Fate/Grand Order. Игра, изменившая мое отношение к мобильному геймингу

Fate/Grand Order. Игра, изменившая мое отношение к мобильному геймингу

Элитарная культура серьезных геймеров

В сообществе серьезных геймеров к мобильным играм сложилось особое отношение. Ну куда им до серьезных проектов, ведь игры – это искусство, великолепные истории, частью которых мы с вами можем стать. А что там на мобилках? Простые игры, рассчитанные на широкую невежественную аудиторию, требующие огромных вложений, как денег, так и времени.

Пока серьезные геймеры смеялись над мобильными играми, индустрия выросла, окрепла, и теперь Тодд Говард на E3 рассказывает о мобильной The Elder Scrolls: Blades, параллельно обличая нас в онанизме, а на BlizzCon’е презентуют новую мобильную Diablo. Добро пожаловать в будущее, старички!

Однако, действительно, признание рынка крупными игроками не означает качественные глубокие игры, но, позвольте, The Banner Saga, Shadowrun Returns – эти игры вышли на мобильные устройства и, очевидно, изначально задумывались в том числе под них.

Поэтому, друзья, оставьте свои стереотипы, снимите свои ретроочки и посмотрите на мир чистым незамутненным взглядом, где правит ласковый мобильный гейминг.

Становление мастера

Теперь, когда очередная элитарная группа людей попущена, я могу подойти непосредственно к вишенке на торте моего рассказа – великолепной игре Fate/Grand Order. Игра доступна, как простым владельцам Android-устройств, так и прогрессивным обладателям продукции Apple. К сожалению, Fate/Grand Order недоступна на территории России, однако мне, как жителю Канады, это не составило никаких проблем.

Помню свое первое знакомство с игрой – ощущение радости и растерянности. Дело в том, что игра сделана серьезными японскими разработчиками на базе визуальных новел. Поэтому сперва русскому глазу сложно сориентироваться в лабиринте местных интерфейсов, который, к слову, по прошествии времени показывает себя очень удобным и грамотным. Радость же дарит то, как щедро разработчики отсыпают различные ништяки. Здесь действует типичный закон мобильных игр – при входе ты получаешь ежедневную награду, величина которой зависит от того, который день ты непрерывно заходишь в игру.

Главное меню. Отсюда начинаются все наши приключения<br />
Главное меню. Отсюда начинаются все наши приключения

Fate/Grand Order сходу бросает игрока в перипетии сюжета, который подается здесь в типичном для визуальных новел виде. Вы – член наикрутейшей всемирной организации, в которой состоят лучшие маги и ученые планеты. Да, со стороны это может показаться банальным, но на деле, благодаря отличной подаче, в это, действительно, веришь и это не вызывает вопросов. То есть тебя не просто ставят перед фактом и выбрасывают работать в “поле”. А долго вводят в курс дела - объясняя на каких принципах строится организация, знакомя с коллективом и рассказывая в чем именно состоит здесь твоя роль. И это чертовски хорошо работает – ты погружаешься в игру, начинаешь мыслить ее категориями.

Среди морозных вершин в секретном комплексе начинается непосредственно сама игра<br />
Среди морозных вершин в секретном комплексе начинается непосредственно сама игра

Но размеренному повествованию быстро наступает конец. В комплексе случается какая-то авария. Это тоже исполнено просто фантастически, то есть ты еще толком не понимаешь, что происходит, не ознакомлен толком с окружающей действительностью, а сюжет уже так стремительно развивается. Локально аварию удается устранить, но оказывается, что все-таки она имеет глобальные последствия. В 2004 году в японском городе образовывается сингулярность (сюжет игры происходит в 2017 году), из-за которой нарушается история человечества и из-за которой у человечества в прямом смысле нет будущего. Естественно задача по нейтрализации сингулярности ложится на наши плечи.

Осваиваем новое ремесло

Перед отправлением в прошлое нам стоит набрать команду. Выполнено это в модном нынче направлении лутбоксов. Стойте, не спешите хоронить игру. Разработчики выверили очень правильный баланс, при котором донат абсолютно не нужен, а является делом сугубо добровольным. Сделаны лутбоксы, как и все остальное, просто великолепно – красивые плавные анимации, которые хорошо подчеркивают торжественность момента. Крутить вам здесь точно понравится.

Из лутбоксов мы получаем карточки бойцов, исполненных в японском стиле аниме, которые в дальнейшем предстанут на поле брани в виде симпатичных моделек. Здесь стоит остановится подробнее. В силу специфики организации в нашу команду попадает не абы кто, а различные исторические и мифические личности, например, тот самый Давид, который уничтожил Голиафа, Черный борода, который терроризировал карибский бассейн, Георгий, лик которого взирает на нас с копеек. И это, действительно, круто! Жаль, конечно, что в игре довольно мало персонажей богатой Русской истории и мифологии.

Бойцы женского пола предстают перед нами в эротических нарядах, подчеркивающих аппетитность их юных тел, а некоторые герои стали предметом типичных японских забав, так Леонардо Давинчи с помощью каких-то безумных скилзов предал себе внешность Мона Лизы, так как считает ее эталоном человеческой внешности.

Fate/Grand Order. Игра, изменившая мое отношение к мобильному геймингу

Система характеристик бойцов поистине впечатляюща: кроме типичных HP и атаки, принадлежность к определенному классу, от которой зависит эффективность/неэффективность супротив противников других классов, типы карт атаки – у персонажа 5 карт различного типа, а всего в игре 3 типа атак, различные способности и суперспособности. Проще говоря, система характеристик персонажей очень богатая, но вписана в игру по истине очень грамотно. Так в игре нарастающая сложность, которая дает игроку в полной мере освоиться, карты даются постепенно, какие-то моменты игра объясняет тебе прямо в лоб. По итогу мы имеем сложную систему, которая при желании дает большой простор для творчества, но при этом игра не заставляет нас сразу погружаться во все нюансы и на первый взгляд кажется достаточно простой.

Окно с тактико-техническими характеристиками бойца, несмотря на обилие информации, не освещает множество нюансов, благо на просторе интернета существует несколько тематических википедий<br />
Окно с тактико-техническими характеристиками бойца, несмотря на обилие информации, не освещает множество нюансов, благо на просторе интернета существует несколько тематических википедий

Собрав команду (открыв лутбоксы), мы отправляемся в прошлое, здесь игра демонстрирует нам очередную грань своего геймплея – помимо уже знакомого повествования – визуальной новелы, появляются тактические пошаговые бои. Если с первым все понятно, единственное, что можно добавить, так это отметить довольно приятный и простой английский язык и местами, действительно, хороший юмор, то о боях стоит поговорить подробнее.

Перед выходом на поле брани мы формируем свое подразделение из раннее полученных бойцов. В авангард выставляются два персонажа из нашего личного состава, а один призывается на выбор из рандомно подобранного состава бойцов других командующих. Также формируется арьергард – он также насчитывает три боевые единицы, но не включает приданных сил. Данное подразделение выступает в качестве резерва, то есть после потери боеспособности бойцом авангарда, его подменяет человек из состава арьергарда.

Так происходит формирование подразделения<br />
Так происходит формирование подразделения

После формирования подразделения мы отправляемся непосредственно на поле боя. Здесь каждый ход из генерируемого игрой пула карт атаки бойцов, мы выбираем три карты и цель, по которой будут проведены наши приемы. После чего противник производит свои атакующие маневры. Параллельно бойцы и командующий могут применять свои способности сколь угодное количество раз. Также бойцы, проводя, приемы особого типа накапливают энергию, с помощью которой в дальнейшем могут провести особенно смертоносную атаку.

В целом боевая система довольно простая. Ее визуальная составляющая хороша. Особенно здорово получились смертоносные атаки – они сопровождаются шикарным звуковым и визуальным рядом. Наши бойцы взмывают в небо, аки супермен, разят противника тысячами стрел и особенно сильным колдунством.

Бой
Бой

Так проходят наши трудовые будни – закаляемся в боях и пытаемся обнаружить причины сингулярности. При этом, действительно, чувствуется становление героя. Один из наших бойцов – юная дева, которая является нашим постоянным спутником, это будто отражение внутреннего мира нашего персонажа. Она не готова взвалить ответственность за судьбу мира на свои хрупкие плечи, она сомневается, переживает, но становится сильнее, растет и следует дальше, потому что так нужно, потому что, если не мы, то кто. И ты чувствуешь то же самое, ты еще не готов, не понимаешь толком, что происходит, но чисто интуитивно понимаешь, что нужно делать.

Выход на большак

Но, как сказал мудрец, у всего есть начало и конец. И по итогу мы конечно же решаем проблему сингулярности. Однако вместо заслуженного отдыха начинается наше большое приключение.

В прошлом появляется новая сингулярность, Жанна Д’арк воскресает после казни и начинает мстить всему французскому народу.

На этом, пожалуй, стоит остановить мой рассказ и подытожить, что же представляет собой эта игра, благо основные моменты были обозначены достаточно. Как вы уже догадались, в дальнейшем в ней предстоит путешествовать во времени и пространстве, туда, где появляются новые сингулярности, чтобы предотвращать гибель человечества. Очевидно, что тема очень интересная и благодатная. По поводу геймплея в плане развития бойцов, формирования группы и боя тут все тоже просто отлично, так как одновременно просто и глубоко. И технически – визуальная и звуковая составляющая – все также выше всяких похвал.

По итогу взяв интересные механики из различных жанров, качественно воплотив их в жизнь, мы имеем просто великолепную игру и все это в вашем телефоне. 10 из 10. Рекомендую, если не стать завсегдатаем, то как минимум испробовать этой великолепной игры Fate/Grand Order.

9
17 комментариев