Магия Telltale. Субъективная рефлексия

Магия Telltale. Субъективная рефлексия

Сегодня я хотел бы поделится своими размышлениями, впервые в таком формате по поводу игр Telltale Games

Компания Telltale Games, наверное, являлась достаточно интересным феноменом, но все же описать её продукты как деньговыжимательное «кинцо» можно вполне основательно. Компания, которая продавала игры по частям до того, как это стало «бичом 2018-го года». Игры по наиболее востребованным на момент выпуска тематикам, обеспечивающие максимально возможную прибыль, благодаря фактору сезонности, словно один и тот же человек наряжающийся в разные костюмы на разные праздники, остающимся всё таким же и не желающий меняться внутренне, ведь его и так зовут на все вечеринки.

Правда, как мы видим, погнавшись во все тяжкие за всем и сразу, компанию ждал вполне закономерный дефолт, что вполне коррелировало с качеством выпускавшихся игр, которые, ну, никак нельзя было ассоциировать с её ценником. Потому что даже во всеми любимой «The Walking Dead. Season one», ещё на третьем эпизоде я понял, что ни а какой вариативности и речи быть не может, а фраза «Он/Она запомнит это» вызывало скорее угрюмую ухмылку, нежели какой-то эмоциональный отклик.

Очень тяжело принимать тут данный дисклеймер серьёзно, учитывая место, время действий и возможное развитие событий
Очень тяжело принимать тут данный дисклеймер серьёзно, учитывая место, время действий и возможное развитие событий

И с определённой точки зрения, некой вселенской справедливости, учитывая, что в КАЖДОЙ своей игре они предупреждают, что игра адаптируется под наши действия, покупатель вполне имеет право потребовать свои деньги назад, ибо история несмотря на все ваши поступки всё равно придёт к своему заданному финалу. Это будет тот же чувак, но в футболке другого цвета, если вернуться к первой мысли.

Но….это мне нравится, хотя не поймите меня неправильно, я полностью подписываюсь под вышеупомянутом относительно себя. Но в данном случае, наверное, стоит немного изъяснится. Несмотря на линейные истории я был от них в полном восторге, удачная реализация сеттинга и харизматичные персонажи делали своё дело, как Ходячие мертвецы на полную передовали безысходность зомби апокалипсиса и ужасов человеческой натуры при разрушении привычных устоев общества, так и The Wolf Among us погружал в стильный нуарный детектив удачно и даже, в какой-то мере, сатиристически жонглирующий нашими представлениями о сказочных персонажах.

Офис Крейна является, наверное, одной из самых атмосферных и моей самой любимой локацией, откуда так и веет загадочной мистикой и домашним умиротворением.
Офис Крейна является, наверное, одной из самых атмосферных и моей самой любимой локацией, откуда так и веет загадочной мистикой и домашним умиротворением.

В общем, атмосферу они создавать умеют, и список можно продолжать долго, но лучше ближе к сути.

Для сравнения, думаю, уместнее будет привести в пример Dragon age:Origins, где мир, геймплей был неким «зеркалом» игрока, где наши решения напрямую влияли на лор и концовку, и это, если мы не будем учитывать локальные события, даже немота персонажа максимально стирала границу между настоящим и игровым «я». Игра, которая делала счёт на максимальную интеграцию наших характеров в этот мир, в котором историю создавали именно мы.

Другое же дело игры Telltale, которые в отличие от творения Bioware предоставляли нам готовую сюжетную линию, и отыгрыш за уже состоявшегося, относительно, персонажа. Лично для меня, такая система является неплохой ведь лично я человек достаточно гуманный и альтруистичный, и мой игровой опыт, в основном, был однообразен (Честно, даже переигрывать игру за "мерзавца", с целью получения новых впечатлений я не могу).

И тут скорее вопрос не в том, что из этого лучше, сколько в том, хороша ли игра которая выполняет свои обещания перед покупателями, которые отдают за неё деньги или достаточно того, что она с неожиданной стороны сумела задеть интерес игрока и поиграть на его чувствах, что для продукта искусства, по-моему мнению, считается неотъемлемым. Лично я считаю, что отталкиваться в первую очередь, конечно же, нужно от первого: мы живем в мире капитализма, в котором мы тратим свои ресурсы на приобретение продукта с целью получить от него то, что он обещает. Нельзя оправдать продажу поломанного тостера тем, что им удачно можно подпирать дверь.

Но все же, именно меня с неожиданной стороны цепляет Telltale, потому что она даёт возможность примерить на себя самые разные амплуа в самых разных сеттингах. По-своему, если сравнивать эти игры, то нелинейные приключения предоставляют тебе возможность быть автором своей истории, а игры Telltale позволяют тебе быть актёром разномастных спектаклей с возможностью импровизаций во время выступления, и развивать историю исходя из художественных предпочтений, словно подбирать «шмот» на ролевого персонажа, исходя из того, насколько красиво он на нём сидит, совершенно не переживая о его характеристиках.

Лично я спас бы Родрика, но исходя из истории я решил спасти Ашера, т.к с художественной точки зрения это более крутой ход
Лично я спас бы Родрика, но исходя из истории я решил спасти Ашера, т.к с художественной точки зрения это более крутой ход

И тем более обидно, ведь у компании всё же есть хорошие сценаристы, которые умеют держать интригу и равномерно развивать историю, преподнося неожиданные и, без преувеличения, шокирующие сюжетные повороты. И если направить их творческий потенциал на пару крупных и долгосрочных проектов, вместо того, чтобы загружать их кучей конвейерных проектов, в надежде отхватить прибыль, словно растягивать жгутом растяжку.

Вместо заключения, думаю, стоит сказать, что это моя первая статья. Хотя, скорее всего, её стоит назвать эмоциональной «отрыжкой», которую я старательно пытаюсь преподнести для вас наиболее конструктивно. И мои личные предпочтения никак не оправдывают корпоративную политику компании, но было бы очень интересно узнать: было ли вам интересно это читать, и самое главное, был ли у вас подобный опыт, когда игры раскрывались для вас немного не с той стороны, с которой вы ожидали? И испытываете ли вы похожие эмоции к играм Telltale?

Нравится ли вам компания Telltale
Да
Нет
Двоякое ощущение
1313
16 комментариев

Это не магия. Дым и зеркала. Проблема только в том, что фокусник - криворукий дегенерат, который к концу выступления палит все свои секреты, а через неделю пытается продать вам то же самое шоу (потому что другое он делать не умеет), делая вид, что видит вас впервые.

13
Ответить

Это думаю, реально, более верная трактовка, согласен)

Ответить

Я не люблю современный супергеройский конвейер, но с удовольствием поиграл в обе части Бэтмена, т.к. очень понравилось полное переосмысление всей истории.

Остальные тайтлы тоже сильно зацепили в первую очередь хорошей работой сценаристов и интересными персонажами. Несколько раз действительно было трудно сделать сюжетный выбор (с тем же Родриком и Ашером, как пример).

2
Ответить

Бэтмен прям совсем огонь, да

Ответить

Мне очень нравились Telltale во времена моего знакомства с их играми - Sam and Max season 1(верните мой 2007, суки) и позже Strong Bad's Cool Game for Attractive People (потому что мама говорила, что я красивый)
офигенные были игры.
След. крупным событием был первый сезон The Walking Dead. Это было ново, свежо и круто.
Тогда я полагал что это лишь эксперимент, и они не бросили квесты

И еще одной их игрой которую я прошел стала шикарнейшая Wolf Among Us.

В промежутке и после пробовал другие разные игры: и второй сезон ходячих и игру престолов, но чет не прошел до конца.

В моем сердце они остались прежде всего как разработчики сэма и макса...

2
Ответить

Как раз сегодня делился впечатлениями с коллегой об играх TT (Матрица все видит). Сказал, что мне некоторые из них внушают экзистенциональный ужас. В последнем их Бэтмене это ощущалось особенно сильно. Всю игру я пытался не дать Джокеру превратится в классического самого себя, и всю игру я ПРЕКРАСНО ОСОЗНАВАЛ, что у меня ничего не получится (в первой части то же самое было с Харви и Кобблпотом). От этой безысходности у меня на душе от игры осталось настолько тяжелое впечатление, что я решил больше никогда не притрагиваться к продуктам ТТ. Так что об их закрытии я ничуть не жалею.

Ответить

Забавно сравнивать с харви и пингвином. Там то даде намёка небыло, что можно их спасти. А вот с джокером... Ну мне честно понравился финал их отношений с брюсом, если идти по доброй ветке. Это хотя бы новое дыхание в клише поведения джокера. (хотя я не отказываюсь, что топовые образы джокера - старые)

Ответить