«В конечном итоге, всем было наплевать»: что происходит с Half-Life 2: Deathmatch

Взлёт и падение киберспортивной версии популярного шутера.

Half-Life 2: Deathmatch вышла через две недели после выхода оригинальной игры и долгое время была лидером по количеству активных пользователей в Steam — в 2006 году, на пике популярности игры, их количество превышало 20 тысяч. Портал PC Gamer поговорил с двумя ветеранами соревновательной Half-Life 2 и узнал, что происходит на её серверах более, чем десять лет спустя.

«В конечном итоге, всем было наплевать»: что происходит с Half-Life 2: Deathmatch

Геймеры, скрывающиеся под никами TheRealQuAz и Maxtasy, пришли в Half-Life 2: Deathmatch в 2008 году и быстро вошли в число её лучших игроков. В то время проект привлёк внимание множества киберспортивных лиг, например американского филиала Electronic Sports League, проводившего любительский чемпионат в формате 1 на 1, победителем которого раз за разом становился игрок под ником Serino.

Во многом именно из-за отсутствия конкуренции, ESL так и не вывела турниры по игре на следующий уровень. Но TheRealQuaz уверен, что крупные киберспортивные лиги должны были дать HL2DM ещё один шанс.

Я так и не понял, почему игра прошла мимо больших лиг, ведь матчи профессионалов были очень зрелищными.

TheRealQuAz, ветеран Half-Life 2: Deathmatch
«В конечном итоге, всем было наплевать»: что происходит с Half-Life 2: Deathmatch

В итоге, большая часть турниров проводилась под эгидой сайта Clans United, являвшегося крупнейшей европейской платформой для любителей соревновательной Half-Life 2. На сайте существовала развитая система из пяти дивизионов, в рамках которых проходили игры в формате 1 на 1, 2 на 2 и 3 на 3.

TheRealQuAz отмечает, что, несмотря на высокий уровень игроков, отсутствие должного уровня организации часто приводило к конфликтам внутри фанатского сообщества.

В первом дивизионе были собраны лучшие из лучших. Но, несмотря на высокий уровень матчей в нём всегда была лишняя драма, обвинения в жульничестве и скандалы.

TheRealQuAz, ветеран Half-Life 2: Deathmatch

В сентябре 2010 года Valve серьёзно переработала Half-Life 2: Deathmatch, среди прочего убрав баги, которые часто использовались геймерами. Многие не захотели учиться игре во второй раз и к 2012 количество дивизионов сократилось до двух.

Как раз в это время TheRealQuAz решил создать команду для игры 3 на 3, пригласив в неё своих друзей Lancelot и Bangelo. Вместе они прошли чемпионат без единого поражения, но из-за сокращения количества дивизионов не перешли на уровень выше. Это не очень понравилось Bangelo, который решил покинуть состав.

«В конечном итоге, всем было наплевать»: что происходит с Half-Life 2: Deathmatch

TheRealQuAz, в свою очередь, взял на себя руководство одним из дивизионов. Игрок был поражён тем, насколько пассивным стало сообщество поклонников HL2DM и решил поделиться этим с бывшим партнёром по команде, дав права администратора Bangelo. Через некоторое время QuAz обнаружил, что тот удалил всю базу данных сайта, большая часть которой не имела резервной копии.

Остался только не доведённый до ума Зал Славы. Реакция сообщества была разной, кто-то был в ярости, кто-то считал, что время пришло. В конечном итоге, всем было наплевать. Так и закончилась история Clans United.

TheRealQuAz, ветеран Half-Life 2: Deathmatch
«В конечном итоге, всем было наплевать»: что происходит с Half-Life 2: Deathmatch

В 2013 году несколько членов фанатского сообщества попытались создать на базе Clans United новый сайт, названный Old School Community. Он функционирует и по сей день, но далёк от популярности своего предшественника.

Сейчас на серверах HL2DM можно обнаружить около 300 игроков, половина из которых играет в ролевой режим, просто получая игровую валюту за нахождение на сервере. Остальные изредка играют 1 на 1. Несмотря на то, что мастерство ветеранов игры впечатлило автора PC Gamer Джо Доннелли (Joe Donnelly), сами они не верят в возрождение интереса к проекту.

HL2DM — забытый ребёнок Valve. Думаю, новый проект во вселенной будет связан с VR, так что в него тяжело будет добавить полноценный Deathmatch, а в киберспорте у компании есть такие успешные игры как Dota 2 и CS:GO. Но всё же я надеюсь, что мы когда-нибудь увидим Half-Life 3: Deathmatch.

Maxtasy, ветеран Half-Life 2: Deathmatch
«В конечном итоге, всем было наплевать»: что происходит с Half-Life 2: Deathmatch

TheRealQuAz так же убеждён, что проект Half-Life 2: Deathmatch мёртв, и боится, что при разработке следующей части Half-Life разработчики будут трудиться в ином направлении. Впрочем, в душе геймера продолжает теплиться надежда на появление новой версии его любимой игры, и он утверждает, что готов помочь Valve в её создании.

Я надеюсь, что рано или поздно они создадут шутер с похожей механикой, но более развитым соревновательным элементом. Очень хотелось бы принять участие в его разработке.

TheRealQuAz, ветеран Half-Life 2: Deathmatch
«В конечном итоге, всем было наплевать»: что происходит с Half-Life 2: Deathmatch

Доннели, в свою очередь, отмечает, что, несмотря на то, что история заката Half-Life 2: Deathmatch довольно печальна, подобный финал выглядит довольно логичным — проект является заложником тенденций современного киберспорта, а также своего бренда, в котором может так и не выйти ни одной новой игры.

Глядя на всё это, журналист заявил, что видит некий символизм в том, что самой популярной картой в HL2DM является тюрьма.

#halflife #steam

2525
31 комментарий

Для меня hl2dm связан с романтикой ностальгического прошлого игр (Half-Life 2 всетаки). Когда-то я посвятил этой игре достаточное количество времени. У нас были русскоязычные кланы, сильные из которых как раз учавствовали в указанных в статье турнирах.

Считаю, что это была самая динамичная игра из мультиплеерных шутеров (если не брать в расчет более старые шутеры). Сейчас к ее динамике разве что приблизился TitanFall 2.

Уникальность HL2DM была в том, что она представляла собой не банальный шутер с однотипной механикой "беги и стреляй из автомата", а песочницу из разных механик.В каждом столкновении с врагом приходилось максимально быстро оценивать ситуацию и решать какие действия предпринять - кинуть гранату, шар, использовать предметы (такие как унитаз или взрывающаяся бочка), подствольную гранату, или достать кольт, или арбалет... Все это в динамике, с распрыжкой и максимально быстро.

При этом каждое оружие отличалось не просто характеристиками, а своей механикой - из арбалета надо было уметь стрелять на предубеждение, кроме того у арбалетных болтов имелся рикошет от стен. Дробовик с дуплетом был крайне эффективен на коротких дистанциях, кольт был хорош на дальние дистанции, но им нужно было уметь точно попадать. Гравипушка же привносила в игру интерактивность - можно было несколько раз перекинуться с противником гранатой или каким-нибудь предметом, пока кто-то не слажает или не схитрит.

Так же, чтобы иметь высокий скилл в игре, нужно было выучить множество приемов, которые исходили чаще всего именно из тех багов. На деле такие приемы выглядели к примеру так - если выпустить из импульсной винтовки заряд шарообразной плазмы (альтернаивная атака), то этот шар летит во врага достаточно медленно, но если сразу после выстрела оттолкнуть его выстрелом из гравипушки - шар значительно ускорялся. То же самое с гранатами - если просто кинуть гранату, у нее будет длительный обратный отсчет, если же кинуть ее и поймать своей гравипушкой - тогда можно будет расчитать момент и кинуть гранату уже непосредственно гравипушкой. Скиловые игроки могли перехватывать эти шары и гранаты и кидать обратно.

Одна из фич из-за бага была связана с быстрым перемещением по вентиляции - На карте тюрьме была комната с гигантским вентилятором, в которой было рпг, из соседней комнаты можно было включить этот вентилятор, который засасывал игрока в комнате с рпг. Нюанс был в том, что когда ты приседаешь чтобы залесть в вентиляцию (а попасть в комнату с рпг можно было только через вентиляцию) - твоя скорость передвижения становится крайне медленной, и другой игрок при помощи распрыжки мог добраться буквально с другого конца карты к комнате с розеткой и не дать тебе взять это рпг. Но из-за бага при помощи шифта можно было передвигаться по вентиляции не теряя скорости. После обновления эта возможность пропала, как и некоторые другие. Не мудрено, что многие игроки перестали играть в игру, когда она стала менее динамичной и скиловой из-за обновления.

P.S. Чтобы включить вентилятор надо было воткнуть при помощи гравипушки штекер в розетку. Если играли командой на команду, один лез за рпг, а второй прикрывал его в этой комнате и когда шла борьба за эту несчастную розетку, бывало кто-то убивал врага этим самым штекером, "выстрелив" им из гравипушки.

18
Ответить

P.S.2 А убить ломом это было своего рода унижение противника :)

Еще одна ностальгическая деталь связанная с hl2dm было то, что если тебе во время игры надо было срочно отойти по делам, ты становился в игре лицом к стенке или в угол - и тебя не трогали, а если кто-то все же убивал, это считалось низким. Не знаю, есть ли подобная этика в других играх.

Но и срачи бывали масштабными.

6
Ответить

Уф, этот клан муви вернул мне 2007.

6
Ответить

Вместо HL2DM, поставить DOD:S и получиться, что моя любимая игра умерла так же :(

1
Ответить

Советую обратить внимание на Days of War. Завтра игра выходит в ранний доступ, это почти полный ремейк DoD:S в плане механики на Unreal Engine 4.

1
Ответить

Интересно, что делает в иллюстрациях снайперка из КС Соурс. В HL2DM такого нету. Надергали рандомных скринов из гугла?

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить