Советский автодизайн
Помните первые советские автомобили с плавными линиями кузова и без подножек? В 1938 году такой проект казался настоящей революцией. «Проект» — это не только техническая разработка, но и концепция, предсказавшая будущее автомобилестроения.
Основная идея — создать легковой автомобиль с "понтонной" формой кузова: без подножек, с фарами, утопленными в крыльях. Споры о том, кто первым предложил концепцию безкрылого автомобиля, не утихают до сих пор. Однако одно можно сказать точно: первопроходцем этого направления на ГАЗе (Горьковский автомобильный завод) и в стране был художник-конструктор Валентин Бродский. Его эскиз 1938 года удивительно напоминает автомобиль марки «Победа», выпущенный в 1944 году. Можно сказать, что этот набросок, сделанный на ватмане, стал отправной точкой для дизайна первого советского автомобиля с такой компоновкой.
К слову, вот как выглядели машины до этого.
Но я далеко не автолюбитель) А это была просто небольшая предыстория.
Валентин Яковлевич Бродский (1905–1981 гг.) большую часть своей жизни был советским художником и искусствоведом. Он покинул завод в 1940 году, и в дальнейшем реализовал себя как художник и писатель, став автором множества книг (если интересна эта тема, почитайте его книгу «Как машина стала красивой», 1965 год).
Больше в telegram — Ponkina Reviews.