Почему хейтят Fallout от Bethesda?

Почему хейтят Fallout от Bethesda?

У большинства геймеров жанр постапокалипсис прочно ассоциируется с серией Fallout. Игра, которая изначально разрабатывалась как продолжение другой культовой RPG - Wasteland, оказалась, мало того, что не хуже своего предка, но и затмила его своим успехом.

Сегодня, если разработчики анонсируют игру про выживание в мире после ядерной катастрофы, её точно будут сравнивать с Fallout. Казалось бы: ошеломительный успех, культовый статус, признание всей индустрии. Что может пойти не так? Давайте же с вами разберемся, почему сейчас принято хейтить серию.

Первый блин не комом.

Но до причин хейта поговорим о причинах любви.

<i> Обложка первой части Fallout </i>
Обложка первой части Fallout

Несмотря на то что сегодня серия имеет всемирную любовь и культовый статус, она не всегда имела такую популярность. В далёком 1997 году первую часть ждал огромный коммерческий провал. После релиза в Америке было продано всего 23 тысячи копий, что даже на то время было очень слабым показателем. Fallout 2, вышедший спустя год, оказался ненамного популярнее и смог разойтись тиражом в 36 тысяч копий.

После таких удручающих показателей, Interplay и Black Isle ещё спустя год делают третий выстрел: сборник Fallout 1 и 2 по цене в 10$. В этот раз им худо-бедно удалось продать игру неплохим. Бюджетная цена дала толчок популярности серии и о ней узнали около 300 тысяч геймеров, купивших сборник. Этот показатель хоть не был слабым, но, учитывая низкую цену, да ещё и за 2 игры, выдающимся его тоже назвать нельзя.

Игру купили немного людей, но те, кто сделал это, погрузились в мир пустошей на долгие часы. Глядя на оценки игр становится понятно, что мало кто из игроков пожалел о покупке. Творение Black Isle получило множество положительных отзывов от геймеров со всего мира. Критики тоже остались в восторге.

<i> Так выглядел отец Fallout — Wasteland </i>
Так выглядел отец Fallout — Wasteland

Все как один отмечали отличный сюжет с интересными персонажами. История была, мало того, что интересной, так ещё и нелинейной. Были отлично прописаны квесты, многие из которых по мере прохождения нередко ставили игроков перед не самым простым выбором. И Fallout одним из первых дал игрокам возможность самим строить свою историю.

<i> Легендарный S.P.E.C.I.A.L. </i>
Легендарный S.P.E.C.I.A.L.

Помимо сюжета, все наперебой хвалили революционный игровой процесс. Инновационная система "S.P.E.C.I.A.L." давала возможность настраивать персонажа под себя. Каждая стычка с врагами была напряжённым тактическим противостоянием. Открытый мир, в совокупности с побочными квестами, пробуждал в игроках огромное желание изучить каждый сантиметр на карте. Да и графика на то время была очень даже неплохой. Оценки обеих игр составили в среднем 9 баллов, как по мнению критиков, так и по мнению игроков. Все эти факторы дали первым двум частям верную армию фанатов, жаждущих прогуляться по кишащим мутантами и радиацией пустошам в третий раз. Однако ждать пришлось очень долго…

Тодд любит троицу

Несмотря на относительно неплохие продажи, Interplay так и не смогли закончить третью часть Фоллаут. Студию ждало банкротство. Чтобы хоть как-то остаться на плаву, права на игру были проданы авторам The Elder Scrolls за 1,175$ млн.

Обложка стала мрачней
Обложка стала мрачней

Фанаты неоднозначно приняли новость о смене разработчика. Несмотря на заявления Тодда Говарда о том, что игра сохранит всё самое лучшее от первых двух игр, материалы по игре вызывали у игроков сомнения. Перевод пошагового изометрического геймплея на трёхмерные рельсы насторожил сообщество. Казалось, что мир увидит очередной TES от Bethesda. Скриншоты и трейлеры наталкивали игроков на мысль о том, что Fallout теперь станет больше шутером, нежели RPG.

Разработка длилась четыре года и в октябре 2008 в продажу поступил Fallout 3. Несмотря на все сомнения игроки приняли проект тепло. Средний балл игры на Metacritic составил 7.8 у игроков и 9.1 у критиков. Продажи игры в первые две недели составили почти пять миллионов копий и принесли авторам более 300$ млн. Казалось бы, ожидания оправданы и все сомнения были напрасны. Но так не считали фанаты первых двух частей. Вот так выглядит список основных претензий фанатов к Fallout 3:

1) Это The Elder Scrolls. Слова о том, что вышел Oblivion с пушками повторяли все фанаты. Действительно, скелет геймплея практически полностью был перенесен из фэнтезийного мира в полуразрушенный Вашингтон. Такая же карта, такой же интерфейс, такая же структура открытого мира. Всё было очень похоже на прошлое творение "беседки".

Эта претензия довольно спорная. Да, начиная игру можно подумать, что это какой-нибудь глобальный мод к TES 4, а не новая RPG. Однако, побродив по столичной пустоши буквально три часа игрок полностью погружался в этот мир. Объективно, в схожести с "Древними свитками" аудитория не нашла ничего плохого. Ведь, вместе с основами геймплея, авторы сохранили и другую особенность - желание исследовать мир. Таким образом эта претензия является явной для всех, но критичной только для фанатов старых Fallout. Новые игроки были не против такого заимствования и просто наслаждались игрой.

2) Слабый сюжет. Практически все, кто прошёл "тройку" говорили о слабом и довольно предсказуемом основном сюжете. Акцент главной сюжетной ветки был направлен на личную историю нашего героя. Протагонист искал своего отца, а где-то на фоне, во второстепенных квестах потихоньку раскрывался мир.

Отсюда и одна из самых главных проблем игры - второстепенные квесты гораздо интересней, чем основная история. Именно в побочных миссиях мы знакомимся с миром и его обитателями. В терминалах изучаем судьбу тех или иных мест и персонажей. Диалоги тоже описывают картину мира. И все это раскрывает мир лучше, чем весь основной сюжет, который, несмотря на свое название, тут теряется на фоне дополнительных квестов.

3) Самой главной проблемой Fallout 3, по мнению фанатов, является смещение геймплея в сторону шутера. Изначально фанаты холодно отнеслись к виду от первого лица, но обычные игроки не увидели в этом ничего плохого. В игре приходилось нередко стрелять, однако это никак не мешало процессу прохождения, а лишь вносило в него разнообразие.

Другой отличительный признак жанра RPG - прокачка, в этот раз оказалась не нужна совсем. Игрок зачастую не ощущал сильной пользы от прокачки главного героя. Геймплей и сложность практически не менялись. Поэтому и знаменитая система S.P.E.C.I.A.L. практически ни на что не влияла.

<i> Твоё лицо, когда идёшь анонсировать следующий Fallout </i>
Твоё лицо, когда идёшь анонсировать следующий Fallout

Несмотря на все претензии, выдвигаемые фанатами, третий Фоллаут сумел покорить сердца практически всех игроков. Создателям удалось воссоздать разрушенный Вашингтон и наполнить его огромным числом интересных квестов.

Изучая мир, в третьей части можно было пропасть на долгие десятки часов. Fallout 3 получила огромное количество наград, в том числе: "Игра года" по версии IGN, GameSpot и Golden Joystick Awards. Что уж говорить, ведь даже консервативные фанаты приняли новый вектор развития серии.

Тодд Говард: "Олды здесь?"

После успеха Fallout 3 продолжение было лишь вопросом времени. Для начала, Bethesda решила укрепить свои позиции в глазах олдфагов выпустив в 2010 году New Vegas. Для разработки была привлечена Obsidian, в которую входила почти вся команда Black Isle. Этот факт был как бальзам на душу фанатов, которые хотели увидеть доработанную версию третьей части с более выраженными RPG-элементами и более проработанной историей. И они это получили.

Почему хейтят Fallout от Bethesda?

Fallout: New Vegas до сих пор держит статус, если не лучшей игры серии, то, как минимум, одной из лучших. История была гораздо интересней и оригинальней, чем в прошлой игре. Интрига держалась до самого финала. Игра получилась отличным сплавом старых RPG и более шутерного Fallout 3. Фанаты выдали Тодду Говарду и его студии огромный кредит доверия и стали с нетерпением ждать четвертой части.

Да. Нет. Сарказм.

Fallout 4 была анонсирована на E3 2015 на собственной презентации Bethesda. Анонс был встречен бурными овациями. По заверениям авторов всё стало красивей, кинематографичней и богаче.

Но уже тогда, у олдскульных фанатов возникли вопросы. А зачем тут колесо из Mass Effect? А зачем ещё больший акцент на шутер? А зачем такая яркая и позитивная картинка? А зачем весь этот Майнкрафт? Все эти вопросы сохранились и после выхода игры и вызвали огромное негодование у фанатов первых частей.

<i> Слишком яркая картинка фанатам пришлась не по душе </i>
Слишком яркая картинка фанатам пришлась не по душе

Список претензий:

1) Атмосфера. Первое, что сразу бросилось в глаза: излишне солнечная картина мира. Всё нарочито яркое и позитивное. Кажется, что война не очень-то и ударила по человечеству. В Бостоне, несмотря на огромное количество монстров, бандитов и прочей нечисти, все живут и радуются каждому солнечному дню, не чувствуя никакой угрозы. Несмотря на утерю одного из отличительных элементов жанра, эта претензия является лишь мелкой придиркой.

Bethesda добавила не только солнце, она поработала над всем освещением в игре в целом и над погодными условиями в частности. Объективно, это пошло игре на пользу и мир стал ощущаться гораздо живее, чем тот в том же Fallout: New Vegas.

<i> Среднестатистический диалог в игре </i>
Среднестатистический диалог в игре

2) Диалоги. После выхода на улицу и посещения первого поселения игроки обращали внимание на ещё один недостаток: Ни на что не влияющие диалоги. Добавив колесо, Bethesda мало того, что сильно урезала вариативность ответа, так ещё и сделала нелинейность лишь мнимой.

Из четырех предложенных вариантов ответа, чаще всего, только один двигает диалог дальше. Оставшиеся три стали мемом и ушли в народ. Все социальные сети всячески высмеивали легендарные: Да. Нет. Сарказм. А олдфаги не могли смотреть на это без слёз. На их глазах столпы жанра RPG умирали как супергерои в последних Мстителях.

Почему хейтят Fallout от Bethesda?

3) Сюжет. По мнению фанатов, в четвёртой части разработчики умудрились ухудшить то, что было хорошо в третьей. Теперь даже плотность запоминающихся и интересных второстепенных квестов была значительно урезана. Практически все квесты (за редким исключением) сводятся к принеси, подай, зачисти. Этот пункт претензий тоже не обошёлся без своей мемификации, предметом которой стал глава Минитменов, постоянно просящий о помощи какому-нибудь населению.

Однако, помимо однотипных заданий по зачистке поселений от всевозможных угроз, руины Бостона включали в себя ряд уникальных, запоминающихся и хорошо написанных квестов. Рутины хватало, но и отличные второстепенные истории встречались.

<i> При работе над стрельбой в Fallout 4 разработчики вдохновлялись Destiny </i>
При работе над стрельбой в Fallout 4 разработчики вдохновлялись Destiny

4) Это совсем не RPG. Почти все сумели пережить небольшой уклон Fallout 3 в сторону стрельбы, но четвёртая часть вывела шутерную механику в абсолют. В игре патроны валяются на каждом углу. Плотность смертей на час игры стала сопоставима с каким-нибудь Doom и это не просто так. Для того, чтобы игрок ощущал оружие, к разработке были привлечены студии Id Software и MachineGames, известные своими играми про ад на Марсе и про мир после победы Гитлера. Что уж там говорить, в игре силовая броня с огромным миниганом даётся в первый же час игры.

5) Почти как Майнкрафт. Помимо всего прочего Bethesda добавила в игру и элементы выживалок, в частности - крафтинг. Тут можно скрафтить всё, что угодно, вплоть до целых городов. Но у фанатов возник логичный вопрос: Зачем?

И ответ достаточно прост: крафт нужен чтобы захватить большую аудиторию. Игрокам механика построек никак не мешала наслаждаться игрой, ведь никто не заставлял постоянно заниматься возведением каких-нибудь мегаполисов. Всё было исключительно на добровольной основе и с целью разнообразить геймплей.

<i> Российские игроки решили дополнить похожие на родные просторы пейзажи аутентичной девятиэтажкой </i>
Российские игроки решили дополнить похожие на родные просторы пейзажи аутентичной девятиэтажкой

Несмотря на все эти недостатки Fallout 4 понравилась критикам и стала самым популярным проектом Bethesda. В день релиза было продано без малого 2 миллиона копий игры. Средний балл PC-версии на Metacritic составил 8.4 у критиков и всего 5.5 у игроков.

Даже учитывая все вышеописанные претензии, игра имела массу достоинств. Огромный открытый мир, огромное количество интересных локаций и персонажей, а главное — она вовлекала в себя. Заходя в игру на полчасика, игрок рисковал застрять в ней на весь день. Исследовать мир было невероятно интересно. Различные представители фауны бросали игроку вызов. Отстреливать нечисть стало по-настоящему интересно и множественная стрельба лишь разнообразила прогулки по безумно красивому миру.

World of Fallout

Почему хейтят Fallout от Bethesda?

И, казалось бы, здесь Bethesda нужно остановиться. Не совсем остановиться, забыть про серию, а чтобы подумать. Да, четвёртая часть принесла деньги и да — игровые издания не сильно её ругали, но зачем же игнорировать игроков? Пускай даже хейтеров меньшинство — прислушаться к ним лишним не будет.

Студия могла поработать над ошибками. Не идти совсем уж на поводу у недовольных, но постараться хотя бы немного им угодить! Увести Fallout обратно в мрачный дизайн, подыскать сценаристов посильнее, устроить ещё одну коллаборацию с Obsidian. Просто, чтобы снять напряжение в фан-сообществе. Но этого не случилось.

Случился Fallout 76.

Одно неверное решение за другим, одна за одной проблемы. Игра не вызывала доверия ещё до релиза, была осмеяна во время бета-теста, а после выхода превратилась в какой-то бесконечный цирк. И даже мы, наивно верящие в сетевой Fallout, до последнего защищавшие игру, признаём свою неправоту.

Впервые в истории серии никаких оправданий и плюсов не найти.

Fallout 76 — продукт сырой, почти нерабочий, но, тем не менее, продающийся по ценнику ААА-проекта. Bethesda с момента релиза успела обмануть покупателей с сумками в коллекционном издании, сломать лаунчер и не дать бета-тестерам удалить игру, слить пользовательские данные в сеть, банить за незначительные модификации и всё это время не извиниться ни за один из косяков. И такое разочаровало не только олдфагов, которые и без того вечно недовольны, здесь пострадали и рядовые игроки.

Единственное хорошее, что есть в Fallout 76 — это его потенциал. Локация выглядит приятно, бегать по ней интересно, гулять внутри сеттинга с другом — ещё интереснее. Да, это страшно далеко от духа оригинала, но это не важно, для нас не важно. Пускай игра хотя бы будет играбельна! А то сейчас ощущение, что из бета-теста проект перешёл в альфа-версию.

Почему хейтят Fallout от Bethesda?

Kingdom Come был на старте нерабочим, Vampyr вышел недоделанным, распиаренный Sea of Thieves релизнулся пустым, OVERKILL'S The Walking Dead — это чёрт-те что, провокационная Agony оказалась халтурой, тихая The Quiet Man громко облажалась и на Fallout 76 у всех лопнуло терпение. Это не худшая игра года, но, наверное, самое главное разочарование. Bethesda, которую любили и которой доверяли, пропала.

Но наследие её никуда не делось.

Серия Fallout полна взлётов и падений. Некоторые игры франшизы принимаются на ура, некоторые получают лавину горячего хейта, а некоторые не выходят вовсе. Но каждая игра становится событием для всей индустрии, с этим спорить невозможно.

1919
21 комментарий

Почему хейтят серию Fallout? Хейтят конкретные части, а не серию

Ну и анализ опоздал на... 10 лет?

25
Ответить

Громкое название,хейтят не серию,а кал высранный от беседки.

11
Ответить

Хейтят серию? может отдельные части но никак не серию

5
Ответить

Кто ее хейтит ?
любимая серия игр, кроме fallout 76

1
Ответить

Олдфаги

Ответить

Речь об олдах, любителях 1 и 2 части, ну и позже переход ко всем, так как 76 Г.

Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить