Мнение: Disney украла душу Pixar
Сильные франчайзы вместо захватывающих историй.
В 2017 году среди номинантов на «Оскар» в категории «Лучший анимационный фильм» не оказалось мультфильма от Pixar — «В поисках Дори».
Редактор The Verge Чейм Гартенберг считает что всему виной обилие сиквелов среди последних работ студии.
По мнению Гартенберга, объединение Disney и Pixar сыграло с последней злую шутку. Disney приобрела способность рассказывать оригинальные истории с огромным кассовым успехом, а Pixar поставила свои картины на конвейер — подобно Marvel и Lucasfilm. В итоге у Disney Animation дела идут в гору, а Pixar потеряла статус локомотива индустрии.
Если раньше студия доминировала на «Оскаре», то вышедший в 2016 году «В поисках Дори» (сиквел «В поисках Немо») даже не попал в шорт-лист церемонии. В отличие от «Моаны» и «Зверополиса» — полностью оригинальных историй от Disney Animation.
Сейчас в Голливуде доминируют крупные франчайзы и киновселенные. Для Disney такая политика работает, как никогда, хорошо. Но в случае с Pixar гарантированная прибыль достигается за счёт потери фирменного качества и оригинальности.
По мнению Гартенберга, в проблемах Pixar виноваты именно сиквелы. В истории компании всего четыре фильма не получили номинации — «Тачки 2», «Университет монстров», «В поисках Дори» и «Хороший динозавр». Три из них — сиквелы, а один — творческий и кассовый провал.
Гартенберг считает, что падение качества работ Pixar произошло из-за того, что Джон Лассетер стал креативным директором обеих студий и уделил больше внимания «пиксаризации» Disney, чем развитию своего собственного детища.
Лассетер перенёс «пиксаровский» подход к сюжету и персонажам в Walt Disney Animation, результатом чего стали оригинальные картины «Холодное сердце», «Ральф» и «Рапунцель: Запутанная история». Список грядущих проектов Pixar — «Тачки 3», «Коко», «Суперсемейка 2», «История Игрушек 4» — напротив, пестрит сиквелами.
Фильмы вселенной Marvel и «Звёздные войны» приносят Disney огромную прибыль, напоминает Гартенберг. То же касается и сиквелов от Pixar. «В поисках Дори» и «История игрушек 3» — самые кассовые фильмы студии. Но кассовый успех и качество не всегда равнозначны.
Журналист отмечает, что вскоре разрыв между Disney Animation и Pixar может вновь сократиться. Творческая свобода первых также не бесконечна. В производстве уже находится сиквел «Холодного сердца».
Возрождение студии через достижение новых творческих высот, это хорошо, но в киноиндустрии легче положиться на гарантированный успех сиквела.
Гартенберг считает что не все сиквелы от Pixar плохи, например «В поисках Дори» вполне хорош, а вторая и третья части «Истории игрушек» уж точно не уступают оригиналу.
По словам журналиста, после столь удачного с финансовой точки зрения для Disney года, наполненного ремейками, супергероикой и, конечно же, сиквелами, глупо ждать от компании смены курса.
В то же время для Pixar коммерческий успех Disney выглядит несколько иначе: некогда локомотив индустрии стал частью огромной системы по заработку денег, больше полагающейся на франшизы, чем на креативный риск — чего стоят только фильмы Marvel и бесконечные «Звёздные войны», которые теперь будут выходить ежегодно.
Возможно, в Pixar думают иначе. Пока остальные делали мультфильмы которыми можно убить время с детьми, Pixar снимали настоящее кино, прокладывая дорогу другим, в жанре, который никто не воспринимал всерьёз.
Компания, без сомнения, сможет вернуть свою былую славу, но нынешние номинации будут напоминанием тому, что частичка духа Pixar потеряна где-то по пути.