Доннели, в свою очередь, отмечает, что, несмотря на то, что история заката Half-Life 2: Deathmatch довольно печальна, подобный финал выглядит довольно логичным — проект является заложником тенденций современного киберспорта, а также своего бренда, в котором может так и не выйти ни одной новой игры.
Глядя на всё это, журналист заявил, что видит некий символизм в том, что самой популярной картой в HL2DM является тюрьма.
#halflife #steam
Для меня hl2dm связан с романтикой ностальгического прошлого игр (Half-Life 2 всетаки). Когда-то я посвятил этой игре достаточное количество времени. У нас были русскоязычные кланы, сильные из которых как раз учавствовали в указанных в статье турнирах.
Считаю, что это была самая динамичная игра из мультиплеерных шутеров (если не брать в расчет более старые шутеры). Сейчас к ее динамике разве что приблизился TitanFall 2.
Уникальность HL2DM была в том, что она представляла собой не банальный шутер с однотипной механикой "беги и стреляй из автомата", а песочницу из разных механик.В каждом столкновении с врагом приходилось максимально быстро оценивать ситуацию и решать какие действия предпринять - кинуть гранату, шар, использовать предметы (такие как унитаз или взрывающаяся бочка), подствольную гранату, или достать кольт, или арбалет... Все это в динамике, с распрыжкой и максимально быстро.
При этом каждое оружие отличалось не просто характеристиками, а своей механикой - из арбалета надо было уметь стрелять на предубеждение, кроме того у арбалетных болтов имелся рикошет от стен. Дробовик с дуплетом был крайне эффективен на коротких дистанциях, кольт был хорош на дальние дистанции, но им нужно было уметь точно попадать. Гравипушка же привносила в игру интерактивность - можно было несколько раз перекинуться с противником гранатой или каким-нибудь предметом, пока кто-то не слажает или не схитрит.
Так же, чтобы иметь высокий скилл в игре, нужно было выучить множество приемов, которые исходили чаще всего именно из тех багов. На деле такие приемы выглядели к примеру так - если выпустить из импульсной винтовки заряд шарообразной плазмы (альтернаивная атака), то этот шар летит во врага достаточно медленно, но если сразу после выстрела оттолкнуть его выстрелом из гравипушки - шар значительно ускорялся. То же самое с гранатами - если просто кинуть гранату, у нее будет длительный обратный отсчет, если же кинуть ее и поймать своей гравипушкой - тогда можно будет расчитать момент и кинуть гранату уже непосредственно гравипушкой. Скиловые игроки могли перехватывать эти шары и гранаты и кидать обратно.
Одна из фич из-за бага была связана с быстрым перемещением по вентиляции - На карте тюрьме была комната с гигантским вентилятором, в которой было рпг, из соседней комнаты можно было включить этот вентилятор, который засасывал игрока в комнате с рпг. Нюанс был в том, что когда ты приседаешь чтобы залесть в вентиляцию (а попасть в комнату с рпг можно было только через вентиляцию) - твоя скорость передвижения становится крайне медленной, и другой игрок при помощи распрыжки мог добраться буквально с другого конца карты к комнате с розеткой и не дать тебе взять это рпг. Но из-за бага при помощи шифта можно было передвигаться по вентиляции не теряя скорости. После обновления эта возможность пропала, как и некоторые другие. Не мудрено, что многие игроки перестали играть в игру, когда она стала менее динамичной и скиловой из-за обновления.
P.S. Чтобы включить вентилятор надо было воткнуть при помощи гравипушки штекер в розетку. Если играли командой на команду, один лез за рпг, а второй прикрывал его в этой комнате и когда шла борьба за эту несчастную розетку, бывало кто-то убивал врага этим самым штекером, "выстрелив" им из гравипушки.
P.S.2 А убить ломом это было своего рода унижение противника :)
Еще одна ностальгическая деталь связанная с hl2dm было то, что если тебе во время игры надо было срочно отойти по делам, ты становился в игре лицом к стенке или в угол - и тебя не трогали, а если кто-то все же убивал, это считалось низким. Не знаю, есть ли подобная этика в других играх.
Но и срачи бывали масштабными.
Уф, этот клан муви вернул мне 2007.
Вместо HL2DM, поставить DOD:S и получиться, что моя любимая игра умерла так же :(
Советую обратить внимание на Days of War. Завтра игра выходит в ранний доступ, это почти полный ремейк DoD:S в плане механики на Unreal Engine 4.
Интересно, что делает в иллюстрациях снайперка из КС Соурс. В HL2DM такого нету. Надергали рандомных скринов из гугла?
Комментарий недоступен