Чудо случилось 4 августа 2017 года, когда Grimoire вышла в Steam. Мнения игроков разделились, одни начали перечислять десяток проблем, другие молиться на спасителя жанра. Grimoire действительно вышла хорошей, там очень много контента, и если не 600 часов, то 200 точно понадобится на прохождение, что хороший знак для тех, кто любит большие приключения. Но чтобы получить удовольствие от процесса, нужно смириться с тем, что Блейкмор не умеет рисовать и делать интерфейсы, что его видение баланса не всегда объективное, и что игру нужно снабжать руководством, которое было заявлено ещё во время краудфандинга.
Маэстро, гениальности которого, возможно, позавидовал бы сам Хидео Кодзиматы ходишь по охуенно тонкому льду
привлекать деньги фразой «Игра находится в разработке 17 лет» была не лучшей идеей в описании кампании было сказано, что в случае успешных сборов начнётся немедленная разработка сиквелаЧто ни говори, а яйца у мужика есть )
Не так давно он забанил человека в стиме за сообщение о рефанде. Машина.
Ну, мужик пилил проект мечты 20 лет в отрыве от реальности, судя по всему, без критики со стороны и не слушая ничьи мнения. Это очень типичная и печальная ситуация.
Не особенно удивительно, что у него сорвало башню в итоге.
Вообще, у _любого_ проекта должен быть свой дедлайн. Улучшать можно бесконечно, но часто это просто не нужно, так как выпадает в маразм.
Комментарий удалён модератором
Общая пренебрежительно-снисходительная интонация статьи немножко смутила -- все-таки Блейкмор одновременно безумец, упрямец, мечтатель и революционер, восстававший против реалий индустрии тогда, когда сама индустрия была еще в агукающем и ползающем состоянии. К таким людям очень легко относиться с усмешкой, но именно они, как правило, и оставляют след в истории (речь сейчас уже не только и не столько о видеоиграх, конечно). Я помню, как читал про "Гримуар" еще в начале нулевых, как к середине нулевых писал на игрофорумах, исполненный юношеским задором, глупостью и максимализмом, что вот выйдет он и поставит на колени всех этих жадных дельцов мейнстрима, перебирающих забронзовевшими пальцами выдоенные из облапошенных масс медяки, потом, помню, как за много лет забыл о "Гримуаре" и думать, как растерял и весь юношеский задор, и вообще все. И вот она наконец-то вышла, я уже немолодой, скучный, нездоровый и давно похоронивший все свои мечты, проекты и фантазии субъект, а человек по имени Кливленд Марк Блейкмор не только не угас с тех пор, не только не растворился в мире обыденности, как мириады прочих авторов-мечтателей, а довел свой проект до релиза, продолжает там что-то пилит и доделывать, с кем-то ругаться, воевать, сочинять, гореть... И я бы, может, для поддержания внутреннего равновесия и рад был бы сейчас над ним поиронизировать, но простой и непреложный факт заключался в том, что в четверг мне на очередное УЗИ, которое, дай бог, покажет, что там во мне еще есть, кроме скуки и желчи, я с трудом вспоминаю, чем горела моя душа три-четыре года тому назад (не говоря уж про еще более давний срок), и я очень долго пытался побороть свою лень, чтобы просто написать этот коммент, а Кливленд Марк Блейкмор доделал то, что начинал еще двадцать лет тому назад, продолжает жить, гореть и, кажется, все еще смеет мечтать.