Если вам о чём-то неизвестно, это пугает намного сильнее. В качестве примера можно привести прыжок с «тарзанки». На второй раз это уже не так страшно, как на первый.
Также хорошим примером будет оригинальный «Чужой». Сейчас все знают, как выглядит ксеноморф — каким его нарисовал Гигер. Но в фильме вы не видите пришельца большую часть времени. Зрителям показывают лишь небольшие фрагменты, но не общую картину.
До тех пор, пока вы не увидите Чужого в конце и не поймёте, как же он выглядит на самом деле, всё очень страшно. Ведь вы не знаете, чего боитесь.
Я как-то задумывал сделать хоррор на Unity про то, как главный герой сидит и играет в компьютерные игры ночью, а потом ему нужно собираться спать (пойти в ванну, почистить зубы и все такое), а пока он идет по дому до ванной, за ним гоняется злая мамка и если ловит его, возникает скриммер, где она кричит "ОПЯТЬ ДО НОЧИ ИГРАЛ?!" А потом понял, что я так сам себя напугаю, и как мой коллега - Хидео Кодзима - решил отказаться от хорроров, потому что я начинаю нервничать от этого всего, ведь я сам же до ночи у компа торчу...
P.S.: ЛОЛ, пока писал, аж смешно стало.
10 из 10, Форест Гений
"Я и мои коллеги - Альфред Хичкок и Стивен Спилберг".
Хоррор от Кодзимы: это когда мертвая женщина ходит мимо тебя, а ты такой давно уже в коробке обосрался.
Прям в голос заржал)))
...в маске петуха
Все-таки в видеоиграх есть еще глубина игровой механики, когда тебе страшно, потому что не знаешь, как тут все работает. Alien Isolation - вроде все понятно, да чужой, да в шкафах и под кроватями безопасно, все очевидно. Но когда сидя под кроватью я увидел, как чужой открыл вентиляцию и залез внутрь, туда, откуда я сам вылез не более как минуту назад - это был настоящий шок, потому что до этого момента, я считал, что в вентиляциях тоже вполне себе безопасно. Ну и далее сомнения начинают появляться буквально по поводу всего и вся. Думаю по настоящему страшным хоррор будет, если сконцентрировать усилия на постоянных изменениях механик по ходу игры, чтобы игрок никогда не был уверен в том, как и что тут работает.