Devilman Crybaby: шедевр или посредственная аниме-адаптация?

Хайп вокруг Devilman Crybaby немного утих, и теперь можно ещё раз обсудить, так ли он хорош? Спойлер: не так хорош, как хотелось бы.

Devilman Crybaby: шедевр или посредственная аниме-адаптация?

Devilman Crybaby – безусловно, знаковое аниме. Выпуск из-под Netflix, качественный саундтрек, необычный стиль, «взрослый» рейтинг, да и вообще экранизация комикса, внёсшего вклад в популяризацию манги и аниме, вдохновившего многих художников, – всё это обещало нечто невероятное.

Но получился ли из этого топовый продукт? Лично я в этом не уверен. И вот, почему.

СПОЙЛЕРЫ. МНОГО СПОЙЛЕРОВ.

Вступительное слово

Чтобы сразу оградить себя от негодования тех, кому нравится всё, что связано с Devilman, скажу, что я собираюсь говорить исключительно об аниме-адаптации 2018 года. Я не беру в расчет оригинальную мангу Го Нагаи и её безусловные заслуги перед отраслью. Здесь я оставлю ссылку на статью, в которой автор разбирает этот вопрос.

Devilman Crybaby: шедевр или посредственная аниме-адаптация?

Поскольку многие уже достаточно рассказали о достоинствах аниме Devilman, я сосредоточусь на недостатках. Однако это не значит, что в тайтле я не нашел ничего хорошего. Определенные достоинства он имеет, в частности крутейший саундтрек и отличную игру сэйю.

Не лишним будет напомнить, как хорош здесь OST...
...или фристайл.

Тем не менее недостатки, которые я выделил, не позволяют мне назвать Devilman лучшим аниме 2018 года, не говоря уж и о большем. Оно далеко не лучшее, хотя могло бы таковым стать.

Сомнительное качество анимации

Devilman имеет свой стиль, и это замечательно. Но так ли хорош Devilman визуально? С одной стороны, прямолинейность деталей, минимализм и гротескность создают определенную атмосферу – холодную и жестокую, благодаря чему мы видим мир, лишённый всякой надежды.

Порой даже самая лишенная деталей картинка кажется произведением искусства
Порой даже самая лишенная деталей картинка кажется произведением искусства

С другой стороны, визуально Devilman сильно наскучивает. После крутейшего первого эпизода экшн-сцены становятся вялыми, а в динамике начинаешь видеть, как неказисто выглядят персонажи. Подобный стиль не то чтобы плох, но именно здесь он создает массу условностей, которые бросаются в глаза.

То, как Акира-Амон разделывается с демонами, у меня вызывает лишь один вопрос: из чего они сделаны? Создается впечатление, будто демоны состоят из ваты, бумаги и апельсинового сока, что нивелирует их «ужасность».

Типичный, набитый ватой, монстр
Типичный, набитый ватой, монстр

Они обязаны пугать не только внешне. Они должны уметь давать сдачу главному герою, чтобы мы понимали: они не слабые бестелесные куклы, а чудища, разрывающие людей в один присест. Вместо этого перед нами убогие существа, даже самые мощные из которых не вызывают ничего, кроме смеха, в сравнении с Акирой.

Зенон хоть и был достойным соперником Акиры, но был побежден без особого труда со второй попытки - так себе челлендж
Зенон хоть и был достойным соперником Акиры, но был побежден без особого труда со второй попытки - так себе челлендж

Вторая условность касается людей. Внешние и физиологические изменения тела человека, которым овладел демон, слишком очевидно прорисованы, чего почему-то не замечает никто вокруг. Да, художники интересно показали, как сильно меняется при этом человек, но почему это замечает только зритель, а не персонаж аниме?

Внешний вид школьника, который вдруг стал страдать гигантизмом и носить макияж, ни у кого не вызывает вопросов
Внешний вид школьника, который вдруг стал страдать гигантизмом и носить макияж, ни у кого не вызывает вопросов

В аниме, которое только и делают, что со всех сторон хвалят за визуальный стиль, подобное слишком сильно бросается в глаза. Кроме того, часто художники забивают на детали, из-за чего картинка и ее восприятие страдает еще сильнее.

Такой рисовкой художники переносят зрителя лет на 30 в прошлое
Такой рисовкой художники переносят зрителя лет на 30 в прошлое

Да, стиль Devilman уникальный, но уникальный не значит хороший. Он способен быть годным, особенно когда дело доходит до крутых режиссёрских планов. Но часто сомнительно качество картинки и условности, которые она порождает, очень сильно портят впечатление.

А был ли «18+»?

Частое восклицание критиков в отношении Devilman: «Ханжи, руки прочь от аниме!». Отчасти можно согласиться с тем, что Devilman имеет кучу взрослого контента, но такая ли это революция в жанре?

Поначалу это выглядело неплохо, признаю
Поначалу это выглядело неплохо, признаю

Любой «взрослый» тайтл у меня ассоциируется в том числе с «Хеллсингом», который я считаю эталонным аниме «18+». Если сравнивать его с Devilman, то второй не выдерживает никакой критики. И причина в том, о чем говорилось раньше, – в условностях, порожденных визуальной составляющей.

Devilman рядом с "Хеллсингом" выглядит как детский утренник на выгуле
Devilman рядом с "Хеллсингом" выглядит как детский утренник на выгуле

Я уже отметил про нелепые смерти демонов, чья желтая кровь и хрупкие тельца вообще не впечатляют. Возможно, смерть людей показана с собой жестокостью? Тоже очень сомнительно.

Крови в сценах много, но вау-эффекта это не рождает
Крови в сценах много, но вау-эффекта это не рождает

Тайтлы наподобие «Паразита» или того же «Хеллсинга» убедительно показывают, во что превратится человек, столкнувшийся с настоящим демоном. Реки крови, расчленёнка, хладнокровное исполнение – вот это вот всё. В Devilman же создается впечатление, будто умирает не человек, а кукла.

Примерно такого я ожидал от Devilman Crybaby, но не дождался

Смерть в Devilman представляется не чем-то страшным, а шуткой. Даже хорошая по эмоциональности сцена, где озверевшая толпа поднимает на пиках головы главных героев, не ужасает, а ведь должна.

Глупости этой сцене добавляет и то, что толпа, убив главных героев, собрала их вместе, расчленила, насадила на палки и вернулась обратно к дому Мики. Зачем?
Глупости этой сцене добавляет и то, что толпа, убив главных героев, собрала их вместе, расчленила, насадила на палки и вернулась обратно к дому Мики. Зачем?

Человеческая физиология, как и физиология демонов, в Devilman отдается в жертву художнику, который лишает зрителя возможности реально бояться монстров (или толпы). Да, ханжам достаточно и этого, но хватит ли это тому, кто пришел за настоящим «18+»? Я сильно сомневаюсь.

Бессмысленный эротизм

Отдельная проблема – сексуальные и просто эротические сцены. Сможет ли кто-нибудь объяснить, в чем их смысл в этом аниме? А если кто-то сможет, то давайте представим, потеряет ли Devilman хоть что-то, если эти сцены вообще убрать?

К чему эта сцена?
К чему эта сцена?

Желание создателей внедрить секс в контекст аниме, кроме хайпа, не дает ничего. У секса должна быть своя роль, но её тут нет.

Или эта?
Или эта?

Насильное присутствие эротических моментов рождает ситуации наподобие бредового девчачьего мастурбирования, бессмысленного перепихона в подворотне под дулом пистолета, просмотра порно в аудитории и восхищения школьницами наличием стояка у Акиры перед пробежкой.

Эти сцены делают пресловутый «18+», отсылают к Библии, демонстрируя человеческие пороки, но ничего важного аниме они всё равно не дают.

Повторы и пустой мир

Сцена-повтор – хороший режиссерский прием, но в чем его обоснованность в аниме, в котором и так сжато пять томов манги в десять серий? Минималистические сцены-повторы обязаны не просто напоминать зрителю о важности тех или иных моментов для главных героев, но и привносить новые детали, необходимые для раскрытия персонажей.

Да, мы поняли, Мико переживает из-за того, что она "всегда вторая", поэтому постоянно бегает. Перестаньте тратить на это наше время, пожалуйста
Да, мы поняли, Мико переживает из-за того, что она "всегда вторая", поэтому постоянно бегает. Перестаньте тратить на это наше время, пожалуйста

Необходимость демонстрировать несколько раз сцены бега или отрывки из детства Акиры и Рё здесь абсолютно излишняя – зритель не извлекает из них ничего важного. Аналогично можно было бы смело сокращать безобразно растянутые сцены, например с читкой рэпа Кукуном или детскими воспоминаниями Мики об эстафете.

Пример ужасно затянутой сцены. Разбазаривать время на такое в 10-серийном тайтле с закрученным сюжетом - это не очень хороший ход

Да, повтор в последней серии, где мы узнаем о том, что же произошло в детстве с главными героями, помогает раскрыть сюжет в целом. Автор закольцевал эту историю, но подал ее уже слишком поздно – когда всё стало ясно и без неё.

Это красиво, эмоционально, но в самом конце сериала это кажется уже ненужным 
Это красиво, эмоционально, но в самом конце сериала это кажется уже ненужным 

Ещё одна проблема минимализма в Devilman – авторы попросту забили на мир. Аниме лишено больших действий, драма планетарного масштаба разворачивается только вокруг главных героев, и лишь мельком нам показывают, что происходит за пределами их видимости.

Идея с соцсетями отличная, но в конечном счете это ни на что не влияет. Мир всё равно продолжает жить по неведомым зрителю законам
Идея с соцсетями отличная, но в конечном счете это ни на что не влияет. Мир всё равно продолжает жить по неведомым зрителю законам

Какие-то ракетные залпы на фоне православных соборов, взрывы атомных бомб, бунты – всё это только вызывает недоумение, но не раскрывает трагедию.

Где же ещё быть ядерным установкам, как не на Красной площади?
Где же ещё быть ядерным установкам, как не на Красной площади?

Из этих обрезков повествования мы лишь понимаем, что миру приходит конец, но мы не видим в этом драму. Такое ощущение, будто авторы оставляют за кадром много интересного, отделываясь лишь смазанными обрубками повествования.

Безнадёжно устаревший посыл

Я не читал оригинальную мангу, не смотрел первую её адаптацию и последующие спин-оффы, не читал никаких обзоров до просмотра Devilman, поэтому сюжет тайтла для меня был чист и невинен. Поначалу я ожидал нечто такое, что могло бы меня поразить, но с каждой новой серией надежда на это испарялась всё больше.

Посыл аниме сильно устарел. Несколько десятилетий назад темы вины людей в нелегкой судьбе человечества, греховности человеческой природы, бессмысленности войн были ещё актуальны, сегодня же подобный сюжет уже кажется вторичным.

Военная техника, разъезжающая вдоль жилых кварталов, как символ "война пришла тебе домой" - покрытый пылью прием
Военная техника, разъезжающая вдоль жилых кварталов, как символ "война пришла тебе домой" - покрытый пылью прием

Devilman рисует нам мир, в котором безумство человека приводит к концу света. Но нова ли такая идея?

Вопрос вины человека в конце света поднимался ещё в Библии, а следовательно, часто появлялся в сюжетах массовой культуры, сильно подверженной влиянию христианства. После окончания же холодной войны подобные сюжеты перестали интриговать и удивлять.

В Devilman интересно подошли к дихотомии «ангелы-демоны», поменяв ролями «белое» и «чёрное». Но от ощущения вторичности это не спасает
В Devilman интересно подошли к дихотомии «ангелы-демоны», поменяв ролями «белое» и «чёрное». Но от ощущения вторичности это не спасает

И тут на сцену выходит Devilman, который возрождает измученную и банальную тему, не предлагая почти ничего нового. Он привносит разнообразие в виде демонов, борьбы Бога и Сатаны, но подобный поворот сегодня кажется больше реликтом христианской морали, нежели интересной и продуманной сюжетной наработкой.

Сериал из двух эпизодов

Подача сюжета – ещё одна большая проблема Devilman. Весь сезон можно поделить на условные части: убойный и многообещающий первый эпизод; 2-7 серии, в которых почти ничего не происходит; более или менее интересные 8-9 серии; заключительный, 10 эпизод, в котором все объясняют.

Первый эпизод – самое интересное, что есть в тайтле. Шабаш, превращение героя, появление Рё, завязка сюжета стали хорошей отправной точкой.

Devilman Crybaby: шедевр или посредственная аниме-адаптация?

Но дальше заданный темп и, следовательно, интерес к происходящему стали спадать. Раз за разом нам показывали, какой человечный Акира, даже несмотря на превращение и гнусные инсинуации Рё, какие демоны коварные, протагонисты – хорошие, Мико – завистливая, а толпа – быдловатая, беспомощная и тупая (об этом чуть дальше).

Отвлечение зрителя на пустые сюжетные линии неинтересных героев - то, чем наполнено большинство серий
Отвлечение зрителя на пустые сюжетные линии неинтересных героев - то, чем наполнено большинство серий

Кульминация аниме пришлась на 8-9 серии, где были окончательно расставлены позиции на доске: Рё стал злодеем, Акира потерял всё, плохие предали хороших, демоны взяли под контроль весь мир, люди окончательно озверели, чем обрекли себя на забвение.

Слишко долго ты думал, друг
Слишко долго ты думал, друг

Последняя же серия поставила жирную точку в моем разочаровании, скомкав концовку, показав унылейший экшн, который я видел в аниме за всю свою жизнь, окончательно растоптав образы главных героев.

На этом моменте теряешь дар речи. От убогости происходящего, разумеется. Одно непонятно - зачем тратить драгоценное время на подобные сцены?
На этом моменте теряешь дар речи. От убогости происходящего, разумеется. Одно непонятно - зачем тратить драгоценное время на подобные сцены?

Суть повествования должна заключаться в том, чтобы зритель собирал из происходящих событий на протяжении всего сериала общую картину, которая логично бы имела развязку в заключительных эпизодах. Здесь же на голову зрителю просто вываливают кучу флешбэков, из-за чего теряется необходимость смотреть большинство серий.

Бегло поданная история Рё – ещё одна проблема концовки
Бегло поданная история Рё – ещё одна проблема концовки

Содержимое серий 2-9 можно было бы смело соединить в одну, ибо всё, что мы из них узнаем: все люди – такие же звери, как и демоны, а любовь могла бы спасти мир, но этого не произошло. И всё. Серьёзно.

Сюжетный провал

Но всё это меркнет в сравнении с тем, какое обилие вопросов касательно происходящего в аниме остается без ответов.

Почему демоны вселяются в одних, а других просто убивают? Возможно, как обмолвились в тайтле, потому что души одних способны сопротивляться демонам, а других – нет. Но каковы критерии отбора?

Если бы все плаксы, как Акира, становились Амонами, у Сатаны не было бы и шанса
Если бы все плаксы, как Акира, становились Амонами, у Сатаны не было бы и шанса

Что такого в душе Мико? Или в душе Таро, Коды? Почему тот же Кукун, который открылся перед нами как лиричный и добрый парень, не превратился в полудемона, в то время как завистливая и злая Мико им стала?

Мико – хорошая девушка, что стало видно к концу, но разве Кукун хуже?
Мико – хорошая девушка, что стало видно к концу, но разве Кукун хуже?

Другой вопрос: почему люди в Devilman такое тупое быдло? Всеобщая катастрофа – большое испытание человеческих качеств, и правильно сделали авторы аниме, что поставили эту проблему в центр сюжета. Но они совершенно не постарались над ней, показав людей как озверевшую массу, ведомую ненавистью ко всем. В подобное поведение очень сложно поверить.

Из этого правила есть исключения, но разве должно быть не наоборот?
Из этого правила есть исключения, но разве должно быть не наоборот?

Почему в Devilman мы лишь однажды видим, что люди способны на сострадание, но потом авторы тайтла заставляют нас об этом забыть, руками все той же толпы избавляясь от почти всех главных героев? Да, тут видно стремление показать, что перед лицом всеобщей опасности человек становится убийцей, но нас даже не стараются убедить в этом тезисе.

Нормальная мотивация людей в необходимости "гонения на ведьму Мики" так и осталась покрыта мраком
Нормальная мотивация людей в необходимости "гонения на ведьму Мики" так и осталась покрыта мраком

Люди тупы ещё и потому, что внемлют подростку с сомнительным прошлым и внешностью. Кто-то скажет, что его появление в роли одного из лидеров мира обусловлено тем, что демоны захватили ключевые посты в правительствах государств. Но почему обычные люди никак не обращают внимание на то, что всем заправляет теперь инфантильно выглядящий доктор демонических наук?

И почему вообще Рё – единственный в мире специалист по демонам? 
И почему вообще Рё – единственный в мире специалист по демонам? 

В целом непроработанность мира, в котором живут герои, – огромная проблема Devilman. Посыл, о котором речь шла выше, понятен, но способ, которым его пытаются донести до зрителя, – халтура. Авторы аниме делают субъектов, которые могут на что-то повлиять, тупыми, искусственно накаливая ситуацию и сводя всё к плохой концовке.

Слабые персонажи: Акира и Рё

Но Devilman слаб не только сюжетом, он слаб также и персонажами, все из которых, кроме Акиры и Рё, – статисты, смерть которых не должна вызывать никаких эмоций.

Акира – не статичный, он более менее двигается сам и двигает сюжет. Но как персонаж Акира всё равно очень слаб.

Тем не менее Акира – один из немногих персонажей, у которого есть хоть какие-то эмоции
Тем не менее Акира – один из немногих персонажей, у которого есть хоть какие-то эмоции

Линия развития Акиры примитивна и представляет собой следующее: Рё говорит Акире что-то сделать, а тот либо это делает, либо не делает. Тем, как он не повинуется Рё, авторы хотят нам внушить, что он «нитакой» – он остается человеком в те моменты, когда Рё ставит равенство между полудемонами (в которых Акира видит несчастных людей, а не чудищ) и демонами.

Полудемонов Акира любит. А людей?
Полудемонов Акира любит. А людей?

Хороший ход, но как быть с тем, что Акире в то же время абсолютно наплевать на людей? Рё спокойно убивает тех, кто стоит у него на пути, но Акира максимум высказывает своё вялое недовольство, а чаще всего просто никак на это не реагирует. То есть такому герою мы должны сопереживать?

Подобных объяснений Акире в принципе хватает, чтобы оправдать убийство человека
Подобных объяснений Акире в принципе хватает, чтобы оправдать убийство человека

Рё в самом начале предстал как довольно серый тип, который явно что-то замыслил. Возможно, это единственный персонаж, который как-то получил развитие: сначала он был сомнительно хорошим, а в конце – раскаявшимся злодеем. Но этот переход не удивил, он был очевиден.

НУ ВЫ ПОНЯЛИ!!!1! 666!!1!!
НУ ВЫ ПОНЯЛИ!!!1! 666!!1!!

Рё, есть такая теория, благодаря концовке стал главным героем аниме, сменив на этом посту Акиру, который погиб, будучи тем Акирой, которым мы его видел в первой серии, то есть никак не поменявшись. Мне кажется, это справедливо, но разве от этого сюжет Devilman что-то выигрывает?

Акира в конце превратился в того, в кого заслуживал своими действиями, - в бездушный безногий манекен
Акира в конце превратился в того, в кого заслуживал своими действиями, - в бездушный безногий манекен

Рё – такой же глупый персонаж, как и все остальные. Чувство, которое проснулось в нем в конце, когда он увидел своего друга умирающим, появилось слишком поздно. Но не потому, как хотели нам это показать авторы, что душа Рё – потёмки, а потому что он просто плохо прописанный герой.

Душевные стенания Акиры никак не трогают Рё, пока первый не умирает. Триггер очень сильно притянут за уши
Душевные стенания Акиры никак не трогают Рё, пока первый не умирает. Триггер очень сильно притянут за уши

На протяжении всего сезона Рё, осознавая себя человеком, видит страдания своего лучшего и единственного друга, но не придает этому никакого значения. Но вдруг, вновь став Сатаной, он практически моментально проникается любовью к Акире, когда тот умирает. Это говорит лишь о том, что Рё – слабый персонаж без мотивации, который творит то, чего требует такой же слабый сюжет.

Персонажи-статисты

Теперь про остальных. Мики не демонстрировала никаких признаков интеллекта весь тайтл: она как была обычной бегуньей, так до конца ею и осталась, даже потеряв родных, над смертью которых горевала неприлично мало.

Твоё лицо, когда вся твоя семья умерла несколько часов назад. Хотя с таким лицом Мики ходила все 10 серий...
Твоё лицо, когда вся твоя семья умерла несколько часов назад. Хотя с таким лицом Мики ходила все 10 серий...

Мико – статистка, которой попытались прописать развитие в отвратительной клише-манере. Сцена признания Мико перед Мики – кульминация идиотизма их сюжетной ветки, созданная лишь для того, чтобы мы побольше сопереживали девушкам в конце.

"Обнимем главных героинь, а потом их убьем – так больше слезинок выдавим"
"Обнимем главных героинь, а потом их убьем – так больше слезинок выдавим"

Степень несчастья Мико и ее статус изгоя также вызывают сомнения. Почему она, внешне более привлекательная, чем Мика, не гайдзинка, без деревенского загара, вынуждена быть вторым номером? Потому что она хуже бегает, отвечают нам авторы Devilman. Но в какой вселенной мы должны жить, чтобы поверить в это?

Разве внешность – не главный фактор успеха среди школьников? В этом плане у Мики никаких шансов
Разве внешность – не главный фактор успеха среди школьников? В этом плане у Мики никаких шансов

Все остальные герои – пустышки без четко прописанных характеров и мотивации. Кода, рэперы, имбовые демоны, родители главных героев – очень слабые персонажи, за которыми абсолютно неинтересно наблюдать. Одни из них якобы познают любовь, вторые – предают, но объясняется все это очень бегло и неинтересно.

Почему я должен был расстроиться из-за смерти родителей Акиры? Нам показали их как каких-то ублюдков, которым пофигу на своего сына, так почему нам не должно быть пофигу на них?
Почему я должен был расстроиться из-за смерти родителей Акиры? Нам показали их как каких-то ублюдков, которым пофигу на своего сына, так почему нам не должно быть пофигу на них?

Таким образом, гибели всех главных героев - статистов, призванные выдавливать слезы у зрителя, совершенно не производят должного эффекта. Да, нам немного жаль и Мики, и Мико, и рэперов, но авторы аниме не привязали нас к ним, надеясь на то, что, если просто показывать их из серии в серию, мы начнем им сопереживать.

Вообще пофиг, серьёзно
Вообще пофиг, серьёзно

Но есть исключение – семья Мики, а именно трагедия Таро. Я благодарен создателям за то, как они показали сцену с отцом и сыном, превратившимся в чудовище. Это лучший момент в аниме.

Хотя бы из-за этого эпизода я не пожалел, что посмотрел всё остальное
Хотя бы из-за этого эпизода я не пожалел, что посмотрел всё остальное

Но и здесь я вынужден с сожалением для себя признать, что заслуга авторов лишь в том, что они умудрились не испортить эту сцену. Любовь родителя к ребенку – тема, которую можно эксплуатировать, будучи уверенным, что она окупится. Поэтому все, что нужно сделать авторам, – поднять градус эмоциональности и подать этот момент правильно. И тут им это удалось.

Жалко, что не удалось многое другое.

К читателю

Манга Devilman – достойный памятник современной культуры, вдохновивший множество людей на создание массы комиксов и тайтлов, ставших не меньшими шедеврами.

Говоря об адаптации манги на Netflix, которая была принята в большинстве своем положительно, я подставляю себя под удар, критикуя её, но не умаляю заслуг Го Нагаи, призывая смотреть на аниме как на отдельный продукт в отрыве от оригинала.

Аниме Devilman Crybaby, хочется верить, могло бы быть куда лучше того, что мы получили. Неинтересная подача истории, слабые и невнятные персонажи, запоротая и банальная концовка – то, что бросилось мне в глаза при просмотре Devilman в первую очередь.

Я не исключаю того, что есть вещи, которые по невнимательности своей я мог упустить или неправильно понять, и если вы нашли силы дочитать до конца и не согласны со мной, буду рад узнать ваше мнение.

Devilman Crybaby: шедевр или посредственная аниме-адаптация?

Начав смотреть Devilman, я не думал, что оно способно будет разочаровать, но это произошло. Так или иначе аниме оставит надолго пару положительных о себе впечатлений.

5252
91 комментарий

Очередная попытка запрыгнуть на волну хайпа путем противопоставления своего мнения большинству. И, честно говоря, попытка слабоватая.

Текста довольно много, смысла мало. Начинал читать с интересом, благо люблю альтернативные взгляды, но интерес быстро сменился недоумением. Особенно забавляли вопросы от автора в адрес тайтла "А зачем этот кадр?", "А к чему этот момент?". Пожалуй, прежде чем писать огромное полотно с претензией на объективность и особое мнение, стоило еще раз посмотреть сериал. Более внимательно, желательно без перемоток.

Быть может, тогда автор смог бы постичь смысл второстепенных событий, которые формируют сюжетный контекст и наполняют происходящее нужными красками.

Я позволю себе оставить в комментариях ссылку на другую публикацию с ДТФ по аналогичной теме, где человек подошел к разбору вопроса с расстановкой, максимальной тщательностью, глубиной.
А здесь слишком поверхностно. Весьма четко прослеживается позиция протеста позитивному хайпу в адрес Девилмэна, желание раскритиковать это произведение. Но уверенная критика требует детального анализа, сильного разбора по фактам, аналогиям и прочему. Но ничего из перечисленного в статье нет. Кое-какие намеки, не более.

23

Так пишешь словно расхайпленные таитлы априори хороши. Девилмен плох практически всем кроме саундтрека и сцен, в которых показывают историю Ре. Таитл эксплуатирует дешёвую драму и совершенно бессмысленные сцены секса. Даже смешно как-то наблюдать за тем, как критики бьются в экстазе при упоминании рейтинга 18+. Логика персонажей и мира в целом не выдерживает никакой критики, сюжет вторичен, концовка сводит драму на нет. Раньше я считал самым переоцененным произведением мадоку, но девилмен уверенно вырвал лидерство из рук квадратнолицей девочки-волшебницы.

8

Зачем кидать в комментарии ссылку, которую я сам включил в свой текст, причем в самом начале? Это говорит о том, как внимательно вы читали.
Я посмотрел аниме два раза, два раза прочитал статью, на которую сослался в начале. Но по той статье видно, что автор - фанат манги, а следовательно его позиция в отношении адаптации предвзята.
Я же подошел к аниме со стороны человека, который вне лора находится. А следовательно я не питаю ностальгических/любовных чувств к оригиналу и могу трезво оценивать то, что посмотрел.
И у меня не было желания идти против большинства, критикуя это аниме. Почему-то такие люди, как вы, думают, что, если человек придерживается непопулярной альтернативной точки зрения в отношении продукта, который априори нравится большинству, то он якобы контр. Это демонстрирует вашу личную предвзятость к оцениваемому продукту, и говорит о том, что вы неготовы нормально дискутировать на этот счет.
Что же, если человек считает посредственностью, скажем, Игру престолов, он тоже против массовой культуры идет и пытается хайпануть на этом? Совсем нет. Просто когда огромное количество людей возвышает что-то, а тебе это что-то не нравится, тебе хочется быть услышанным и найти тех, кто разделяет твою точку зрения.

К чему я веду. Если у вас есть свои контраргументы в отношении того, что я написал, я готов отстаивать свое мнение, потому что я убежден в том, что Девилмен - очень слабый сериал, с плохой концовкой, плохой рисовкой, плохо встроенными 18+ элементами, непроработанными персонажами. Подписи под картинками сделаны немного в шутливо-саркастической форме, чтобы разрядить обстановочку, так сказать. Имею право, я же не дипломную работу пишу.

6

Вот намного Меньше букв, а смысла больше. Имхо, антихайп, к тому же слабо знакомый с классическими тайтлами

1

Что ж, остается только посочувствовать отсутствию вкуса у автора.

16

Такой рисовкой художники переносят зрителя лет на 30 в прошлоеНо ведь 30 лет назад был 1989 год, когда рисовали куда лучше, чем сейчас (не смог смотреть этот сериал именно из-за графики)

А претензии к сюжету, видимо, следует адресовать автору первоисточника, т.к. он никогда не придавал большого значения осмысленности своих историй, а вместо этого напирал на скандальность и чрезмерный драматизм. Этим и знаменит.

15

Не исключаю, что первоисточник все же стоящая вещь. Поэтому я критиковал именно адаптацию, потому что по ней видно, что авторы не показали много того, что наверняка есть в манге