Star Wars Outlaws - лебединая песнь Ubisoft, за которую не захотели голосовать рублем
Краткое мнение об одном из немногих adventure представителе игровой индустрии.
Мне всегда нравилась вселенная Звездных Войн, но я не считал себя рьяным фанатом франшизы. Тем не менее, я смотрел все фильмы серии и играл в большую часть вышедших видеоигр.
Какие-то из них (KotOR, старые Battlefront, Jedi Academy, LEGO игры) навсегда запали в мое сердечко. Какие-то (Jedi Fallen Order, The Force Unleashed) - больше разочаровали. И как бы это иронично не звучало, Outlaws, с большей вероятностью, может пополнить ряды первых.
Попробую объяснить почему.
Сотрудничество с Lucasfilm Games пошло на пользу Ubisoft
Последние годы у французов откровенно не задались. Юбики по-прежнему дарили нам убедительные миры и сеттинги, но с каждым последующим релизом в геометрической прогрессии проседали остальные аспекты. Игры изобиловали багами, геймплей деградировал, игровой контент раздувался скорее вширь, чем вглубь, а текстовое наполнение было плоским и беззубым.
Поэтому для меня стало приятным сюрпризом то, что Outlaws был весьма прилично написан. Конечно, текст в игре не уровня Шекспировских произведений, но и не оставляет ощущения, что ты читаешь продукт производства нейросетей. Персонажи разговаривают как живые люди. Диалоги не претендуют на звание шедевра, но и не вызывают отторжения, как это было, например, в последних Ассасинах.
Более того, в деревнях и городах на каждом шагу можно услышать переговоры окружающих. Враги на аванпостах обсуждают бытовуху и личные проблемы. Причем это не просто пустой текст для забивки. Некоторые истории интересно слушать. Некоторые могут принести пользу, рассказав о каком-нибудь секрете или спрятанной вещи.
Отлично передана атмосфера Звездных Войн
И тут Ubisoft не налажали. Планеты, локации, флора и фауна, техника, знакомые звуки, отсылки, камео персонажей. Для фаната франшизы здесь точно есть на что посмотреть.
В игре очень приятно находиться. Окружение живое, города хорошо проработаны, визуал и звук на высоте.
На рынке закончились игры adventure-жанра
Адвенчуры и так были не самым распространенным жанром видеоигр, а в последние годы так и вовсе начали исчезать. Серии Uncharted и Tomb Raider ушли на покой (либо же взяли длительный перерыв), и в ближайшее время мы не увидим новых частей. За всех остались отдуваться лишь The Legend of Zelda и некоторые громкие инди-релизы, вроде Outer Wilds.
Поэтому выход Star Wars Outlaws и наиболее ценен. Небольшая история с духом приключений и упором на исследование - это редкость в современной игровой индустрии. Тем более, видеть подобное от Юбиков, которые привыкли раздувать свои проекты на 150 часов гриндволлом и автолевелингом. Да, в Outlaws тоже есть обилие аванпостов, большие локации, прокачка персонажа, крафт и прочее - но это даже близко не уровень последних Ассасинов или Фар краев, как минимум, потому что всё это спокойно можно пропустить без ущерба игровому процессу.
Но всё хорошее когда-нибудь заканчивается. К сожалению, у Outlaws есть достаточно большое количество недостатков. Некоторые из них хотелось бы отметить.
Ложка дёгтя в бочке мёда
Это всё еще игра Юбисофт. Баги, глупый ИИ, спорный геймдизайн. Всё это и многое другое подкосило потенциал игры, не дав ей возможности занять место рядом с лучшими представителями жанра.
В Outlaws полно плохих решений. Невидимые стены, которые подпорчивают ощущения от исследования локаций. Слишком сильный акцент на стелс-элементы. Обилие собирательства и прокачки без явной необходимости в них. Безопасный сюжет, который хоть и не вызывает кринжа - но и не претендует на звание хорошей истории.
Игра выглядит работой над ошибками Юбиков, но этого всё еще недостаточно, чтобы спасти репутацию студии. И как бы это печально не звучало, плохой релиз и утерянный кредит доверия сильно сказались на продажах, несмотря на громкое имя Звездных Войн.
Заключение
Тем не менее, я бы хотел посоветовать каждому, кто обращал внимание на игру но опасался покупать - дать игре шанс. Это неплохое приключение с хорошей атмосферой и ненапряжным геймплеем по многими любимой вселенной. После того, что Юбисофт выпускали в последние годы - это буквальный магнум опус. Более того, на фоне того, что Outlaws и Prince of Persia The Lost Crown показали ужасные продажи, есть опасения, что Юбики вновь пойдут по протоптанной дорожке из шаблонных релизов и дойке франшиз.
Это первая пройденная мной игра в этом году, и я хотел бы сделать тир-лист из сыгранных в этом году проектов, начав с нее.
На этом всё.