«Безвредное мошенничество»: Facebook сознательно отказывалась бороться с чрезмерными тратами детей в браузерных играх
Разработчикам рекомендовали не предлагать родителям возврат средств.
В период с 2010 по 2014 год сотрудники соцсети умышленно пытались увеличить прибыль за счёт средств, которые тратили дети в браузерных играх. Об этом говорят документы и внутренняя переписка Facebook, которую раскрыли в рамках судебного иска, начатого Центром журналистских расследований в отношении компании.
Судя по всему, в Facebook осознавали проблему и даже разработали систему, которая не давала бы беспрепятственно совершать микротранзакции. Однако от неё отказались.
По результатам внутреннего исследования компании, с октября 2010 по январь 2011 несовершеннолетние потратили на игры около 3,6 миллиона долларов. Некоторые родители жаловались, что их дети без разрешения покупали бонусы и предметы на несколько тысяч долларов за две недели.
Озабоченность ситуацией высказывали и некоторые разработчики, в том числе Rovio, создатели Angry Birds. Они обращали внимание, что доля возвратов в играх на Facebook составляет от пяти до десяти процентов.
В ответ в компании рекомендовали предлагать внутриигровые предметы вместо компенсации, так как «виртуальные товары не имеют реальной стоимости».
Подобные ситуации, когда дети не знали, что тратят настоящие деньги, в руководстве называли «безвредным» или «дружелюбным мошенничеством» («friendly fraud»).
Кроме того, в Facebook не удовлетворяли большую часть запросов на возмещение. В результате более 9% средств родители пытались отозвать через банк. Для сравнения, у средней компании подобные случаи составляют около 0,5%.
Facebook выпустила официальное заявление в ответ на публикацию Центра журналистских расследований.
Однако в нём компания лишь подтвердила, что раскрыла документы по своей инициативе в ходе сотрудничества с судом, и успела полностью переработать свою политику в 2016 году.