Enlisted - насколько интересный получился шутер? Честный обзор
Про Enlisted слышал уже давно, но всё руки никак не доходили. Сразу зацепила сеттингом. Уж очень мне нравятся игры про Вторую Мировую. Притом неважно, стратегии это, шутеры или ещё что-либо. В большинстве своём нравится всё (даже квест Штырлиц), если, конечно, это не совсем уже халтурная параша типа History Channel Battle for the Pacific.
Из любимых игр в жанре шутер про WW2 отмечу Call of Duty (все части, посвящённые WW2), разумеется. А куда тут без Battlefield 1942? Company of Heroes все нравятся так или иначе. Про Medal of Honor Allied Assault легендарную тоже надобно не забыть. В принципе перечислять любимые игры можно долго.
Но, как вы заметили, отечественные игроделы не особо отличились в создании шутеров о WW2. В наших краях больше всегда упор делался на стратегии типа Блицкрига, В тылу врага, Операция "Багратион" и др. А вот стрелялок не было.
Хотя вру, были. Например, натуральная чушь под названием Восточный фронт: Неизвестная война с дополнением Крах Аннанербе была. Создатели хотели свой Return to Castle Wolfenstein, а по итогам родила царица в ночь не то сына, не то дочь с посредственной графикой и отвратительным геймплеем, которую по каким-то непонятным мне причинам отечественные игрожуры называли игрой, которая поднимает российский игропром с колен. Юмористы, бл...
Так что по факту достойных не было, если не брать в расчёт танковые мультиплеерные покатушки типа World of Tanks и War Thunder. Но это больше аркады, симуляторы, не шутеры. Так что натянуть сову на глобус не получится при всём желании. Не создали отечественные игроделы нашего православного ответа всем этим вашим пиндосовским кал оф дютям.
Но про танковые стрелялки я упомянул не зря. Мне кажется, именно World of Tanks натолкнули Гайдзинов на идею создания Enlisted, и вот почему.
Ещё когда в году 2010-2011 играл в WoT, частенько перечитывал статью об этой игре в Википедии. Там часто публиковали отрывки из интервью с разработчиками, где те рассказывали про скорые нововведения. Так в одном из абзацев я наткнулся на желание разработчиков ввести в WoT поддержку артиллерии и пехоты, а ещё внедрить авиацию и корабли.
"Вот это круто!" - подумал я тогда. Масштабные бои, где танки прикрывают пехоту, их обстреливает артиллерия, а сверху ещё хрюнкерсы пикируют, и всё это для невообразимо большого числа игроков на одной карте, чтобы эпика, да побольше - игра мечты.
Тогда подростковая фантазия нарисовала невесть что. А сегодня то понятно, что варгеймингам сделать что-то подобное внутри WoT было не слишком реалистично. Было не совсем понятно, будут ли пехотинцы ботами-болванчиками, либо же за них надо играть? Как пехота будет взаимодействовать со своими и чужими танками, с чужой пехотой? Что конкретно в их действиях будет приносить пользу для меня - управляющего танком? В конце концов у нас уже был Battlefield. Что нового могли предложить создатели WoT?
Ничего по итогам внедрить внутри одной игры создатели WoT не смогли. Зато быстро подсуетились Гайзины, у которых с появлением танков их некогда только авиационный многопользовательский симулятор заиграл новыми красками, которые одни восприняли на ура, а другие только ещё больше убедились, что WoT - лучшая игра про танки. Впрочем, что тут удивительного? Гайзины умеют делать то, что будешь или искренне любить, или люто ненавидеть. Любители и хейтеры симуляторов Ил-2 Штурмовик не дадут соврать.
Пока варгейминги c горем пополам запускали свои кораблики и обдристались с самолётиками, Гайзины даром времени не теряли, в итоге создав Enlisted. И раз мы, наконец, до него добрались, давайте посмотрим, что он из себя представляет.
Фактически это накаченная синтолом версия Тундры, где самолётики и танки выступают во второстепенной роли. Основную же тут занимает пехота. И в Enlisted присутствует, пожалуй, главная как по мне отличительная фишка игры. Тут ты выбираешь какой-то отряд и можешь играть за его члена. А в случае гибели одного из них игрок сразу же переключается на другого, что позволяет продолжать бой, не растрачивая своё время на томное ожидание воскрешения.
Это даёт в принципе неплохие возможности для увлекательной игры. Переключаясь от одного NPC к другому в отряде, мы можем выбрать лучшую позицию для стрельбы и достать вражеского соперника с другого угла, либо же добить назойливую крысу, точно зная его местоположение.
Разумеется, ничего оригинального тут нет. Это и GTA 5 было, и в Swat 4, и даже в древней и заплесневелой Conflict Desert Storm, да и много где. Но чтобы в многопользовательском шутере... Такое я вижу впервые, и пусть меня поправят в комментариях, если есть другие именно многопользовательские игры с такими же фишками.
В остальном ничего нового и уникального в Enlisted, выделяющего его среди конкурентов, я не увидел. Играя, возникает ощущение, что создатели хотели сделать свою версию Squad, но только про Вторую Мировую, так как последняя - нечто среднее между динамичной Battlefield и более хардкорной Arma.
То есть в Enlisted достаточно большие дистанции стрельбы, ограничено число аптечек. Могут как ранить, так и одним удачным выстрелом убить. Особую опасность представляют бронетехника и снайперы.
Для кого-то станет минусом, а для кого-то плюсом тот факт, что большая часть бегающих в игровой зоне спрайтов - это цифровые болванчики, а не реальные игроки, у которых к тому же далеко не самый продвинутый ИИ. Поэтому вроде бы и приятно, когда ты из винтовки укладываешь весь отряд по одной пуле на каждого, но с другой стороны, а сколько среди них реальных игроков, чтобы собой гордиться? Хотя новичкам и нубам будет приятно почувствовать себя супер-пупер топ игроками. Мне как новичку было весело. Хотя и не сказать, что я профи спортивный геймер, мастер Доты и Контры... Совершенно нет.
В игре можно заметить множество самоповторов Гайзинов, где, например, процесс попадания снарядов в танк анимирован как в War Thunder. Честно говоря, непонятно, зачем это необходимо было запихивать и в Enlisted. Может тогда вставить анимации попадания путь как в Sniper Elite? Зачем мелочиться только на танках?
Главный минус Enlisted - это система прокачки отрядов. Тут уж не обессудьте, но я люблю примитивные системы развития, где не надо тыкать в дополнительные окна, искать, что ещё забыл сделать. Например создателям WoT или Колды за их прокачку моё почтение. Всё просто, и никакой высшей математики.
В Enlisted всё наоборот. Чтобы прокачать вооружение, нужно в ветке развития указать на нужное вооружение, потом в другом окне тыкнуть распределение очков опыта или талантов, или как это ещё назвать. В третьем купить игрока. В четвёртом поменять его оружие. При этом важно не забыть прокачивать оружие, на что нужны серебряные монеты, которых за бой дают достаточно мало, как по мне. Короче говоря, чёрт голову сломишь, и что самое главное - разбираться в этой системе совсем не хочется. В шутеры приходишь, чтобы стреляться, подрывать пердаки и себе, и другим, а ещё развлекаться, а не дабы в тысяче окошечек везде куда-то тыкать и что-то выбирать. Но это лично моё мнение. Для любителей Arma, наверно, система прокачки Enlisted даже примитивной покажется, если в Арме таковая есть, конечно.
В плюсы можно записать разнообразие карт с разными театрами боевых действий, а также оружия с техникой, которые, правда, ещё нужно открыть - то есть сразу вам ППШ или ППС с СВТ никто не даст, что на самом деле идёт игре далеко не в плюс. Из пожеланий хотелось бы увидеть французскую, британскую, итальянскую нации среди играбельных, а также сделать хотя бы частичную разрушаемость окружения и прострел пуль через непрочные препятствия.
В целом можно сказать, что Enlisted, несмотря на перечисленные недостатки, мне не сказать, что не понравился. Это явно не топовая игра, далеко не ответ всем этим вашим калофдютям, далеко не что-то новаторское и уникальное чудо игропрома, и отн не самый весёлый и динамичный представитель своего жанра. Несмотря на неудобную систему прокачки и практически отсутствие свежих идей, в целом Enlisted вызывает приятное послевкусие. Да, надолго я там не задержусь, но в целом поиграть пару-другую месяцев для разнообразия можно.