружается. Пройти до конца не получится.

Хорошие игры, «сломавшиеся» в неподходящий момент

Никита Ентус — Metro Last Light

В самом конце главы «Церковь» Артёма встречает группа рейнджеров, и вместе они отстреливаются от множества мутантов, в том числе и от мини-босса. Когда я наконец разобрался с огромным зверем, мои напарники продолжали стрелять куда-то в темноту. Я несколько раз обежал локацию и увидел, что их залпы направлены в воду, из которой не может вылезти один мутант. Застрелить его вручную также было невозможно.

Я раз 15 перезагружал сэйв, пока, наконец, монстр не выполз на поверхность и его душа не отправилась к собратьям. Это, кстати, был не единственный раз, когда игра глючила. Из-за подобных багов частенько приходилось пробегать уровни повторно.

Хорошие игры, «сломавшиеся» в неподходящий момент

Олег Чимде — «Мор (Утопия)»

Самый досадный баг у меня случился в «Море» 2005-го: я играл сразу после релиза, до каких-либо патчей. Игра и без того шла на моём тогдашнем ПК со скрипом, так ближе к концу она и вовсе стала вылетать. Я первый раз играл за Гаруспика, а у него жизнь и так не сахар — пройти так и не вышло.

Но это, пожалуй, к лучшему: во второе прохождение я понял, что получил бы плохую концовку. Так что я спокойно прошёл сначала за Бакалавра — игра в конце нещадно тормозила, но хотя бы давала себя пройти.

Хорошие игры, «сломавшиеся» в неподходящий момент

Андрей Лисяный — S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо

«Чистое Небо» — во многом знаменательная игра, и многие её считают самой богатой и красивой в трилогии, но в первые месяцы её практически невозможно было пройти из-за багов. Одни вызывали вылеты, другие не пускали по квесту, третьи делали важного персонажа мёртвым.

Мне больше всего запомнился баг в Рыжем лесу под конец игры. По квесту группа сталкеров попала в аномалию-петлю, и только артефакт под названием Компас мог их вывести. Но его нужно было найти. Около недели сообщество строило многоступенчатые схемы прохождения, обсуждало недоступные тайники и секретные сюжетные линии, в попытке разгадать замысел создателей. А потом GSC выпустила патч и починила квест, который проходится за 10 минут.

Хорошие игры, «сломавшиеся» в неподходящий момент

Аня Тоска — Downfall и The Cat Lady

У меня сломалась не одна, а целых две игры Рема Михальски. Причём обе вылетели в самый ответственный момент. Downfall 2009 года не пустила меня в комнату к финальному боссу: как только я переходила в нужную локацию, игра вылетала.

Следующей меня подвела The Cat Lady: игра снова не давала мне зайти в одну из ключевых локаций. Игра отказала ровно перед встречей с The Eye of Adam, а это примерно последние 15 минут прохождения. В итоге концовки обеих игр мне пришлось досматривать на YouTube.

Хорошие игры, «сломавшиеся» в неподходящий момент

Иван Абрамов — Dark Souls 3

Моя история не вполне о баге, но тоже очень грустная. Третью Darks Souls я проходил вместе с другом — за 60 часов мы добрались до Пика Древних Драконов, почти до самого конца игры. Из-за того, что мы играли вдвоём, я решился сделать нетипичный для себя билд — прокачал пироманта, а не обычного рыцаря.

Во время очередной загрузки мой напарник случайно выключил ногой удлинитель, отключив от питания свою PS4, — его единственный сейв был безвозвратно уничтожен. Как назло, бэкап не сохранился в облаке — игру пришлось начинать сначала. Я пообещал, что из чувства солидарности создам нового персонажа — в итоге мы постоянно откладывали новое прохождение и так и не начали заново.

Dark Souls 3 заставила меня сражаться не только с одними из самых сложных боссов в серии, но и с чувством вины: мне хотелось продолжить играть, но данное обещание не позволяло продолжить в одиночку. С тяжелым сердцем я вернулся в Dark Souls 3 только в конце прошлого года. Мое прохождение отягощает не только душевная боль: играть пиромантом без танка оказалось в разы труднее.

Хорошие игры, «сломавшиеся» в неподходящий момент

Артём Калеев — Need for Speed: Most Wanted (2005)

Раньше я любил навесить кучу модов на Need for Speed: Most Wanted — за десятки часов «ванильные» машины надоедали, и я их заменял. Порой случалось так, что вообще весь автопарк в игре становился новый — и, как выяснилось, позже это мне хорошо «аукнулось».

Однажды я зашёл в режим карьеры и обнаружил, что очередной босс из «Чёрного списка» уже повержен, хотя заезда с ним у меня ещё не было. Сначала я успел обрадоваться, а потом увидел, что новый легендарный противник не открылся — сюжет «сломался». Оставалось только создавать новый сейв.

Хорошие игры, «сломавшиеся» в неподходящий момент

Если у вас есть (наверняка ведь есть) история о баге, который сильно портил жизнь — расскажите о нём в комментариях, поделитесь своей болью.

149149
410 комментариев

«Чистое Небо» — во многом знаменательная игра, и многие её считают самой богатой и красивой в трилогии

Чуть не поперхнулся с этих слов.

97
Ответить

Но ведь это правда? Помню крутую фишку с войной фракций, а вот за отсутствие прицеливания через мушку не прощу.

22
Ответить

Но ведь, тащемта, графон реально лучший в серии.

17
Ответить

Так и есть, в Чистом Небе лучшая графика из серии, в Зове Припяти был даунгрейд ради стабильности. И сама игра хороша в мире идеального, если не вылетает и не багует.

1
Ответить

Ultimate Spider-Man
из-за ошибки в русской локализации, на первой миссии с Веномом зависало намертво в момент, когда надо сожрать ребенка с шариком, это первые полчаса игры. если бы я только в детстве знал, что это лечится установкой английской версии...

72
Ответить

Первый раз я прочитал как Super Mario... А потом увидел "сожрать ребенка с шариком".

4
Ответить