Итоги сессии вопросов и ответов на Reddit с Гейбом Ньюэллом
Half-Life 3, Steam и искусственный интеллект.
18 января генеральный директор Valve Гейб Ньюэлл ответил на вопросы пользователей социального сайта Reddit. Руководитель компании рассказал о планах по улучшению платформы Steam, разработке новых игр и перспективах использования ИИ. Естественно, не обошлось без шуток про Half-Life 3.
Рассуждая о будущем Valve, Ньюэлл объяснил, в каком направлении собирается двигаться компания, а также рассказал о планах в сфере искусственного интеллекта.
Сейчас необходимо расширять границы возможностей для создания новых игр и приложений. Думаем, инвестирование в область аппаратного обеспечения поможет нам в этом.
Некоторые рассматривают вариант использования искусственного интеллекта: эта технология сейчас весьма популярна. У нас есть достаточно данных и вычислительной мощности, на основе которой можно выстроить систему для машинного обучения.
Отвечая на вопрос об улучшении службы технической поддержки, руководитель Valve сказал, что над Steam предстоит ещё много работы. Во-первых, необходимо сократить время ответа поддержки. Во-вторых, компания работает над расширением штата технической службы, привлекая новых сотрудников в разных регионах. Это позволит также ускорить работу и осуществлять поддержку на разных языках.
Пользователю, спросившему о разработке Half-Life 3, Ньюэлл ответил, что «цифру 3 упоминать нельзя». Также директор Valve подтвердил, что команда работает над полноценными играми с одиночной кампанией. Отвечая на вопрос о слухах по поводу отменённой версии Half-Life 3 Ньюэлл попросту отшутился.
Лично я верю всем неподтверждённым анонимным источникам из интернета.
Один из фанатов поинтересовался, стоит ли надеяться на выход игры по вселенной Half-Life и Portal. На этот вопрос Гейб ответил лаконичным «Да».
Говоря о будущем движка Source 2, директор Valve заявил, что возлагает большие надежды на платформу для разработки.
Мы продолжаем использовать Source 2 в качестве основного инструмента для игровой разработки. Этот движок лежит в основе некоторых неанонсированных проектов. В конце концов, мы хотим, чтобы все, кто работает над играми в Valve, использовали один и тот же движок.
Также во время сессии вопросов и ответов один из фанатов поинтересовался о продолжении серии Left 4 Dead. Ньюэлл ограничился общими фразами и мягко ушёл от ответа.
Обычно наши проекты — это результат слияния технологий, людей, которые хотят с ними работать, и самой игры, которая выступает в роли площадки для взаимодействия этих элементов.
Когда мы решили, что нужно работать над торговой площадкой, бесплатным и пользовательским контентом, Team Fortress отлично для этого подошла.
Left 4 Dead — это хорошее место, где можно совместно создавать интересные сюжеты.
В одном из обсуждений руководитель Valve сказал, что считает Portal 2 лучшей одиночной игрой компании. Пользователи тут же вспомнили о Half-Life, однако Ньюэлл ответил, что спустя годы смотрит на эту игру с сожалением.
Во время разработки Half-Life я был намного сильнее вовлечён в процесс производства и принятия решений — это моя главная проблема. Поэтому сейчас я вижу в этих играх ряд вещей, о которых сожалею.
Если вы разрабатываете игру, вам всегда приходится идти на компромиссы. Чтобы добавить какой-то элемент, нужно чем-то пожертвовать. Говоря о Half-Life, я принимаю всё это очень близко к сердцу.
"Один из фанатов поинтересовался, стоит ли надеяться на выход игры по вселенной Half-Life и Portal. На этот вопрос Гейб ответил лаконичным «Да»."
Это так называемый "ninja edit" - вещь, довольно-таки порицаемая на reddit, когда человек меняет свой вопрос, на который уже был дан ответ. Исходный вопрос звучал примерно как: "Будут ли в будущем выпущены фильмы по вселенным Half-Life/Portal, о которых вы говорили с Джей Джей Абрамсом?" На что Ньюэлл ответил: "Ага. Они выйдут".
Не путай людей, никто там не менял комментарии, лично следил за трансляцией в режиме реального времени. Гейб ответил на оба вопроса, сначала о фильмах, потом уже на главный вопрос — всё происходило в одной ветке обсуждения.
"Wasn't there a movie (or a set of 2 movies) coming in that universe by Valve and JJ Abrams?" - на этот вопрос Ньюэлл ответил положительно.
Минусуйте меня ребята, но я не вижу ничего выдающегося в Half-Life 2, ну кроме технической части. Не тогда, в 04 году, не сейчас. А сейчас и Гейб не в восторге ли неё
Мне Half-life 2 не сразу зашел. Три раза пытался начать играть в него в своё время, но ничего не выходило. Однако два года назад я решил попробовать вновь. И теперь это одна из моих любимых игр, а в плане постановочного игрового процесса я и вовсе считаю её лучшей. В ней практически нет скучных или затянутых моментов. Каждая минута геймплея приносила мне удовольствие.
Можно не любить Half-life, но этим явно не стоит гордиться.
Очень круто поднимать такие вопросы по игре спустя 13 лет после выхода. Воспоминания и ощущения, которые ты испытывал от игры со временем явно затухают. А потом переигрывая можно уже не получить того же кайфа. Я первый раз в хл2 поиграл вроде в 2005м и это был дикий шок для меня в те годы. Такого уровня проработки мира и геймплея я до этого не видел никогда, хотя к тому моменту уже довольно-таки давно играл в видеоигры. Техническая часть также была выше всяких похвал. Плюс такую толковою смену механик и темпа в одной игре я до сих пор видел от силы пару раз. Титанфол 2 из недавнего вспоминается. В общем на то время это было без вопросов 10/10. Тут даже вопросов никаких быть не должно, если вы любите игры. Но мнение, конечно, ваше.
Посмотри видео, это к вопросу почему Half-Life 2 такая какая есть. Но это видео отражает одну из особенностей этой игры, на канале автора есть много чего познавательного что можно отнести к Half-Life 2 и не только.
Выдающиеся или нет, но она повлияла на индустрию компьютерных игр.