Я весь такой неоднозначный… Anthem через неделю после официального старта

Я весь такой неоднозначный… Anthem через неделю после официального старта

Пока ты с утра побыстрее допиваешь кофе, и проталкиваешь в рот в круассан, чтобы к назначенному времени успеть на работу, где-то там, в иной реальности фрилансеры и стражи ведут свою нелегкую борьбу с окружающим миром. С бойцами Доминиона и бандитами. Со шрамами и другими порождениями гимна. Нет не так. ГИМНА. Это то, что создало мир Anthem.

Ну, а на самом деле(как все знают), его создало ЕА, и 22 февраля, ровно неделю назад, игра стартовала официально, на всех платформах. Как и в любой другой игре, старт не прошел без накладок, но самая большая бомба была заложена под удачное начало задолго до этого события. Доподлинно неизвестно, но то ли это было рассчитано как тонкий маркетинговый ход, то ли чересчур креативная идея, то ли выпендреж. Но демка, которая прошла в конце января, получила крутое название VIP-beta access. На выходе получилось обычное демо, причем технически недоработанное. Периодические вылеты во время игры и обязательные после каждой миссии. Бесполезные предметы, которые давали нулевую прибавку к характеристикам персонажа. Ну а первые несколько часов игра и вовсе создала серьезную нагрузку на все серверное хозяйство Electronic Arts, из-за которой испытывали сложности и остальные продукты компании. И хотя проблему постарались оперативно решить, осадочек-то все-равно остался, да и остальные проблемы Anthem никуда не делись. В общем “демка” и “демка”. Но меня, как обладателя, хоть конечно и номинально VIP-статуса, такие истории совсем не порадовали. А уж EA, то и точно никто за язык не тянул.

Страдай, человече…
Страдай, человече…

Впрочем, к моменту официального старта большинство проблем были решены. Частично за счет проведенной работы, частично за счет патча первого дня. Мелкие недоработки в техническом плане остались, но они не критичны. Более того, появились и новые возможности. Теперь можно вернутся в игровую сессию, а лут после вылета не теряется в неизвестном направлению. Можно было бы порадоваться, но игра, даже при отсутствии явных технических проблем все-равно вышла неоднозначной. В ней много интересных решений и вещей, но то, как это воплощено в самой игре вызывает спорную реакцию.

МИР ИГРЫ

BIOWARE всегда славились умением создавать большие, досконально проработанные игровые вселенные. Они сделали таким и Anthem. В нем все взаимосвязано и по большому счету, всему есть свое объяснение. Детали и деталечки, факты и легенды плотно ложатся в общую канву. Сюжет в меру интересен и объясняет почему происходит именно так как происходит, не сбиваясь на путанницу и банальное, -”потому что!”. Это несомненный плюс. НО! Для того чтобы составить общую картину, игру понадобится лезть в дебри местного “альманаха” - Кортекса.

Говорят, что Кортекс лучшее средство от бессоницы
Говорят, что Кортекс лучшее средство от бессоницы

Более того, информация в нем регулярно обновляется, когда в открытом мире находятся новые документы, записи и прочая. Ну а сам интерфейс Кортекса, то-ли из-за локализации, то-ли изначально, не слишком удобная штука. В результате, получился этакий золотой костыль для здорового человека, который в принципе не нужен, но и бросить жалко.

СЮЖЕТ

Казалось бы, с учетом богатого лора и сюжет должен быть хорошим. Но в BIOWARE решили не парится и натянули его на все существующие шаблоны. Протагонист, весь такой в белом джавелине сражается за все хорошее. Главный злодей мечтает о всемирном могуществе, второстепенные персонажи нужны для развития действия, ну и для “неожиданных” сюжетных ходов. Если брать в целом, то сюжет нууууу….. неплох. Но и не хорош. Он просто есть, чтобы обеспечить прокачку до максимального уровня, не только за счет активностей. Отдельное “спасибо!!!”, хочется сказать за сюжетный фон в миссиях. Представьте, вокруг творится кошмар эпилептика, все взрывается, вспышки, грохот. Ты судорожно уворачиваешься от вражеского огня, пытаясь куда нибудь пристроить абилки и пострелять. И тут тебе начинают рассказывать, что же довело Доминион до такого нехорошего состояния как сейчас.

Здравствуйте, я из компании Орифлейм…
Здравствуйте, я из компании Орифлейм…

Но при этом, игнорировать сюжет не получится. По его завершению, открываются еще две крепости, которые будут и обеспечивать по большому счету добычу высокого уровня.

ЛУТ - ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА

А в эндгейме, получение всяких новых штук для свое экзокостюма становится основным занятием(да-да, собери крутой лут, что бы фармить еще более крутую снарягу, повтори до бесконечности). Для этого существуют три крепости(в которых много вещей), контракты у фракций(в которых помимо лута есть еще и репутация к фракциям, а за нее чертежи модулей), события в открытом мире(за которые дается всего понемногу). Как вариант можно просто выбрать “Быструю игру” и помочь другим игрокам(здесь выпадает все то же самое). Градации по качеству лута будут привычны всем, кто хоть раз играл в MMO.

Синий, желтый, голубой, выбирай себе любой...
Синий, желтый, голубой, выбирай себе любой...

Начиная с “оранжевого” качества, на вещах появляется уникальная характеристика, который дает серьезное усиление либо оружию, либо способности. Вроде бы схема которая работает годами. Но и здесь есть ложка дегтя. И даже не одна. Самая главная на мой взгляд, это глифы на снаряжении, которые дают дополнительные характеристики. К примеру, + к физическому урону, прибавку к щиту джавелина и так далее. Вроде все ок… НО! Менять их нельзя никак, можно либо создать новую шмотку и молится всем богам чтобы на ней были нужные статы, либо снова идти в данж с целью получить необходимый лут там. Но и там полный рандом. Причем такой, что на вещи в 4 случаях из 5 будут присутствовать ненужные характеристики. Напомню, что поменять их нельзя, от слова совсем. Поэтому готовьтесь к тому, что 98-99 процентов лута просто отправляется на переплавку.

Я могу одновременно нести только два вида оружия, зачем мне бонус к третьему?!
Я могу одновременно нести только два вида оружия, зачем мне бонус к третьему?!

К тому же, вещи высших итераций выпадают даже в крепостях не часто. По моим наблюдениям 2-3 вещи за прохождение самой простой - “Логова королевы”(который проходится в среднем минут за 20). И с дичайшим рандом, к примеру мне за 4 проходки подряд упали разные варианты всего 2 умений для Шторма, которые благополучно отправились в переплавку. А вот вещей высшего качества(лимонного цвета), мне за более чем 40 походов в крепости, не выпало ни разу. Так что, гриндить придется много, а что бы подобрать идеальные статы, так и вообще, с такой системой лута - бесконечно.

ГЕЙМПЛЭЙ

Собственно то, что и что и составляет ядро игры(привет, Кэп!). Стреляешь, используешь способности, в общем веселишься от души. Ну и конечно, главная фишка Anthem’а - полеты. На самом деле, это круто! Без дураков! Без сарказма! Это то, за что многое игре можно простить. Летать классно! И на этот аспект завязаны многие механики. К примеру Шторм в полете наносит больше урона. Колосс, у которого щит активируется отдельной кнопкой и при беге выполняет роль тарана, может на лету вписывать по щам зазевавшимся мобам и сбивать летающих противников. Перехватчик(а это, самый быстрый джавелин), с помощью него, весьма резво сокращает дистанцию, чтобы по-крошить врагов в лапшу. Ну а раздавать ульту в полете приятно пользователю любого экзокостюма. Но рано или поздно приходится спуститься на землю. И как вы уже догадались, игра сразу превращается в самый заурядный шутер. Веселья добавляют только умения, которые можно комбинировать, чтобы нанести дополнительный урон.

Почти что БИНГО, только К-К-К-КОМБО!!! У Шторма, кстати, получаются лучше всего
Почти что БИНГО, только К-К-К-КОМБО!!! У Шторма, кстати, получаются лучше всего

В остальном все как обычно, враги стреляют в вас, вы стреляете во врагов. Кто больше влил урона за единицу времени, тот и победил. На инновацию, то чем вы будете заниматься в игре, это не претендует ни в коем случае. Плохой, боевую систему, тоже назвать не получается. Но опять же, есть один моментик. С учетом того, что игра изначально кроссплатформенная, игроки ПК будут чувствовать себя в некоторых моментах не очень комфортно. Прицел способностей имеет свойство “прилипать” к цели(привет геймпад!). А когда их много, и они находятся в одной плоскости, то он логично старается навестись на ту, которая перекрывает всех кто находится сзади. По итогу, граната, или огненный шар прилетает не в гущу мобов, а цепляет периферию несущейся на тебя веселой толпы. От этого страдает и эффективность способностей. К тому же на многих локация, достаточно часто встречаются узкие места, готовьтесь и к тому, что твои абилки будут бесследно исчезать в спинах сопартийцев, которым именно в этот момент захотелось выскочить пострелять, заодно перекрыв тебе сектор обзора.

РАБОТА В КОМАНДЕ

Но, как бы то ни было. Играть в команде нужно. И тут ситуация, как и во всей игре - двоякая. С одной стороны, тебя могут воскресить по ходу миссии, если ты бодро влетел под толпу мобов и весло присел отдохнуть посреди рубилова. Поддержат огнем, отвлекут врагов, союзники могут все. И даже протянуть по крепости, до которой ты еще “не дорос”. А с другой, может случится, что в роли паровоза придется выступать самому, откровенно протаскивая сопартийцев которые не могут ничего, но хотят хорошего лута. А вот для тех, кто имеет постоянную команду, в Anthe’ме раздолье. Возможностей по взаимодействую между разными типами джавелинов - огромная. И в этом направлении игре есть куда расти. Надеюсь что так и будет.

Я весь такой неоднозначный… Anthem через неделю после официального старта

СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ

Их нет. К сожалению. И даже социальный хаб, который прикрутили по требованию игроков, выглядит убогим довеском, который слепили в последний момент. Напомню, в нем одновременно находятся несколько игроков, которые выбираются случайно. Чтобы добавить человека в друзья все-равно приходится лезть в лаунчер Origin и делать все вручную. Договорится в ходе забега по крепости с понравившейся командой и продолжить приключения вместе, тоже нельзя. Вернее можно, но для этого придется совершить кучу отдельных телодвижений, отдельной кнопки для этого не предусмотрено. Посмотреть с кем проходил тот или иной инстанс в последний раз, тоже мимо. Ну и отдельно плюну в статистику после боя. Понятно, что ЕА за равенство всех во всем мире. Но иконки достижений, которые появляются после каждой миссии несут минимум информации. Да и набиваются достаточно легко. И сказать, кто и какой вклад внес в прохождении отдельно взятой крепости не представляется возможным. В этой связи, мое ЧСВ часто негодует.

ИТОГ

Пока что, игра выглядит как крепкий середнячок. С одной стороны у нее есть недостатки. Но при этом есть и несомненные плюсы и потенциал для развития. Игра не смогла надоесть даже после 60 часов игры. Более того, она вызывает некоторое соревновательное чувство. Найти лучшие шмотки. Сделать реальностью быстрые прохождения на сложности “Магистр 2”(я играю без постоянной пати). При всем при этом, Anthem дает челендж. Пусть и паттерн поведения монстров не меняется от более высоких уровней сложности, но заставляет подстраиваться, искать новые стратегии, учится. В ней есть некая притягательность. К тому же, как оказалось, все что касалось сюжета, было только завязкой. В начале марта разработчики пообещали первое контентное обновление, которое добавит в игру не только новые сюжетные линии, но и как я надеюсь, новые вызовы для игроков. Надеюсь к этому времени, я наконец-то смогу выбить какую-нибудь штуку для своего джавелина изумрудно-лимонного цвета.

P.S. И в завершении… Меня одного насторожило, что в игре очень много лысых товарищей в форте Тарсис? Мне кажется, что они очень подозрительно на меня смотрят и завидуют моей шевелюре, хоть она и не очень пышна. Один из этих людей с голой головой недавно подошел ко мне и долго, укоризненно на меня смотрел… Надеюсь, что он не задумал ничего плохого?! Надеюсь это не какая-нибудь секта?!!! Прошу вас, если я не буду выходить на связь - сообщите куда следует...

Я весь такой неоднозначный… Anthem через неделю после официального старта

P.P.S. И еще один маленький штришок. Я веду паблик об играх. Он только начинает развиваться. Я надеюсь что администрация DTF не будет сильно пинать меня ногами, если я один раз скину на него ссылочку.

133133
131 комментарий

Вау, наконец-то пост, который не призван сразу поливать проект говном, а разложить по полочкам его плюсы и минусы. Спасибо за статью, очень похожие ощущения - кор-геймплей радует больше, чем в аналогах (Destiny, Warframe), но проблемы с менеджментом лута, а также UI/UX не дают насладиться игрой в полной мере. Остается надеяться, что EA не прикроют лавочку из-за низких продаж, а дадут развернуться проекту в полной мере и исправить основные проблемы - тогда будет достойный представить жанра. А сейчас, как верно сказано в статье - крепкий среднячок, не более.

47
Ответить

разложить по полочкам его минусыfix

3
Ответить

Это мой первый опыт написания статей. Надеюсь вам понравится. И жду конструктивной критики

44
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить

Я бы на ещё немного снизил скорость пропадания субтитров) Мне - то на экране в 110’ комфортно, а вот товарищ жалуется, что тупо не успевает дочитывать, особенно в время динамических сцен.

P.s.А за статью, отдельный респект, хорошо что ещё остались люди не поддающийся потокам гнили метакритика и оценок сделанных без запуска игры)

Моё почтение вам, Джентельмен!)

3
Ответить

Протагонист, весь такой в белом джавелине сражается за все хорошее. Если брать в целом, то сюжет нууууу….. неплох.

Без притензий, но, мне кажется, что в будущем от таких оборотов необходимо будет избавляться. Когда читал статью, то в голове эти фразы звучат так, буд-то ко мне школьник обращается.

3
Ответить