DTF смотрит: страшная Первая мировая, красивый Мадс Миккельсен и мерзкий трэш по Лавкрафту

А также бонусом — мнение о старте второго сезона Star Trek: Discovery.

DTF смотрит: страшная Первая мировая, красивый Мадс Миккельсен и мерзкий трэш по Лавкрафту

Каждые выходные редакторы DTF рассказывают о фильмах и сериалах, которые посмотрели недавно, и что-нибудь советуют. Или не советуют, потому что фильмы попадаются разные. Кино из этой подборки я бы не советовал абсолютно всем, однако если хочется скрасить вечер — может помочь.

«Они никогда не станут старше»

Последний на данный момент фильм Питера Джексона, и в этот раз — документальный, посвящённый Первой мировой войне, о которой говорят гораздо меньше, чем о Второй. Команда режиссёра отсмотрела 600 часов интервью и 100 часов оригинальных видеозаписей с войны. В результате получился 99 минутный фильм с реальными людьми, которые сражались и умирали на поле боя.

Над записями провели огромную работу над картинкой, а интервью озвучили, ориентируясь по губам ветеранов.

DTF смотрит: страшная Первая мировая, красивый Мадс Миккельсен и мерзкий трэш по Лавкрафту

Сюжета в фильме, можно сказать, нет: режиссёр просто последовательно показывает различные аспекты войны — начиная с подготовки и заканчивая возвращением солдат с фронта. А между этими двумя событиями — страшная демонстрация боевых действий, смысл которых не понимал, кажется, никто.

Если вы ничего не знаете о Первой мировой, но хотите узнать — фильм обязателен к просмотру. Но будьте осторожны: смотреть на реальных людей, которые умирают под пулями, стократ страшнее, чем на актёров под градом спецэффектов. Феноменальная работа и торжество современных технологий.

DTF смотрит: страшная Первая мировая, красивый Мадс Миккельсен и мерзкий трэш по Лавкрафту

Polar

На промо-материалах фильма красуется запредельно крутой Мадс Миккельсен с повязкой на глазу — это даже можно принять за отсылку к творчестве Кодзимы. Сам Мадс, собственно, почти весь фильм на себе и тащит: он здесь — молчаливый убийца, мечтающий о пенсии, которая должна случиться уже вот-вот. Но, разумеется, просто так ему никто отдохнуть не даст: организация, на которую он работает, решает избавиться от наёмника, чтобы сэкономить кучу денег.

Первое и последнее, с чем хочется сравнивать Polar — разумеется, «Джон Уик». И хоть оригинальный комикс, лёгший в основу фильма, вышел раньше, общих мест у них очень много. В одной из сцен авторы даже будто специально делают оммаж Уику, который затеял свою месть из-за убийства собаки.

DTF смотрит: страшная Первая мировая, красивый Мадс Миккельсен и мерзкий трэш по Лавкрафту

Жаль вот только, что повествование в Polar вышло очень рваным — это главный минус фильма. Однако я не согласен с критиками, которые втоптали фильм в грязь. Разумеется, это не лучший фильм на свете, и до «Джона Уика» ему далеко, однако же его вытягивают на себе герои — типично комиксные, яркие, гротескные. Если злодей, то максимально отвратительный, если наёмники-убийцы — то беспринципные мрази. Если роковая красотка, то... ну, роковая красотка.

DTF смотрит: страшная Первая мировая, красивый Мадс Миккельсен и мерзкий трэш по Лавкрафту

Polar вышел на Netflix, так что денег на билет в кино тратить не придётся — только несколько часов времени. И, на мой взгляд, Polar всё-таки того стоит. Не ждите от этого фильма многого и просто позвольте ему вам понравиться. Быть может, у него это получится.

«Извне» (From Beyond)

На неделе я решил пересмотреть несколько любимых фильмов Карпентера и Кроненберга, которые славились любовью к боди-хоррорам, и заодно зацепил «Извне» — по одноимённому рассказу Лавкрафта.

От самого Лавкрафта здесь осталась только общая концепция: учёный создаёт машину, которая стимулирует шишковидное тело человека и тем самым разрывает грань между нашим миром и потусторонним, где обитают неописуемые живые организмы, причудливо переплетающиеся между собой и поедающие друг друга.

DTF смотрит: страшная Первая мировая, красивый Мадс Миккельсен и мерзкий трэш по Лавкрафту

Лавкрафт ограничился описанием самой концепции и закончил рассказ тайной, но фильм From Beyond идёт гораздо дальше. Машина, стимулирующая шишковидное тело, не просто выпускает в наш мир отвратительных тварей, но и начинает менять людей вокруг себя.

Разумеется, в фильме очень много насилия, секса и мерзких извращений над человеческим телом — в лучших традициях боди-хорроров. Поэтому рекомендовать его я могу лишь самым стойким. Зато это отличный шанс оценить, какие крутые эффекты раньше (1986 год) делали за сущие копейки, и десять раз пожалеть, что сейчас вместо грима и кукол используют компьютерную графику.

DTF смотрит: страшная Первая мировая, красивый Мадс Миккельсен и мерзкий трэш по Лавкрафту

Первые впечатления от второго сезона Star Trek: Discovery

Изначально я планировал сделать отдельный материал, но потом посмотрел третий эпизод и понял, что говорить особо не о чем. Как и первый сезон, второй разгоняется очень медленно, что сопровождается массой глупостей и неочевидных сюжетных ходов. Да, сериал стал гораздо добрее (если вы смотрели первый сезон, то понимаете, о чём я), кресло капитана занял Пайк, связав тем самым сюжет с самым первым сериалом из 60-х, но в остальном пока ничего не понятно.

Образ капитана Пайка, что служил на «Энтерпрайзе» до Кирка, пока что самый сильный из всех
Образ капитана Пайка, что служил на «Энтерпрайзе» до Кирка, пока что самый сильный из всех

Авторы медленно и неуклюже показывают экспозицию: возвращают в сюжет Филиппу Джорджиу и клингонов, эпатируют большой тайной и исчезновением Спока, но и всё на этом.

Также стоит отметить, что авторы постепенно восстанавливают канон, сильно искажённый в первом сезоне. О двигателе, работающем на грибных спорах, постепенно забывают, клингоны начинают отращивать волосы, на сцену выходит тайная организация «Секция 31». Однако больше сказать про сериал пока нечего — что-то происходит, по всей галактике вспыхивают странные сигналы, а офицеру Бёрнем мерещится красный ангел, но надо ещё подождать.

DTF смотрит: страшная Первая мировая, красивый Мадс Миккельсен и мерзкий трэш по Лавкрафту

А вот что действительно удручает, так это то, что духа того самого «Звёздного пути» как не было, так и нет. В первом сезоне это было оправдано общей концепцией, а во втором — навряд ли. Вроде бы идёт эра открытий, но звездолёт Discovery ничего толком не исследует и не открывает.

Если вы тоже смотрите второй сезон, то расскажите, пожалуйста, в комментариях, что думаете. Давайте обсудим.

55
52 комментария