ну Серега верно пишет, что не надо обольщаться - тут какие-то моменты далеко не благородством продиктованы, а реальностью этого бизнеса (инвестиционного).
Сергей, если не трудно, поделитесь своим мнение. Я так понимаю, ситуация более или менее типовая, так что многим будет интересно.
Делаем игру. Прогресс порядка 80% готовности (да да, первые 80% уже сделаны, остались вторые 80%, мы в курсе). Делается всё на свои кровные. Но из-за дефицита бюджета движемся очень медленно (приходится на хлеб насущный зарабатывать). Изначально планировалось полностью за свои деньги делать. Но сейчас появились сомнения, не потеряет ли актуальность технология, сеттинг, идея и т.п.
Есть ли смысл в такой ситуации искать инвестора (чтобы за 3-4 месяца добить игру) или лучше дольше (12 - 15 месяцев), но без привлечения инвестиций дожать?
На всякий случай, игру делаем с прицелом на мобилки, ММО, пошаговую, в сеттинге второй мировой, про танки.
Контент стоит дешево - советую посмотреть на всякие turbosquid и прочее. Там говно в основном - но как заглушка пойдет.
В остальном - если дело только в контенте - сделайте заглушек и тестируйте.
От описания игры я тоже прихуел - но зато могу сказать что получается что игра достаточно хардкорная - это значит что народ воспримет лучше то что она недоделана.
Если у вас будут положительный показатели - то станет вам же самим понятно куда двигаться дальше.
Может лучше такой проект как раз на стим делать? А то на мобилках там с аудиторией всё сильно сложнее. А в стим можно и без паблишера выйти и денег какое-то количество собрать.
Шикарная статья. Особое спасибо за ссылку на книжку, как раз хочется узнать чего хотят инвесторы и как с ними вести диалог когда уже есть рабочий прототип и четкое виденье развития проэкта.
п.с. А нет ли у Сергея твиттера или еще чего на что можно подписаться?
Нет твиттера нету - точнее он есть но я туда не пишу.
Книжка просто бомба - я бы ее просто раздавал вообще всем кто подумает над поиском денег.
Но еще раз - она очень заточена под реалии америки и силиконовой долины - у американских VC мозги все же немного отличаются от русских инвесторов. Другие приоритеты.
Отличная статья, приятно было читать. Про Early Access, кстати - Astroneer отличный пример того, что EA работает не хуже обычного релиза. Уже которую неделю в топе держится.
Я про это писал вообще то - если есть хайп и оно пошло - то EA - это по сути и будет релиз в стиме. Те после того ( если :) ) Astroneer зарелизится - у него не будет практически всплеска продаж - он будет сильно меньше чем от любого Sale.
Насколько я знаю у них все нормально для российской компании с российским бюджетом для того рынка на который они пытаются сделать продукт.
Но я его привел в пример исключительно как проект который создал свою волну хайпа на российском и международном рынке достаточную чтобы сгенерировать несколько миллионов на предзаказах, те он хороший пример для проекта который как раз на crowfunding/early access собрал денег чтобы не думать об инвесторах и финансировании разработки.
Могу кстати ошибаться - я не знаю точно сколько они собрали, я не знаю из бюджета и планов.
У них всё не просто хорошо, а просто охуительно. Сергей правильно сказал, что там игры-то пока ещё нет.
И такого громкого запуска альфы я вообще не помню на территории СНГ (ну может быть Punch Club, но там очень удачно нишу выбрали — про ниши Сергей, кстати, тоже всё очень правильно сказал) — все крупные западные СМИ уже хотя бы по раз упомянули игру. Прямые эфиры, летсплеи, превьюшки — пиар просто неимоверных масштабов.
Разработчики в целом и их отдел маркетинга в частности — большие молодцы.
Титова всегда почитать очень приятно
там еще на очереди разговор)
Вот да, хотел написать - что бы не писали про него - очень интересные вещи рассказывает. Еще и работает в милом моему сердцу жанре шутеров :)
Очень крутое интервью, спасибо DTF.
спасибо, что читаешь)
Слишком всё разумно, подвох чувствую я.
ну Серега верно пишет, что не надо обольщаться - тут какие-то моменты далеко не благородством продиктованы, а реальностью этого бизнеса (инвестиционного).
спасибо DTF, с удовольствием прочитал!
Спасибо за интересную статью!
Сергей, если не трудно, поделитесь своим мнение. Я так понимаю, ситуация более или менее типовая, так что многим будет интересно.
Делаем игру. Прогресс порядка 80% готовности (да да, первые 80% уже сделаны, остались вторые 80%, мы в курсе). Делается всё на свои кровные. Но из-за дефицита бюджета движемся очень медленно (приходится на хлеб насущный зарабатывать). Изначально планировалось полностью за свои деньги делать. Но сейчас появились сомнения, не потеряет ли актуальность технология, сеттинг, идея и т.п.
Есть ли смысл в такой ситуации искать инвестора (чтобы за 3-4 месяца добить игру) или лучше дольше (12 - 15 месяцев), но без привлечения инвестиций дожать?
На всякий случай, игру делаем с прицелом на мобилки, ММО, пошаговую, в сеттинге второй мировой, про танки.
Контент стоит дешево - советую посмотреть на всякие turbosquid и прочее. Там говно в основном - но как заглушка пойдет.
В остальном - если дело только в контенте - сделайте заглушек и тестируйте.
От описания игры я тоже прихуел - но зато могу сказать что получается что игра достаточно хардкорная - это значит что народ воспримет лучше то что она недоделана.
Если у вас будут положительный показатели - то станет вам же самим понятно куда двигаться дальше.
шел написать разумный коммент, но от финальной фразы поперхнулся.
Может лучше такой проект как раз на стим делать? А то на мобилках там с аудиторией всё сильно сложнее. А в стим можно и без паблишера выйти и денег какое-то количество собрать.
Шикарная статья.
Особое спасибо за ссылку на книжку, как раз хочется узнать чего хотят инвесторы и как с ними вести диалог когда уже есть рабочий прототип и четкое виденье развития проэкта.
п.с. А нет ли у Сергея твиттера или еще чего на что можно подписаться?
Нет твиттера нету - точнее он есть но я туда не пишу.
Книжка просто бомба - я бы ее просто раздавал вообще всем кто подумает над поиском денег.
Но еще раз - она очень заточена под реалии америки и силиконовой долины - у американских VC мозги все же немного отличаются от русских инвесторов. Другие приоритеты.
Отличное интервью.
История про Вегас и IP от Atari интересно. Как все вообще произошло там? :) Воображение рисует сюжет а-ля The Hangover
Ну если без похищения тигра и просыпания на крыше - то в общем как обычно все поездки в Вегас примерно одинаковы :)
Большое спасибо, отличная статья. Очень конкретные советы без воды.
Сергея, как всегда, приятно почитать и коллегам ссылки раздать)
Книжка, про которую говорит Сергей, была издана и на русском (http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/luchiernoctar/besmarter/), только видимо, легально её уже не купить ни в каком виде.
Я более чем уверен что она есть в цифровом формате так или иначе :)
Третья редакция книги доступна
https://www.amazon.com/Venture-Deals-Smarter-Lawyer-Capitalist-ebook/dp/B01M3UIVW3
Отличная статья, приятно было читать. Про Early Access, кстати - Astroneer отличный пример того, что EA работает не хуже обычного релиза. Уже которую неделю в топе держится.
Я про это писал вообще то - если есть хайп и оно пошло - то EA - это по сути и будет релиз в стиме. Те после того ( если :) ) Astroneer зарелизится - у него не будет практически всплеска продаж - он будет сильно меньше чем от любого Sale.
Извините за глупый вопрос, просто не знаю ситуацию.
А у EfT все прям так хорошо, что подается как пример делайте так как они ?
Насколько я знаю у них все нормально для российской компании с российским бюджетом для того рынка на который они пытаются сделать продукт.
Но я его привел в пример исключительно как проект который создал свою волну хайпа на российском и международном рынке достаточную чтобы сгенерировать несколько миллионов на предзаказах, те он хороший пример для проекта который как раз на crowfunding/early access собрал денег чтобы не думать об инвесторах и финансировании разработки.
Могу кстати ошибаться - я не знаю точно сколько они собрали, я не знаю из бюджета и планов.
У них всё не просто хорошо, а просто охуительно.
Сергей правильно сказал, что там игры-то пока ещё нет.
И такого громкого запуска альфы я вообще не помню на территории СНГ (ну может быть Punch Club, но там очень удачно нишу выбрали — про ниши Сергей, кстати, тоже всё очень правильно сказал) — все крупные западные СМИ уже хотя бы по раз упомянули игру. Прямые эфиры, летсплеи, превьюшки — пиар просто неимоверных масштабов.
Разработчики в целом и их отдел маркетинга в частности — большие молодцы.
Спасибо за статью и за книжку. Очень интересно.
Шикарное интервью - очень приятно читать. Спасибо.
1-4. Понравилось, так обстоятельно ...
Игрок который подумал, что тут стол жалоб и предложений об играх, чье название он увидел в интервью - без проволочек и доп намеков забанен.
Ой я пропустил жир что ли ?
А то как то в комментах совсем кавайно :)