«Как ты относишься к присоединению Крыма?» – опыт собеседования с Альбертом Жильцовым, креативным продюсером «Калибра»

О том, почему в 1C Game Studios не нужно идти работать.

Всем привет!

На днях тема с хамскими заявлениями креативного продюсера «Калибра» в адрес игровых СМИ стала очень популярна. Так уж получилось, что в конце прошлого года я пытался устроиться в 1C Game Studios и имел возможность лично поговорить с Альбертом Жильцовым. В ходе этой и других бесед с представителями компании мне удалось многое узнать о том, что из себя представляет кухня игрового направления современного 1С.

Современный 1C
Современный 1C

Думаю, мой рассказ стоит начать с самого начала, чтобы ничего не вырывать из контекста и у вас сложилась цельная картина.

Я откликнулся на вакансию технического геймдизайнера в конце 2018 года и уже спустя неделю получил ответ местного HR, Марии. Спустя ещё сутки состоялся первый телефонный разговор, в котором Мария рассказала об 1C Game Studios и о тех обязанностях, которые мне предстоит выполнять на этой позиции. Если коротко, то задача технического ГД в том, чтобы «красиво размещать врагов (а также тригеры, места возрождения, появления предметом и т.д.) на карте» по спущенному сверху сценарию. Первый вывод, который я сделал после разговора, позиция технического ГД в 1С – это механическая, репетативная и в целом нудная работа. Обозначено это было сразу и для того, чтобы на самом раннем этапе развеять фантазии и «приземлить» кандидата. Я усвоил, что за работа мне предстоит, согласился продолжить общение и сделать тестовое задание.

Совместный проект 1C и Wargaming
Совместный проект 1C и Wargaming

Тестовое заключалось в создании логики типичной PvE-миссии «Калибра». На первый взгляд задача была простая. Позже я понял, что без дополнительных разъяснений я могу делать ТЗ разве что наугад, додумывая, что имели в виду составители. Я направил обширное письмо с рядом вопросов и получил достаточно быстрый ответ, который, тем не менее, не сильно облегчил задачу. В итоге, когда я отправил выполненной тестовое, мне пришлось приложить большой список комментариев, в котором я объяснял, почему поступил так, а не иначе. Возможно, элемент додумывания и факт того, что далеко не всё расписано в ТЗ, были заранее задуманы. Может, это была проверка на сообразительность и умение придумывать логику работы подручного инструментария, но я сомневаюсь.

На следующий день мне сообщили, что готовы пригласить в офис для дальнейшего общения. 1С – большая компания, которая занимается далеко не только играми. В непосредственной близости от станции метро «Достоевская» можно найти порядка 6-7 отдельных зданий, которые полностью отданы под нужды разных направлений компании. 1C Game Studios занимает необычное трехэтажное здание, спрятавшееся во дворах среди жилых домов. Один из этажей был отдан под большие собрания и помещения для плей-тестов. Поскольку все переговорки были заняты, меня посадили в комнату для тестеров.

«Как ты относишься к присоединению Крыма?» – опыт собеседования с Альбертом Жильцовым, креативным продюсером «Калибра»

К сожалению, я сейчас не вспомню имён тех сотрудников, с которым я общался. Насколько я понял, это были руководители геймдизайнерского направления и мои потенциальные непосредственные начальники. Собеседование длилось солидных полтора часа, в котором мне ещё раз подчеркнули рутинность и монотонность предстоящей работы. На это был сделан особый акцент, потому что предыдущие сотрудники уже спустя полгода уходили с должности. Почему? Хотели большей самореализации и творчества.

В ходе разговора я сделал второй крупный вывод об 1C Game Studios – им плевать на то, что вы за человек. Лейтмотивом этого и следующего собеседований стал вопрос «кем ты видишь себя через десять лет?» Думаю, я могу всем сэкономить время, т.к. нашёл ответ на этот извечный вопрос: «Хочу стать лучшим ... (подставить название вакансии) и зарабатывать у вас большие деньги». Особенно 1С не нравится фраза «хочу вырасти как профессионал». Им не нужен профессионал — нужен робот, который согласится до пенсии сидеть на одной позиции и осознанно не будет развиваться в других направлениях. Без шуток и преувеличений. Тем не менее в ходе беседы я не раз отмечал, что готов к рутине и хочу стать частью коллектива. К моим собеседникам претензий по манере общения у меня не было.

После этого наступило время последнего и решающего собеседования, во время которого я и познакомился с Альбертом Жильцовым, креативным продюсером, а также c Сергеем Волковым, главой HR-направления 1C Game Studios. Разговор был очень недружелюбный и странный. Прежде всего насторожила позиция Сергея, который в данном случае играл роль «злого полицейского». Он дал понять, что я как кандидат вообще ничего для компании не стою и мне нужно доказать свою полезность. Сергей выражал явное неуважение не только ко мне, но и к коллегам из других компаний.

Зачем ты проходил эти курсы игровой сценаристики? Ха-ха, кто это вообще такие? Ты думаешь, эти преподаватели из Rocket Jump могут чему-то научить?

Сергей Волков, Head HR 1C Game Studios

Он цеплялся к словам и прыгал от вопроса к вопросу, закатывая глаза всякий раз, когда слышал неудовлетворяющий его ответ. У меня сложилось стойкое ощущение, что для него соискатель – не личность, а кусок мусора, к которому он снизошел и будет судить. Я общался со многими HR-ми, но это был один из худших опытов в моей жизни. До сих пор удивляюсь, как не решился просто встать и уйти.

В перерывах между вопросами Сергея, мне удалось поговорить и с Альбертом Жильцовым. Он играл роль «хорошего полицейского», поэтому в целом задавал вопросы аккуратно, не пытаясь меня оскорбить. У меня сложилось впечатление, что он откровенный и честный человек (хотя может просто хорошо сыграл свою роль), но не обошлось и без странностей. Как мне было объяснено, Альберт отвечает за налаживание работы в коллективе и улаживает возникающие конфликты. Поэтому в беседе он много уделял внимания тому, приживусь ли я в команде. Именно отсюда и возник вопрос: «Как ты относишься к присоединению Крыма?» Это поставило меня в тупик. Какое ему или кому-либо ещё в компании дело, какие мои политические взгляды? Помимо этого он поинтересовался моими религиозными убеждениями и в целом мнением об армии и власти в стране. Объяснение таких вопросов было одно: избежание потенциальных конфликтов с коллегами.

«Как ты относишься к присоединению Крыма?» – опыт собеседования с Альбертом Жильцовым, креативным продюсером «Калибра»

Закончили мы общение на фразе Сергея о том, что «это какое-то мучение» и вообще пора со мной завязывать и идти в бар. Мне обещали дать ответ в течение суток, но, конечно, его я так и не получил. Прошла почти неделя, прежде чем я сам написал Марии с просьбой разъяснить ситуацию. В ответ получил отказ, который был заготовлен для другого соискателя! Но после я получил и свой отказ, в котором HR-ы ограничились следующим предложением (орфография сохранена):

Основной риск, который видит команда - не получится сработаться исходя из софт-скиллов, к сожалению, общение с продюсера и HRD вывело вот такой итог.

Мария, HR 1C Game Studios

Хочу заметить, что я проявлял уважительное отношение к собеседникам и выразил готовность работать над поставленными задачами. Связан ли отказ с моей позицией по Крыму? Об этом можно только гадать.

1C Game Studios, я понял, что у вас работают некомпетентные люди, которые чихать хотели на соискателей. У меня нет подтверждений, но у меня сложилось чёткое чувство, что внутри компании к работникам относятся как к расходному материалу. Материалу, который нужно использовать и выбросить на помойку. Надеюсь, мой опыт откажется полезен для читателей DTF.

ОБНОВЛЕНИЕ

Комментарий Дениса Куандыкова (Ex Level Designer Mail.ru games) / Indie gamedev (DNVR prod) / Art stalker)

Очень хочу добавить личный опыт. Точнее, опыт собеседования моей девушки на позицию 3D artist. 1С сами с ней связались с предложением выполнить тестовое, а после и на собеседование.

В итоге собеседование поделилось на 2 части, где первое было с командой 3D художников и прошло абсолютно нормально и стандартно.

А вот вторая часть собеседования, с руководством (где был HR директор Волков и продюсер Жильцов) довела мою девушку до слез. Т.е я просто сидел на первом этаже ждал ее с собеседования, ее провожал Волков и она заливалась слезами. На вопросы что там произошло, и как так получилось — она начинала плакать еще сильнее, но в итоге было ясно, что там произошла "бычка". Причем именно в лице Волкова (HR директор на минуточку). Обычное собеседование велось в манере "наезда" и давления (а чего ты сюда вообще пришла и т.д.) Попросту включили стресс-тест. На позицию 3D художника. Я еще могу понять стресс-тест на какого-нибудь менеджера, и продюсера/маркетолога — это профессия в принципе будет затрагивать стрессоустойчивость. НО БЛИН! НА 3D художника, на девушку, брать и наезжать... это просто маразм.

Кстати, в твиттере они очень забавно "оправдались".

«Как ты относишься к присоединению Крыма?» – опыт собеседования с Альбертом Жильцовым, креативным продюсером «Калибра»
959959
1006 комментариев

Привет!
Вакансия по прежнему открыта, ссылка на неё здесь - https://hh.ru/vacancy/29075419
По процессам всё описано верно - общение с HR, тестовое задание, общение с командой, финальное интервью со мной и продюсером.
На механическую, репетативную и в целом нудную работа делаем акцент так как люди идут в геймдизайнеры, чтобы творить миры, быть кодзимами и пр, чтобы не тратить время человека и стараемся "приземлить"

Далее по претензиям Александра:
1. "им плевать на то, что вы за человек" - мы проводим 3 этапа интервью, совокупно это 2-3 часа общения с человеком для проверки hard и soft скиллов , что на мой взгляд протировечит данному утверждению. Мы стараемся максимально хорошо понять человека, ведь команде с ним работать.
2. Особенно 1С не нравится фраза «хочу вырасти как профессионал» - у нас есть задача собрать команду на долгие годы, задача моя и продюсера проекта растить каждого как профессионала. Возможно путаница вызвана тем, что мы делали акцент на том, что нам нужен человек на данной должности минимум на год
3. Разговор был очень недружелюбный и странный - не вижу своей задачи в проведении дружелюбных и милых бесед, каждое интервью это время для работодателя и потенциального сотрудника понять подходят ли они друг другу, а не первое свидание юноши и девушки
4. Мне обещали дать ответ в течение суток, но, конечно, его я так и не получил - по моей информации встреча была 17 декабря, отказ мы написали 20 декабря. Прошу прощения за задержку с ответом
5. Связан ли отказ с моей позицией по Крыму? Об этом можно только гадать - если это не шутка, а серьёзный вопрос, то я не запомнил ваше отношению к Крыму. Отказ безусловно никак с ней не связан. Суть именно в soft скиллах

Готов ответить на ваши вопросы про HR, отдельно прошу не путать игровое направление 1С с Фирмой 1С :)

163
Ответить