GTA 5 Enhanced Edition vs Legacy Edition | Взгляд дизайнера и художника на RTX

Привет, геймеры! Сегодня я, как дизайнер и художник, хочу поделиться своими впечатлениями о том, как GTA 5 изменилась с выходом Enhanced Edition на Next-Gen консолях и ПК. Для меня, как человека, который живет визуалом и деталями, эти изменения что то из разряда, киберпанк на максималках. Особенно когда речь заходит о трассировке лучей (RTX) и том, как она преобразила игру. Давайте я расскажу от себя, что к чему, и почему это важно не только для графики, но и для общего восприятия игры. И, конечно, я расскажу обо всем этом с точки зрения дизайнера, который видит мир через призму композиции, света и материалов.

RTX в GTA 5: Почему RTX заметен мне?

Начнем с самого главного — трассировки лучей. В Enhanced Edition RTX работает на полную катушку, и это не просто красивые отражения в витринах магазинов или на капотах машин. Для меня, как дизайнера, важно то, как свет взаимодействует с окружающим миром. В Legacy Edition (PC/Old-Gen) отражения были основаны на кубмапах с текстурами (что то вроде 2 карты только с очень упрощенными полигонами и текстурами), что означало: если живой объект (машина или человек) попадал в кадр, он не отражался. Это создавало ощущение "плоскости" и иногда даже ломало всю имерсивность игры. Как художник, я всегда замечал, что мир выглядел немного "искусственным", особенно в плане освещения, но учитывая что игра 2013 года, такими хорошими отражениями можно лишь восхищаться, они и сейчас выглядят может и искусственно, но лучше чем отражения основанные на картинке в кадре.

Тут видно как фары отбрасывают свет и этот же самый свет преломляется от стенок создавая реалистичное освещение в закрытом участке света. 
Тут видно как фары отбрасывают свет и этот же самый свет преломляется от стенок создавая реалистичное освещение в закрытом участке света. 

Теперь же, с RTX, свет ведет себя так, как и должен в реальном мире. Он преломляется, отражается и рассеивается, создавая мягкие, естественные тени и блики. Например, стекла машин теперь не просто зеркалят окружающий мир, а передают искажения и преломления света, как это происходит в реальности. Лужи на асфальте после дождя выглядят настолько реалистично, что иногда хочется остановиться и просто залипнуть. Металлические поверхности теперь блестят не просто "для галочки", а с учетом окружающего освещения и угла падения света. Для меня, как дизайнера, это лютый кайф — теперь я вижу, как материалы взаимодействуют со светом, и это вдохновляет.
Вот ниже примеры которые я нашел в интернете читая что говорят другие люди.

Но не без но. Ее старость выдает себя, PBR материалы работают в игре не так привычно как во всех играх и где то их вовсе нет что делает некоторые места что без RTX что с просто ужасными. Ну как сделали так сделали, видимо на то были таковы причины.

GTA 5 Enhanced Edition vs Legacy Edition | Взгляд дизайнера и художника на RTX

Как изменилось восприятие города с точки зрения дизайнера?

Лос-Сантос в Enhanced Edition — это уже не просто город, а настоящий живой организм. Новые тени, которые отбрасывают здания и деревья, создают ощущение глубины и объема. Глобальный свет стал более естественным: утренний рассвет мягко освещает город, а закат окрашивает небо в теплые тона, которые отражаются на стеклах небоскребов. Ночью город стал еще атмосфернее — свет фонарей и неоновых вывесок мягко рассеивается в воздухе, создавая ту самую "реалистичную" атмосферу, которую мы так хотим достичь в играх. Просто представьте мой кайф, когда я вижу рефлексы и отбрасывания света от блин солнца на другие поверхности. ЭТО РЕАЛИСТИЧНО. Обычные тени которые нам дают в играх не работают так, как это работает здесь.

GTA 5 Enhanced Edition vs Legacy Edition | Взгляд дизайнера и художника на RTX

Материалы на улицах теперь передаются с невероятной точностью. Асфальт, металл, стекло — все это выглядит так, как должно выглядеть в реальности. Особенно заметно это на машинах: теперь они не просто блестят, а имеют микронеровности и царапины, которые видны при определенном освещении. Это добавляет игре реализма и делает мир более осязаемым. Как дизайнер, я ценю такие детали и они делают картинку реалистичной и настоящей.

Общее восприятие изменений: Графон ради графона или нечто большее?

Многие могут сказать, что все эти изменения — просто "графон ради графона". Но я с этим не согласен. Enhanced Edition — это не просто улучшение графики, это улучшение художественного стиля и общего впечатления от игры. RTX и новые технологии освещения добавляют игре "реалистичности", делая ее более реалистичной и атмосферной.

Когда вы играете в Enhanced Edition, вы не просто видите красивую картинку — вы чувствуете новый свет вокруг себя. Вы замечаете, как этот свет играет на поверхностях, как тени мягко ложатся на землю, и как отражения в стеклах машин и зданий создают ощущение реального мира. Это не просто графика — это искусство. И как дизайнер, я не могу не восхищаться тем, как Rockstar Games смогла ореалистичить картину GTA 5 с помощью таких технологий.

Если вы еще не играли в Enhanced Edition, настоятельно рекомендую попробовать. Но учитывайте что действительно большой разницы вы не увидете с той игрой которую знали ранее. Заметны всем только отражения, но не такие мелочи которы известны тем, кто понимает как работает свет и работает сам с графикой и рисунком.

20
3
2
94 комментария