Почему НЕ НУЖНО играть в DnD?!
Привет ролевик! Все пытаешься прокачать, своего палладина, чтоб забороть очередного дракона? Что ж, понимаю. Дело как говорится не простое, особенно если в бою падают сплошные единицы. А ты бросаешь этот дайс, уже все грани отбил, скатил его на пол, а там все мало и мало и мало и тебе кажется, что эти броски никогда не закончатся. За окном уже темнеет, а дайс в своем адском танце падате не на те грани….
Что ж сегодня мы поговорим о священной корове настольных ролевых игр — Dungeons & Dragons. Да-да, та самая игра, которую все считают эталоном. Но что, если я скажу тебе, что D&D — это не всегда лучший выбор?! Что, если существуют игры, которые иногда подойдут тебе гораздо больше? Сегодня я расскажу, почему D&D — это не всегда 'игра мечты', и покажу, какие альтернативы могут сделать твоивечера ещё круче.
Давай сразу обозначим, что DnD это не плохая игра и это видео не про, то чтобы как то унизить, обидеть или припустить достоинства этой ролевки и дюдей в нее играющих. Этот видос скорее размышления на тему… А что если, в DnD погружаются новички? Как это может выглядеть?
Ну вот смотри, считаешь ли ты, что DnD - это сложно для новичка? Этот вопрос касается как игрока так и мастера? Если тебе как игроку дадут преген персонажа, объяснят основные механики и введут в курс приключения, то как будто начать играть не составит труда. Все просто. Но для мастера это выглядит так: Выбери класс, расу, бэкграунд, прокачай статы, не забудь про навыки каждого персонажа и да, у тебя есть 300 страниц правил, которые нужно изучить' Вообще этим должны заниматься игроки, но новички в жизни это делать не будут, и как минимум все это им нужно будет объяснять мастеру. Здесь я сразу вспомню про Морк Борг, где есть 4 характеристики пресонажа, пероснаж генируется за 10 минут до партии, с юмором и приколами в механик в игре на 5 страниц. Хуже ли оно играется от этого, да возможно все более прямолинейно и сухо. Но мы говорим о начале ролевого пути и поэтому я считаю, что в данном случае это будет идеально.
Много характеристик и механик подразумевает под собой много бросков кубика. В D&D вам нужно бросать кубики на всё: на атаку, на урон, на проверку навыков, на то, чтобы не упасть с лестницы и много на что еще. Иногда кажется, что вы не играете, а просто кидаете кубики и смотрите, как мастер пытается сделать из этого историю. Дааа, опытный мастер может свести броски к минимуму или грамотно их усреднить, соблюдая баланс. Но вероятно, человек только, что изучивший правила DnD уже мечтает использовать весь пул кубов в своей партии. Побросать их полностью, забросать всех до смерти. А игроки мечтавшие выбросить свою заветную 20ку будут долбить дайсы до посинения, под конец понимая, что это ни к чему не приводит а щелчки дайсов об стол, будут им слышиться еще не один день.
Соглашусь, что многие ролевки это про броски дайсов в целом. Но, в DnD или каком нибудь Pathfinder это как будто возведнено в абсолют, особенно в бою. Здесь я вспоминаю Мутанты точка отсчета, где иногда в бою даже не все успевают поучавствовать, потому что несколько небольших бросков зачастую решают вопрос.
Мутанты это НРИ в стиле постапокалипсис, Сталкер и Фоллаут. Можно ли такое отыграть в DnD? В целом думаю, да. Но полностью перелопачивать фентези сеттинг, заточеный под фентезийное средневековье, который работает с магией и волшебством. Нуу такое себе. Также как и встривать в DnD какие то механики детектива, хоррора или чего то еще. Давайте будем четстны, классическое DnD это про то, как мы ходим по миру в поисках монстров и лупим их пачками. А все остальное, это уже самольные навороты.
Кстати о монтрах и сражениях. Иногда в DnD мы где то отголсками слышим слово баланс, отдающее эхом в наши бренные души. В D&D есть классы, которые на 10 уровне чувствуют себя богами, а другие... ну, просто пытаются не умереть. Знакомо? А ещё есть маги, которые могут уничтожить целую армию одним заклинанием, а воины... ну, они просто машут мечом. Небезуспешно скажу я вам, мощно и безжалостно. Но просто машут мечом
Даже в том же не особо любимом мне Pathfinder можно наворотить какого нибудь варвара, обладающего магическими силами и это будет веселей. И я не говорю уже об каким нибудь Sci fi ролевках. где один игрок отыгрывает Андроида, второй Пилота корабля, третий.. а третий вообще играет за желейную массу с интелектом превышающим человеческий. Вряд ли и там сохранен баланс, но это как минимум весело!
Что ж, на само деле это все лирика! Как ни крути DnD это самый популярный продукт ролевых развлечний, особенно в наших странах! Огромные залежи контента помогу вам влиться в игру без всяких проблем: ролики, гайды, стримы, записи приключений, дневники мастеров и это только 1% от всего, что можно найти по DnD. Но вот в чем дело, помимо подземелий и крокодилов, есть еще много интересных игр.
Хотите сколотить собственную банду и пойти на ограбление - Клинки во Тьме
Разгадать тайны городка охваченного ужасами древнего культа - Зов Ктулху
Повыживать в радиактивной зоне - Мутанты точка отсчета
В конце концов можно даже отправится в космос и встретить Чужого в игре - Чужой
Нри - это огромный мир и я обожаю, когда люди не зацикливаются на чем то одном. Если вы вливаетесь в хобби, пробуйте разные системы, водите разные игры, изучайте клевые ролевки. Ведь это круто прокачает ваш досуг!
Как я и говорил в начале, я не считаю DnD плохой игрой, скорее я считаю ее — эээм, попсой!?
Пиши в комментах, что сам думаешь про DnD и как давно в него играешь?