Как зарабатывают мобильные игры?
Разберем способы монетизации мобильных игр разного рода
На мобильных играх зарабатывают сотни миллионов долларов ежегодно. И эти цифры ежегодно увеличиваются. Да что тут говорить, если даже именитые крупные студии пытаются урвать и себе кусок этого пирога. Например Ubisoft с серией Assassin`s Creed, Blizzard со своим (никому не нужным?) Diablo Immortal и Hearthstone, корпорация зла (aka EA) и их попытка возродить культовую игру Command and conquer (эта игра нужна фанатам так же, как и Diablo Immortal.
Цифры еще затрону в конце, а сейчас давай вспомним с чего все началось.
Когда то очень давно…
Во времена расцвета кнопочных телефонов не существовало, ни Play Market, ни App Store, а существовали примитивные интернет порталы, от куда можно было скачать игру или обложки тетрадей, где указывался номер с кодом игры, ты отправлял смс с кодом и получал игру (признавайтесь, кто помнит?)
Тогда были очень бородатые времена и углубляться в них не буду, скажу только, что игры монетизировались за счет их прямой единоразовой продажи.
Но рынок стал стремительно меняться, когда сенсорные телефоны начали вытеснять кнопочных прародителей, а геймдевы увидели в этом большие переспективы.
Как монетизация выглядит сейчас?
В первую очередь необходимо сказать, что способ монетизации зависит от типа мобильной игры. Я для себя выделяю такие типы:
· 3 в ряд
· Стратегии
· Фермы
· Сюжетные игры
· Екшн игры
· Покупные
· Тайм киллеры
Каждый из этих типов имеет свои способы, но неизменное для всех одно золотое правило. Чем дольше игрок остается в игре, тем больше прибыль он приносит. По этому разработчики делают все, что бы игроки оставались с ними как можно дольше.
3 в ряд
Яркие представители: Candy Crush, Gardenscapes.
Механика у таких игр проста и незатейливая для пользователей (углубляться не буду в нее). Весь геймплей держится на энергетической механике. Уровень не прошел – минус «жизнь», прошел – молодец, играй дальше. Эти «жизни» со временем восстанавливаются, что побуждает игрока заходить в игру чаще.
С повышением уровня, растет и сложность, что требует еще большего количества попыток пройти уровень.
Монетизация таких игр происходит за счет:
· Предложения показать рекламу для сохранения «жизни»
· Предложения показать рекламу для удвоения полученных ресурсов после удачного прохождения уровня
· Продажа «помогалок», которые делают прохождение особо трудны уровней немного проще за счет своих уникальных возможностей.
Стратегии
Яркие представители: Rise of Civilization и Clash of clans
Механика заключается в строительстве. Развиваешь базу/город/замок, собираешь армию и идешь воевать.
С повышением уровня базы, нужно все больше ресурсов и все больше времени на модернизацию построек. Тут и вступает в игру модель монетизации:
· На начальных этапах у игрока переизбыток ресурсов, а слоты для строительства ограничены, слоты можно докупить заплатив за них.
· С развитием начинается обратная проблема, слоты есть, ресурсов не хватает. Добычу ресурсов можно ускорить при помощи капиталовложений в игру или посмотрев рекламу.
· Производство юнитов для добычи/захвата ресурсов так же занимает время, это время тоже можно сократить за счет капиталовложений или посмотрев рекламу.
· Модернизация построек тоже занимает время, и что не мало важно, на это время постройка не активна. Если говорить о защитных сооружениях, то игрок остается беззащитным на часы. Никто не хочет быть разграбленным, так что модернизацю тоже можно ускорить.
· Внутри игры обычно доступны разного рода декорации для улучшения эстетического вида своего плацдарма, естественно за деньги.
Суть монетизации игр, где геймплей завязан на времени прост – везде, где можно ускорить процесс – его можно ускорить за деньги или просмотр рекламы.
Фермы
Яркий представитель: Hay Day
Фермы можно было бы смело отнести к стратегиям, но нет. В отличии от вышеупомянутых стратегий, фермы не несут в себе никакой воинственности. Их геймплей по большей мере сконцентрирован на социальной составляющей.
Выращивай растения, зверюшек, собирай ресурсы и продавай на базаре. Попутно выполняя разные клановые активности. Спокойно, размерено и без агрессии.
Монетизируются такие игры по большей мере за счет:
· Продаваемого декора для обустройства фермы
· Ускорения выращивания
· Докупки недостающих ресурсов
Екшн игры
Яркие представители: PUBG Mobile, Fortnite
Обьяснять механику подобных игр, Я думаю, не стоит.
Монетизация идет за счет:
· Продаж косметических улучшений
· Продаж боевых пропусков, в которых сокрыты много недоступных обычным смертным плюшек.
· Некоторые разработчики ушли намного дальше обычных способов монетизации и проводят открытые международные турниры с немалыми призовыми. Данные маневры можно тоже считать одним из способов монетизации.
Сюжетные игры
Яркие представитель: Need for speed, CSR Racing
Процесс обычно заключается в продвижении по сюжету игры. При этом для продвижения вам требуется прокачивать вашего персонажа/машину/оружие, так как в определенный момент у вас уже не будет шансов победить соперника, что то вроде бездонатного потолка.
Замедление прогресса обеспечивается ростом сложности уровней с продвижением по сюжету игры, а также ростом цены улучшений.
Рано или поздно игрок доходит до уровня, когда необходимо существенно увеличить силу персонажа/машины/оружия, а ресурсов катастрофически не хватает. Выхода два: долго гриндить на уже пройденных уровнях или вложиться в игру и купить улучшения напрямую.
Ключевые способы монетизации:
· Продажа энергии (если данная механика включена в игру)
· Продажа улучшенных предметов
· Продажа внутренней валюты для улучшения
Тайм киллеры
Яркие представители: Flappy bird, Subway Surfers
Игры без какого либо сюжета, призванные помочь игрокам занять себя чем то во время дороги/очереди и т.д.
Механика игр заключается в основном из тапов и свайпов. Короткие и бессмысленные игровые сессии.
В зависимость от графической составляющей способы могут различаться, но в целом это выглядит так:
· Показ рекламы после завершения игры
· Показ рекламы, если игрок хочет продолжить игру с места проигрыша.
· Рекламные баннеры.
· Продажа косметических предметов.
Платные
Про такие игры говорить много не буду. Здесь все просто. Игрок покупает игру и играет в нее. Некоторые разработчики могут добавить продажу косметических предметов и время от времени выпускать DLC для поддержания внимания игроков.
А теперь совсем немного о цифрах
В 2012 году рынок мобильных игр оценивался в 13 млрд. вечно зеленых. К концу 2019 года эта цифра грозит перевалить за 150 млрд, а к 2021 за 180 млрд. Прогресс заметен, согласитесь.
Самыми прибыльными играми прошедшего года считаются:
· Pokemon GO – 526 млн. долларов
· Fortnite – 510 млн. долларов
· Candy Crush Saga – 403 млн. долларов
Так что, господа, если вы еще раздумываете стоит ли пытаться урвать этот кусок пирога, то думаю ответ очевиден. Ведь главное это... Делать качественный продукт.