Любимое: The Saboteur. Игра, которая научила меня исследовать мир

Эта игра будоражила мне кровь и заставляла бежать после школы к компу моего брата, не задерживаясь ни на секунду.

Любимое: The Saboteur. Игра, которая научила меня исследовать мир

Не уверен, насколько сильно я бы кайфовал от игры сейчас, но тогда она казалась просто потрясающей. Игра, в которой можно ездить на ретро автомобилях как в GTA, паркурить как в Assassin's Creed, подрывать нацистов, участвовать в гонках, смотреть шоу полуголых танцовщиц и прыгать в пруд с Эйфелевой башни? Заверните две.

The Saboteur вышла в 2009 году и предлагает сыграть за Шона Девлина, ирландца, гонщика, автомеханика, преступника в бегах и впоследствии – участника Французского сопротивления. Действия игры происходят в 1940 году, в оккупированном немецкими войсками Париже.

Сюжет крутится вокруг мести – главный герой выслеживает Курта Декера, полковника СС, который в начале игры убивает лучшего друга Шона – Джулса. И это остаётся основной мотивацией главного героя на протяжении всей игры.

Что понравилось

1. Большая и насыщенная карта

Любимое: The Saboteur. Игра, которая научила меня исследовать мир

Её было просто интересно изучать, кататься по полям пригорода Парижа, искать интересную технику и гоночные авто для коллекции, заползать на огромные постройки и здания. Границы на карте построены так, что при приближении к ним персонаж не просто разворачивается назад или упирается в невидимую стену, а на него нападает вражеский истребитель, который не даёт вам добраться до границы. При этом вся карта утыкана вражескими вышками, постами, заправочными станциями, пунктами связи, ракетными установками и прочей техникой. И это всё можно и нужно подрывать.

2. Акцент на взрывах

Любимое: The Saboteur. Игра, которая научила меня исследовать мир

Игра не просто так называется The Saboteur (с французского «Диверсант»). Шон будет взрывать всё – вражеские авто, танки, посты, вышки, мосты, поезда, здания и даже дирижабли. В арсенале есть разная взрывчатка, которая открывается по мере прохождения сюжета, а за подрыв вражеских объектов даются дополнительные ресурсы и деньги для покупки оружия, патронов и ремонта машин.

3. Механика с нуаром

Любимое: The Saboteur. Игра, которая научила меня исследовать мир

На карте есть «цветные» и «чёрно-белые» зоны, они обозначают уровень влияния нацистов в них. Когда вы находитесь в той зоне, где влияния больше, вся гамма игры переключается на нуарную, всё вокруг становится черно-белым, а красные детали – кровь, сирены, огоньки, шильдики на вражеской технике, обозначения на цистернах с топливом остаются красными. В зоне, где влияния меньше, всё становится цветным, реже попадаются отряды солдат, посты и техника.

4. Механика с маскировкой

Любимое: The Saboteur. Игра, которая научила меня исследовать мир

При скрытном убийстве Шон может надеть одежду убитого врага и спокойно разгуливать по лагерю нацистов. Но если подойти к ним близко, сделать что-то несвойственное, например, побежать, сесть в машину, начать ставить динамит, то главного героя быстро раскроют, а маскировка исчезнет. Для скрытного прохождения работает отлично.

5. Система достижений внутри игры

Любимое: The Saboteur. Игра, которая научила меня исследовать мир

В игре есть 30 бонусов – 10 категорий по 3 уровня: бронза, серебро и золото. Каждое из них имеет условия получения и награду. Например, за 15 выстрелов в голову из оптической винтовки Шон получает уменьшение отдачи при стрельбе из оптики. Или за тихое убийство 5 генералов Гестапо открывается уникальный приём для скрытного убийства. То есть у бонусов есть очень приятная награда, ради которой стоит попотеть. Некоторые из них я получал с огромным трудом, а некоторые так и остались незакрытыми.

Что не понравилось

Единственное, что могу выделить:

1. Простой стелс, слабый интеллект врагов.
Оно и понятно, в игре 2009 года странно ожидать умных ботов со сложными маршрутами.

2. Завышенные условия для достижений 3 уровня.
А к этому есть вопросы. Например, для получения третьего уровня Механика нужно собрать все гражданские, гоночные и военные машины в игре. По гайдам это сделать легко, но я не представляю, как это сделать самому, учитывая, что некоторые машины стоят в какой-нибудь глуши в единственном экземпляре. Так что это одно из достижений, которым можно было бы гордиться. Хотя в игре есть возможность купить любое достижение. Выглядит как костыль, но это единственная альтернатива.

Любимое: The Saboteur. Игра, которая научила меня исследовать мир

The Saboteur имеет свой запоминающийся визуальный язык, по которому её легко узнать среди других игр

Я больше визуал, чем аудиал или кинестетик, поэтому визуальная часть игр для меня даже важнее всего остального. Я говорю не про графику и её качество, а как раз про уникальный почерк, визуальное оформление: нуар, выделение акцентных деталей, дождливые пейзажи, текстуры бумаги и пятна крови. Это всё формирует тот самый уникальный язык.

В детстве я мог провести в ней несколько часов подряд, прийти к брату на следующий день и провести в ней столько же времени. Я подозреваю, что возможность играть только в определенный момент и не дома тоже сыграли свою роль и от этого игры мне казались ещё интереснее. Во всяком случае The Saboteur навсегда запала мне в душу и стала важной частью моего игрового опыта.

Думаю, что игра для своего времени была потрясающей. Куча механик, объединённых в одной игре, непривычный сеттинг для такого жанра, открытый мир, взаимодействие с окружением. И я рад, что у меня есть возможность поделиться этим опытом с вами.

Пусть игры радуют вас так же сильно, как в первый раз!

Бонус: одна из первых крашей детства – Скайлар
Бонус: одна из первых крашей детства – Скайлар
74
5
1
46 комментариев