Купил Mobapad 6HD, первые впечатления
С месяц назад на Озоне увидел Мобапады в чёрном исполнении. Я давно к ним присматривался, но брать белые или разноцветные не хотелось. Тут ещё и цена упала до 5к, и я спонтанно решил заказать, а вчера вечером забрал. Поскольку я их забрал после 20:00, то успел лишь пару часов их потестить в разных играх, так что тут исключительно первые впечатления. За шакальное качество фоток сорян, фоткал на скорую руку.
Сами контроллеры пришли до конца не разряженными. Воткнул и поехали. Левый контроллер в паз консоли заходит и выходит туже, чем правый, но проблемой это я бы не назвал. Держатся зато они как влитые, ничего не люфтит, консоль ощущается цельной.
Сами по себе лицевые панели съёмные, на магнитах. В комплекте, помимо стандартных чёрных, идут ещё и белые, а также сменная стандартная крестовина (по умолчанию она там цельная, примерно как у геймпадов Xbox Series), а ещё вот эти кольца, которые при желании можно поставить вокруг стиков, чтобы симулировать восьмиугольный ввод, как на контроллере Геймкуба. Слабо понимаю, зачем это нужно.
Вообще мне есть с чем сравнить. Помимо стандартных джойконов, от эргономики которых я всегда был не в большом восторге, у меня ещё есть оригинальный нинтендовский про контроллер, а когда несколько лет назад на джойконах один за другим стали дрифтить стики, я ещё решил купить сторонний контроллер, вот такой.
Несмотря на определённые серьёзные недостатки (в частности, ужасную тугую крестовину), этот кусок пластика с задачами в целом справлялся (даже гироскоп имеется), да и до сих пор в хорошем состоянии. За свою цену примерно в 1500 я могу и сейчас его рекомендовать. Но он мне надоел.
С апреля прошлого года после покупки Стим Дека я Свитч почти не включал. Но продавать его не собираюсь, непройденных отличных игр на нём всё ещё много, так что я решил убрать с него всю мультиплатформу, оставив её для Дека, а на Свитче проходить эксклюзивы. С этой целью я и взял Мобапады.
Так вот, по первым впечатлениям Мобапады предсказуемо отличные. Тестировал я их в разных играх, но начал с 2Д - Capcom Beat`em Up Bundle, The Ninja Saviors, пару простых платформеров. Как ни иронично, но играть на Свитче в такие игры мне никогда особо не нравилось, и всё из-за эргономики контроллеров - играть в 2Д игры на стике, на мой взгляд, обычно неудобно, а на джойконах вместо нормальной крестовины кнопки, на Про контроллере паршивая неточная мягкая крестовина (притом, что в остальном геймпад хороший), а на контроллере от Dobe крестовина крайне тугая, её прямо тяжело нажимать. Так вот на Мобападах крестовина прекрасная, она точная, кликающая и вообще больше всего напоминающая таковую у ПС Виты, которая мне всегда нравилась. Это мой первый опыт работы со сплошной крестовиной, как на современных геймпадах Иксбокс, пока нравится. При желании можно заменить крестовину на стандартную. Помимо битемапов и 2Д платформеров, попробовал Mortal Kombat 1, и тоже с вводом направлений никаких проблем не почувствовал. Играть с такой крестовиной мне очень понравилось, я прямо проникся.
Вообще все кнопки у Мобападов кликающие и довольно громкие. Мне это не мешает (и даёт приятный фидбек), но в присутствии других людей, наверное, стоит это учитывать. Помимо стандартных кнопок есть ещё две сзади, на них можно забиндить любую кнопку (но только на соответствующей половинке контроллера), по умолчанию они привязаны к кнопкам R и L. Они мне показались вполне удобными.
Из 3Д игр пробовал Super Mario Odyssey, BotW, Horizon Chase 2. Тут тоже никаких проблем, стики на датчиках Холла, точные и куда более удобные, чем стандартные на джойконах. Гироскоп тоже работает без проблем (хотя его я совсем не долго тестировал, только в Ботве).
Самое интересное, на мой взгляд - эргономика. Для меня Стим Дек удобнее Свитча благодаря удобному расположению стиков, особенно с чехлом от Skull&Co, но он и тяжелее. Свитч с Мобападами заметно меньше, он по ощущениям раза в два легче, чем Дек, и вообще ощущается на контрасте как детская игрушка.
Так вот даже на Мобападе правый стик менее удобен, чем на Деке из-за низкого расположения. Но в процессе тестирования новинки я обнаружил, что могу держать Свитч, уперев Мобапады в подушечки указательных и средних пальцев благодаря форме и ребристой задней поверхности контроллеров. И вот в таком высоком расположении становится удобно играть даже на крестовине, даже лёжа в постели. И благодаря лёгкости Свитча по сравнению с Деком руки от него устают меньше - во всяком случае, так кажется сейчас, время покажет. Например, играть в шутеры от первого лица, особенно классические вроде Ion Fury, мне тоже не всегда было удобно (хотя вот Дум 2016 я на джойконах прошёл, подрубив гироскоп), а тут я запустил единственный шутер на моём Свитче - Metroid Prime Remastered, и тоже оказалось вполне комфортно.
В общем, это всё первые впечатления. Но пока что я нахожу, что играть в игры с крестовины, а также в шутеры на Мобападах кратно приятнее, чем на моих предыдущих контроллерах Свитча (на Про контроллере в шутеры тоже удобно, правда, там только крестовина так себе). Я доволен покупкой, хотя, конечно, в дальнейшем могу разочароваться. Геймпад ощущается качественным, эргономичным и даже в целом дорогим. Я думаю, он мне поможет с новым кайфом играть на Свитче. Где бы только время на это взять.
Ах да, есть патентованная HD вибрация от Нинтендо. Это, насколько я понимаю, основное (если не единственное) отличие от более дешёвых Mobapad M6S. Ну тут мне сказать пока нечего, она ощущается приятно, но я никогда большого внимания ей не оказывал. Надо будет в Super Mario Wonder поиграть, там вроде можно её оценить.