Не хватает клавиатуры и мыши: что пишет пресса о консольных версиях Stellaris

Короткий пересказ обзоров трёх изданий, поставивших самую низкую, среднюю и наиболее высокую оценки игре.

Не хватает клавиатуры и мыши: что пишет пресса о консольных версиях Stellaris

26 февраля глобальная космическая 4Х-стратегия Stellaris вышла на Playstation 4 и Xbox One. К моменту написания материала на Metacritic у порта 78 баллов, основанных на десяти рецензиях.

Критики, несмотря на разницу в итоговых оценках, сошлись во мнении, что в настоящее время это лучшая глобальная стратегия на консолях, у которой всё же есть проблемы с управлением.

The Indie Game Website — 6 из 10

Хуан Мануэль, редактор портала The Indie Game Website, в своей сдержанной рецензии пишет, что с точки зрения геймплея консольная версии игры практически не претерпела никаких изменений с момента выхода на ПК в 2016 году. Её главной проблемой по-прежнему остаётся малая вариативность в инструментах достижения промежуточных целей и победы. Из-за отсутствия внятной работающей системы дипломатии, рост галактической империи игрока в практически каждой партии возможен только за счёт военного превосходства.

Также автор припомнил и избыточный микроменеджмент, который особенно вредит игре на консолях, когда на каждой отдельной планете требуется заниматься строительством отдельных зданий, а внутри них приходится отдельно заниматься их апгрейдами.

Планетарное меню indiegamewebsite.com
Планетарное меню indiegamewebsite.com

Но больше всего редактора The Indie Game Website в консольной версии разочаровало управление.

Представьте, что вам просто нужно построить корабль на добывающей станции одной из планет. Скорее всего, для этого вам потребуется воспользоваться вкладками слева, справа, снизу и сверху экрана. А потом, чтобы вернуться на начальный экран, вам придётся нажимать кнопку «назад» столько раз, насколько глубоко вы залезли в подменю строительства. Это быстро надоедает. При управлении мышью для таких действий требовалось только наводить курсор и делать клик.

Хуан Мануель Фонтан, редактор The Indie Game Website

Резюмируя, автор рецензии отметил, что в проблемах не нужно винить создателей порта, так как сложно представить, каким образом можно сделать управление с геймпада ещё лучше. Для такой игры оно годится, но наверняка станет препятствием для новичков в серии и жанре.

IGN — 7,4 из 10

Рецензия портала IGN по настроению похожа на обзор The Indie Game Website, но итоговая оценка оказалась выше. Возможно, автор дал аванс всему жанру глобальных 4Х-стратегий на консолях. Тем не менее проблемы игры очевидны и для него — Ти Джей Хейфер недоумевает, почему в Paradox приняли решение портировать устаревшую на полтора года версию 1.7, тогда как следовало бы предоставить консольным геймерам хотя бы версию 2.0, лишённую многих недостатков.

Очень трудно вернуться играть в версию, которая не включает в себя ряд изменений, сделавших Stellaris отличной игрой.

Ти Джей Хейфер, автор IGN

Хейфер отметил, что навигация в игре не покажется сложной, если игрок видел то, как стратегия выглядела на ПК с её меню и таблицами, накладывающимися друг на друга. Кроме того, в управлении на PS4 помогает сенсорная панель геймпада, которая хоть и крайне медленно передвигает курсор по экрану, но всё равно становится серьёзным подспорьем. Впрочем, на поздних стадиях игры, когда количество подконтрольных объектов вырастает, сложности всё-таки возникают.

Вынося вердикт, автор IGN сделал вывод, что при наличии ПК выбирать консольную версию Stellaris лучше не стоит.

Stellaris: Console Edition к данному моменту самая интересная 4Х-игра на Xbox One или PS4. Тем не менее если у вас есть компьютер, который может запустить игру на достойных настройках, нет никаких сомнений в том, что вы должны предпочесть этот вариант вместо консольных версий.

Ти Джей Хейфер, автор IGN

PlayStation Universe — 9 из 10

Самую восторженную рецензию выпустило издание PlayStation Universe, ещё в первом абзаце заявив, что других таких игр на консолях сейчас всё равно нет — в итоге оценка 9 из 10. Автор обзора Джон-Пол Джонс считает, что порт сделан грандиозно, учитывая то, что было взято за основу — стратегия от Paradox Interactive.

Экран выбора расы перед началом партии psu.com
Экран выбора расы перед началом партии psu.com

В обзоре PlayStation Universe очень много похвалы непосредственно самой Stellaris, которая и без того была признана поклонниками жанра. Однако когда речь доходит до управления, рецензия издания вторит другим текстам игровых критиков.

Большую часть времени вы видите интерфейс игры, растянутый на весь экран вашего телевизора. А по краям со всех сторон ряды иконок. В этом интерфейсе, когда всё сбрасывается в одну кучу, довольно сложно разбираться с геймпада PS4. Консольная версия Stellaris хорошо показывает, что клавиатура и мышь всё ещё лучшее решение для работы с огромными меню, таблицами и текстами.

Джон-Пол Джонс, автор PlayStation Universe

Закончил свой текст автор всё же на позитивной ноте. Он отметил фантастическую реиграбельность, которая выражается в том, что даже внутри одной партии выдаётся множество разных локальных и глобальных историй. И если пережить непростое обучение и освоить управление с геймпада, то Stellaris: Console Edition не разочарует.

Релизный трейлер Stellaris: Console Edition
4747
178 комментариев

Если еще и Парадоксы подтянутся - у пекарей окончательно исчезнут аргументы :)

12

у нас все еще есть шутеры с нормальным управлением и графон

35

Какие к черту "аргументы". Я, как пекарь, буду только рад, если консоли продолжат все больше быть похожими на PC и на них можно будет играть в стратегии с клавиатурой и мышью. Границы нужно размывать а не укреплять.

21

пост про то что без клаво мыши не удобно, все равно выпендриваются, ВЕДЬ ГЛАВНОЕ ЧТО ЕСТЬ НА КОНСОЛИ!!!

9

Комментарий недоступен

8

Не хватает клавиатуры и мышиКакие ещё аргументы нужны? А консоль с клавой и мышью это уже РС, так что пусть консольщики аргументы теперь находят.

2

Так и в консолей, кроме десятка эксклюзивов аргументов и нет, а так купи плойку/свич для экзов, а в остальное играй на ПК - в лучшем качестве и за копейки.