Разбитые ожидания игроков в Cyberpunk 2077?
"18-летняя Катя, изучавшая психологию с 5-класса, мечтала не о принце, а о придурке. И выйдя замуж, в отличие от подруг, не получила морально-психологической травмы."
Если честно я из тех кто кроме трейлера из 2013го и мема с "Ты потрясающий" ничего о Киберпанке 2077 не смотрел, не читал и не ждал мегашедевр от CD Projekt Red истекая слюнями.
Первая моя лицензия была Ведьмаком, второй ожидаемо купил, и предзаказал The Witcher 3: Wild Hunt. Как старый фанат книжной серии прочитанной в нулевых и польского сериала. Поэтому игру я в любом случае купил бы.
Жанр киберпанк я люблю, со времен Джонни Мнемоника, Матрицы, Экзистенции, провалившихся Странных дней (от режиссера Кэтрин Бигелоу и ее "Повелителя бури") откуда растут ноги Виртов, хотя может кто то раньше описал их. Люблю пересматривать Видоизменённый Углерод, Maniac с Джона Хиллом и Эммой Стоун. Мне понравился в те же нулевые Нейромант и Граф ноль Уильяма Гибсона, и закосы наших авторов под киберпанк: "Алмазная" серия Бурцева (хотя слабенько). Брюса Стерлинга не читал, каюсь
Я в принципе фанат Нуара, Антиутопий и Постапокалипсиса - довольно близко лежащих или часто связанных с жанром киберпанка.
Судья Дредд, Бегущий по лезвию - все они рядом. Даже Безумный Макс - его вайбы мы тоже увидим в Киберпанк 2077.
Но у меня были сомнения:
1. Планка поднятая третьим Ведьмаком завышала ожидания от Киберпанка 2077. Что и произошло.
2. Ребята из антуража фентези, должны были склепать мегаполис, машины, огнестрел, в общем что то вроде GTA или Deus Ex, или все вместе. Опять же эти грабли были
Ну... получилось, то что получилось.
Я после Mass Effect 3 зарекся брать на старте игры, поэтому покупаю интересные мне релизы - спустя полгода, год. Пока допатчат, выдадут DLC и можно получить уже более менее готовую игру. А не пойми фиг знает что. К тому моменту когда все уже фаллоформировали, игру более менее починили, я очень удачно со скидкой в 50% взял в декабре 21го (На самом деле я взял тогда еще Days Gone, Outer Worlds, Death Stranding, RDR2, Вальгаллу и что то там по мелочи, в общем... кхм своевременно). С перерывами в год\полтора - пока выходили новые патчи я ее прошел.
Мне понравился Найт сити, разные районы, пустоши, банды, активности. Цитирование (зачеркиваем слово плагиат) из всей классики киберпанка (Вирты из фильма Странные дни, жаль они мелькают в сюжете раза три только по настоящему).
Пустоши наполненные Кочевниками и Стилетами с вайбами Безумного Макса. Сюжетка связанная с Панам показалась наполненной большим количеством квестов, не зря ее сделали каноном. Но ощутимо - банально не хватило ресурсов и денег на остальное.
Заметно что на Джуди, Керри Евродина пусть даже связав их с основной сюжетной линией - через Джонни и Вудуистов потратили меньше ресурсов, но наполнили квестами и временем получше и больше чем с тем же Ривером Уордом, сделанным словно для галочки.
Вообще на стезе цитирования классики киберпанка CD Projekt сделали качественную работу. Ну отдельное спасибо за это Майку Пондсмиту
Десятки мелких деталей: Реклама, новости, мелкие квесты, саундтрек, дизайн создают шикарное ощущение города херового будущего. Тот самый киберпанк.
Жаль конечно Ви не поучаствовал в торговле органами опционально, или не продавал вирты своих бесконечных массаракшей на улицах города - вообще для более темного погружения, было бы неплохо порубить на котлеты кучу панков, а потом разобрать их на органы и импланты, вроде бы в начале эти импланты выпадали иногда. Жаль.
С выходом Phantom Liberty поляки поправили себе репутацию, добавив наконец режиссуры - какую от них ждали, создав хороший шпионский триллер. Даже шикарно стилизовали титры под фильмы о Джеймсе Бонде. Отдельный рофл был в том что игра в Steam не гифтится, а вот DLC кхм, спокойно дарилось на ру аккаунты с игрой. Polish moment
Что не понравилось:
Замечательный обман с вступительной миссией. Окей освоившись за кочевника, дитя улиц или корпората мы идем спасать девушку Нетраннера, напряженно, мрачно - по киберпанковски суровое действие... заманивает вас в игру, и срежиссированные сцены... вам ждать ждать и ждать, и между ними будут долгие (пусть и приятные часы прохождения). Только если спешить пройти сюжетную часть - у вас возможно будет более полноценный опыт целостного приключения. А не ощущение - вот тут деньги потратили, а вот тут сильно экономили и спешили.
Любовные интересы Ви: Нет, квесты с кочевниками, Эвелин, Евродином, Ривером хороши. Но что за персонажи?
Панам - тупая, импульсивная, ранимая девчонка. От сохи. Вообще не цепляет, что ее личная история, что внешность. Кстати не понял шизотеории о ее смерти в концовке Phantom Liberty, особенно комментарии - Вот, ее игнор как Ви появился через два года не реалистичен, не в ее характере, глубокая ошибка разработчиков. Бебебеб итд. Все гармонично и в ее характере, когда она и ее друзья намекали Ви - что если влез к ней в душу, иди до конца. А тут мужик загостился на пару лет. Ага будет ждать.
Евродин - погрязший в нарциссизме и гедонизме рокер. Ну по крайней мере - хоть он и выглядит инфатильно-расхлябанным идиотом, он более трагичный из всех упомянутых, стоящий на грани самоубийства, от чего мы его спасаем, наиболее нарциссичный персонаж - оказывается менее поглощенным собой когда Ви выйдет из комы.
Джуди Альварес - словно выписанная типичная твиттерная лгбт экстремистка бунтарка. Настолько пустая из за недоработки сценаристов, что пришлось чтобы добавить ей полноты - добавить миссию с ее затопленным городком. Что интересно - она слушает выдуманную музыкальную группу, название которой отсылает к книге одного британского автора, герой книги возвращается в город детства у озера переосмысляя прошлое и ушедшую невинность (подзабыл название)
Ривер Уорд - типа четкий, брутальный коп, который если Ви уйдет в кому, закончит как слабохарактерная тряпка.
Реально на их фоне, встреча с Мередит и Встаниславом Шишкиным - глоток искренности как свежего воздуха
Возвращаясь к игре за не самого хорошего персонаже - мне кажется стоило бы реализовать сюжетную ветку... с любовными отношениями с Мисти Ольшевской или Виктором. Ну та самая шутка - самая верная тянка в игре, это Виктор.
В случае Мисти, то это добавило бы - реального драматизма в отношениях на фоне смерти Джеки, и неоднозначности персонажей и возможности выбора. На мой взгляд глубокое упущение. В принципе в игре полно персонажей которые заинтересовали бы игроков.
Мега косяк с квестами:
Многие персонажи связаны с друг другом, точки интереса полицейской активности тесно связаны с заказами фиксеров, но вместо того чтобы связать их чем то кроме записок - понять их связь можно либо пройдя точки интереса до основной части квестов, либо на втором прохождении игры - уже понимая о ком идет речь в записях
Бесполезные ветви прокачки:
Ну правда какая то отдельная ветка под тяжелое вооружение или ударное оружие, сюрикены? Вы серьезно?
При этом в любом случае Ви - боевик соло, в любом случае устраивающий при необходимости массаракш, хоть отыгрывай стелс, по сюжету накидывают жирных боссов не раз и не два
Да, некоторых можно пропустить - их даже отмечают как доп миссию. Но все же…
В свете этого - отсутствие отыгрыша реального Нетраннера, ну понятно - не все стали бы играть, и спешили разработчики как мы знаем.
Все нетраннерство прикладного значения. Окей готовые скрипты это логично - многие хакеры покупают готовый софт, да и хакер - боевик, ну смешно.
Я еще в нулевые улыбнулся началу Нейроманта, где нетраннер с сожжеными мозгами - стал нариком и наемным убийцей. Ну смешно, хотя Гибсон писал сочиняя от балды весь лор, это сейчас мы имеем сформированный образ айтишника.
Сэкономленные деньги на концовках
По сути у нас две оригинальных концовки по геймплею и квестам: Еб**ь Микоши, либо как лох - прикрыть задницу Такемуре и поссориться с кубиком рубика фаллоформируя (но мы опять идем к Микоши)
Вся остальная вариативность это опять Еб***ь Микоши, выбирая кто участвует. И субвариативность - Ви выйдет и позже умрет или Джонни.
Вообще касательно концовок для меня логический канон (который еще в начале игры спойлерит Альт при первом контакте) отдать тело Джонни.
До появления концовки Призрачной свободы, Ви тупо и бессмысленно умирал, даже оставляя тело себе. Вдобавок - полгода + это все разбитые сердца Панам, Джуди, Евродина, Ривера. Оттягивание неизбежного.
Вдобавок Ви умирает в момент подключения к Микоши. И в любом случае в тело соло Альт записывает конструкт Ви, либо оставляет конструкт Джонни.
Так что теперь на мой взгляд в игре две адекватных концовки - «Умеренность» где уходит Джонни, лабать на гитаре избивать батьков.
Либо «Башня» уход Ви в кому, оставшись легендой - а там может уйдет в фиксеры или в спецслужбы спиваться вместе с Соломоном Ридом
В конечном итоге Киберпанк 2077 отличная игра, но разрабы не осилили свои амбиции и прям шедевра мы не увидели, в очередной раз глядя как - «подождите игра еще не раскрылась», спустя пару лет