DTF смотрит: страшная Первая мировая, красивый Мадс Миккельсен и мерзкий трэш по Лавкрафту
А также бонусом — мнение о старте второго сезона Star Trek: Discovery.
Каждые выходные редакторы DTF рассказывают о фильмах и сериалах, которые посмотрели недавно, и что-нибудь советуют. Или не советуют, потому что фильмы попадаются разные. Кино из этой подборки я бы не советовал абсолютно всем, однако если хочется скрасить вечер — может помочь.
«Они никогда не станут старше»
Последний на данный момент фильм Питера Джексона, и в этот раз — документальный, посвящённый Первой мировой войне, о которой говорят гораздо меньше, чем о Второй. Команда режиссёра отсмотрела 600 часов интервью и 100 часов оригинальных видеозаписей с войны. В результате получился 99 минутный фильм с реальными людьми, которые сражались и умирали на поле боя.
Над записями провели огромную работу над картинкой, а интервью озвучили, ориентируясь по губам ветеранов.
Сюжета в фильме, можно сказать, нет: режиссёр просто последовательно показывает различные аспекты войны — начиная с подготовки и заканчивая возвращением солдат с фронта. А между этими двумя событиями — страшная демонстрация боевых действий, смысл которых не понимал, кажется, никто.
Если вы ничего не знаете о Первой мировой, но хотите узнать — фильм обязателен к просмотру. Но будьте осторожны: смотреть на реальных людей, которые умирают под пулями, стократ страшнее, чем на актёров под градом спецэффектов. Феноменальная работа и торжество современных технологий.
Polar
На промо-материалах фильма красуется запредельно крутой Мадс Миккельсен с повязкой на глазу — это даже можно принять за отсылку к творчестве Кодзимы. Сам Мадс, собственно, почти весь фильм на себе и тащит: он здесь — молчаливый убийца, мечтающий о пенсии, которая должна случиться уже вот-вот. Но, разумеется, просто так ему никто отдохнуть не даст: организация, на которую он работает, решает избавиться от наёмника, чтобы сэкономить кучу денег.
Первое и последнее, с чем хочется сравнивать Polar — разумеется, «Джон Уик». И хоть оригинальный комикс, лёгший в основу фильма, вышел раньше, общих мест у них очень много. В одной из сцен авторы даже будто специально делают оммаж Уику, который затеял свою месть из-за убийства собаки.
Жаль вот только, что повествование в Polar вышло очень рваным — это главный минус фильма. Однако я не согласен с критиками, которые втоптали фильм в грязь. Разумеется, это не лучший фильм на свете, и до «Джона Уика» ему далеко, однако же его вытягивают на себе герои — типично комиксные, яркие, гротескные. Если злодей, то максимально отвратительный, если наёмники-убийцы — то беспринципные мрази. Если роковая красотка, то... ну, роковая красотка.
Polar вышел на Netflix, так что денег на билет в кино тратить не придётся — только несколько часов времени. И, на мой взгляд, Polar всё-таки того стоит. Не ждите от этого фильма многого и просто позвольте ему вам понравиться. Быть может, у него это получится.
«Извне» (From Beyond)
На неделе я решил пересмотреть несколько любимых фильмов Карпентера и Кроненберга, которые славились любовью к боди-хоррорам, и заодно зацепил «Извне» — по одноимённому рассказу Лавкрафта.
От самого Лавкрафта здесь осталась только общая концепция: учёный создаёт машину, которая стимулирует шишковидное тело человека и тем самым разрывает грань между нашим миром и потусторонним, где обитают неописуемые живые организмы, причудливо переплетающиеся между собой и поедающие друг друга.
Лавкрафт ограничился описанием самой концепции и закончил рассказ тайной, но фильм From Beyond идёт гораздо дальше. Машина, стимулирующая шишковидное тело, не просто выпускает в наш мир отвратительных тварей, но и начинает менять людей вокруг себя.
Разумеется, в фильме очень много насилия, секса и мерзких извращений над человеческим телом — в лучших традициях боди-хорроров. Поэтому рекомендовать его я могу лишь самым стойким. Зато это отличный шанс оценить, какие крутые эффекты раньше (1986 год) делали за сущие копейки, и десять раз пожалеть, что сейчас вместо грима и кукол используют компьютерную графику.
Первые впечатления от второго сезона Star Trek: Discovery
Изначально я планировал сделать отдельный материал, но потом посмотрел третий эпизод и понял, что говорить особо не о чем. Как и первый сезон, второй разгоняется очень медленно, что сопровождается массой глупостей и неочевидных сюжетных ходов. Да, сериал стал гораздо добрее (если вы смотрели первый сезон, то понимаете, о чём я), кресло капитана занял Пайк, связав тем самым сюжет с самым первым сериалом из 60-х, но в остальном пока ничего не понятно.
Авторы медленно и неуклюже показывают экспозицию: возвращают в сюжет Филиппу Джорджиу и клингонов, эпатируют большой тайной и исчезновением Спока, но и всё на этом.
Также стоит отметить, что авторы постепенно восстанавливают канон, сильно искажённый в первом сезоне. О двигателе, работающем на грибных спорах, постепенно забывают, клингоны начинают отращивать волосы, на сцену выходит тайная организация «Секция 31». Однако больше сказать про сериал пока нечего — что-то происходит, по всей галактике вспыхивают странные сигналы, а офицеру Бёрнем мерещится красный ангел, но надо ещё подождать.
А вот что действительно удручает, так это то, что духа того самого «Звёздного пути» как не было, так и нет. В первом сезоне это было оправдано общей концепцией, а во втором — навряд ли. Вроде бы идёт эра открытий, но звездолёт Discovery ничего толком не исследует и не открывает.
Если вы тоже смотрите второй сезон, то расскажите, пожалуйста, в комментариях, что думаете. Давайте обсудим.