Додушнил я Инквизицию.

Прошёл я всё-таки Инквизицию. Заняло это кучу времени конечно, игру завершил практически на 100 процентов, заняло это 55 с небольшим часов (не делал только задания на сбор всякой коллекционной фигни), но тем не менее есть чем поделиться. Сравнивать буду с первой частью так как двойку проходил очень давно и ничего практически не помню, да и геймплейно вторая и третья похожи. Но мне было интересно сравнить свои ощущения от игры именно как от РПГ с билдами и отыгрышем, поэтому просьба не считать эту портянку текста как попытку засрать игру, это типа мой субъективный взгляд на спорный проект от в прошлом хорошей студии. Играл пиратку, так как не был уверен что игру имеет смысл покупать. Поехали, чë.

Ты хейтер что ли, фраерок?
Ты хейтер что ли, фраерок?

Могу сразу отметить хорошую графику и общий дизайн игры. Художники и дизайнеры хорошо поработали, красивых локаций и живописных видов много, если перетерпеть первую локацию Предместий то есть где побродить. Перетерпеть потому что это самая большая локация игры не считая Глубинных троп, а они во всех частях серии говно. Как ни странно понравилась пустыня и собственно сами Предместья. Придраться могу наверное к небольшим косякам освещения, игра временами скачет от тëмных мест где вообще ничего не видно до откровенно пересвеченных, где света наоборот слишком много. Игра и так яркая, но в некоторых местах прям перебор. К тому же её делали на Frostbite с которым разработчики ранее не работали и то что игра неплохо работала даже на PlayStation 3, достойно уважения. Привет Тодду Говарду и его играм, которые там работают так что брать за это деньги я считаю было вообще нельзя.

Почему-то Масс Эффект вспомнил.
Почему-то Масс Эффект вспомнил.

Сюжет разгоняется медленно, более-менее экшен начинается только после закрытия Бреши, прибытия игрока в Скайхолд и появления главного злодея. Тут игрок получает как обычно в играх студии, сюжетные повороты, эпичность и прочее добро. И как оказалось сюжет небольшой. Играешь, ждешь что же дальше а тут хоба, и финальные слайды где рассказывают о том к чему привели твои решения в игре. Квесты игре достались видимо от ранней версии, когда игра должна была быть ММО.

Когда младший брат быканул и ты обьясняешь что он не прав.
Когда младший брат быканул и ты обьясняешь что он не прав.

Особенно мне "понравились" квесты на сбор всякого коллекционного мусора, открытие всех минилокаций и самый "балдеж" это сбор осколков, которые мне понадобились только в одном месте, чтобы открыть двери в пещере. В награду там дают бонусы к различным видам защиты от урона. Хорошо что они необязательные. В остальном если не учитывать сбор хлама а брать именно сюжетные и редкие задания из записок или от НПС, сюжет тут не прям "вау" но постепенно начинает цеплять и местами даже интересно. Жаль только что не получится отыграть хоть какого-то злодея, так как игра старается быть максимально дружелюбной и атмосферы тёмного фентези не так густо намазано как хотелось бы. Продолжение сюжета про кунари (это как я понял ДЛС) говнище полное в плане локаций и боёвки. Нужно долго и нудно ходить туда-сюда через порталы а враги это ужас просто. Их ДОХРЕНА и они практически ваншотят. Уровень персонажа был 24 из 30 возможных. Урон я наносил хороший но у них его было больше. Пробовал играть через тактическую паузу, положение это не спасло.

Кстати ещё понравились астрариумы. Это небольшие фиговины похожие на глобус. Там нужно "нарисовать" созвездие, при этом не пересекая одну и ту же линию дважды. Типа как тот прикол из детства где надо было нарисовать домик одной линией не отрывая карандаш от бумаги. Тут принцип тот же. Было странно, но прикольно. В игровом мире глобальный ахтунг а ты рисуешь. На каждой локации их несколько, за решение всех головоломок на локации тебе дают наводку на сундук с неплохим лутом.

Сразу скажу что любимая на ДТФ "повестка" есть и её много. Персонажи в целом интересные, и крутить любовь можно со многими. Проблема в том что этого делать не хочется. Хотя нет. Вру. Чисто случайно мой Инквизитор замутил с Жозефиной, это жгучая брюнеточка министр по связям с общественностью. В плане разнообразия характеров как обычно для Биоварей, набираем команду отморозков и идём разносить добро и причинять справедливость, независимо от того хотят окружающие этого или нет. Запомнился Коул который типа привидение но не совсем. Кассандра оказалась в общем тоже неплохой тëткой. И воровка лучница Сэра.

Собственно Коул. Довольно забавный и интересный тип.
Собственно Коул. Довольно забавный и интересный тип.

Лут и крафт. Его тут дофига и в 90 процентах случаев проще купить снаряжение у торговца. Ближе к середине игры я так и делал, тем более что если продавать всё что валится с врагов денег много, и можно одеть и вооружить если не всю банду, то хотя бы тех с кем нравится ходить и делать квесты. Собирать травки всё равно придется для улучшения зелий здоровья и прочей алхимии, но остальное снаряжение проще покупать. Материалов для создания экипировки нужно МНОГО, и собирать или покупать его быстро надоест. Довольно часто хорошие вещи падают с врагов-боссов но к тому времени у меня уже обычно был шмот получше.

Играть лучше именно на лёгкой сложности. Изначально я начинал играть на средней, но часов через 20 понял что игра начинает постепенно заваливать тебя мясом всё больше и больше, и ковырять врагов просто скучно и раздражает. Особенно драться с драконами, так как основные атаки у них одинаковые и различаются только типом урона. Хотя выглядит всё достаточно зрелищно, особенно когда пара магов начинает долбить по площадям АОЕ атаками.

Ковырял я его минуты три. И это на лёгком уровне сложности.
Ковырял я его минуты три. И это на лёгком уровне сложности.

Унылая прокачка, которая практически такая же как во второй части. Строить билды тут можно, но по большому счету не имеет смысла и при получении нового уровня проще нажимать кнопку авто распределения очков навыка. Боëвка по сути тоже не изменилась со времён двойки. Бегаем и жмем скиллы. За всё прохождение я так и не понял зачем в игре оставили режим тактики. В первых двух частях я им пользовался, тут нет. Наверное на максимальной сложности нужно играть только с ней, но мне неинтересно ковырять одного врага по полчаса. К тому же в игре сильная привязка врагов к уровню героя. Если противник выше хотя бы на три уровня, проще уйти и качаться в другом месте и потом вернуться, так как урона по ним просто нет. Опять же если враг наоборот ниже тебя на те же три уровня, то с него не получаешь опыт. По сути весь билдострой заключается в подборе экипировки на увеличение нужной для класса характеристики типа ловкости для разбойников и накидывании очков навыка в усиление скилла. Само дерево навыков очень маленькое и прокачивается быстро.

Юмор про сиськи актуален всегда.
Юмор про сиськи актуален всегда.

Про прокачку например хитрости для диалогов или интеллекта для крафта можно забыть, тут этого просто нет, параметры прокачиваются за счёт навыков и в паре мест по ходу игры можно получить постоянный плюс к какой-либо характеристике или нескольким. Особенно я орнул с квестов на специализацию. Кем ты хочешь быть? А, алхимиком и швырять банки с разной пакостью во врагов? Ну иди фарми мобов чтобы найти нужный лут, потом придешь мы тебя научим. Лут я кстати так и не нафармил.

Баги есть, но их было на удивление немного. Иногда глючили квесты, что обычно решалось перезагрузкой сохранения (или наоборот это мог быть не баг а просто не выполнил какие-либо условие, например в команде нет нужного персонажа, тут по разному). Иногда баговали предметы типа висящие в воздухе тела, лут с врагов, или сундуки которые нельзя было открыть. Единственное что реально раздражало это долгие загрузки. Комп у меня подходит под рекомендуемые требования но пока загружалась игра я мог успеть сделать чаю и нарезать себе пару бутербродов. Причем игре по моему вообще всё равно на ССД ты её ставишь или на обычный жёсткий диск.

Это по ходу какой-то технически важный в плане скриптов кубик за текстурами.
Это по ходу какой-то технически важный в плане скриптов кубик за текстурами.

Несмотря на кучу перечисленных выше минусов, в общем мне игра скорее понравилась. Есть в ней что-то от Скайрима или даже от Готики как ни странно. Сложно объяснить. Но некая атмосфера приключения и исследования в игре осталась. Это не первая часть с её мрачностью или не вторая, которая пусть и была недоделанной и короткой (спасибо ЕА, ага), но игры были хорошими. Инквизиция же это что-то среднее и если воспринимать её отдельно от основной серии (как второй Dark Souls например) то можно даже получить удовольствие. Если оценивать в цифрах то 6 из 10 за графику, сюжет и постановку. Геймплей, точнее боевая система слишком простая, мне немного не хватило глубины и вариативности.

Переигрывать за другой класс я в ближайшее время вряд ли буду, так как в плане именно билдов я игру так и не понял, а для меня возможность закопаться в циферки и попытаться придумать что-то интересное и странное типа какого-нибудь орка-барда или тролля-разбойника это важно.

Покупать или нет, незнаю, тут кому как. Если для коллекции и по большой скидке то думаю всё же да. За полную цену определённо нет, но это мое мнение. Дальше перепройду вторую часть, надо бы также разобраться почему я ее тоже часто дропал. Всем кто дочитал до конца мой поток мысли, спасибо.

- Бабахнет? -Не должно. - А чё отходишь? - Мама кушать позвала.
- Бабахнет? -Не должно. - А чё отходишь? - Мама кушать позвала.
10
18
3
3
51 комментарий