Кино-2024. Киллиан Мерфи и новый Шьямалан

И еще о двух картинах.

«Мелочи жизни»

Кино-2024. Киллиан Мерфи и новый Шьямалан

Слегка повседневно-простоватое, но живое и щемящее кино, действие которого переносит нас в Ирландию сорокалетней давности (экранизация романа Клэр Киган). Щемящее, прежде всего, от наблюдения за Киллианом Мерфи, за его затюканным, с трудом выносящим суровую рабочую жизнь героем, что все чаще выглядит потерянным и возвращается мыслями в детство. Они полны воспоминаниями о смерти любимой матери, а также о милосердии чужой женщины и ее сына, приютившими мальчика у себя и помогшими выбиться в люди. Да и сам он – неразговорчивый и не способный смотреть в глаза, добросердечный и не умеющий настаивать, спорить или гневаться – оказывается случайным свидетелем маленькой, но кричащей трагедии.

И так же почти случайно, не имея к тому ни характера, ни воли, спасает юную, брошенную на произвол судьбы жизнь. Жизнь забеременевшей от кого-то девушки, которых в Ирландии тех времен отдавали на исправление в так называемые «прачечные Магдалины». И так грустно в очередной раз видеть, что в человеческой боли и проявлениях черствости повинны здесь как раз христиане. Либо те, кто выдает себя за таковых. В то время как простой торговец и работяга, перевозящий целыми днями уголь, оказывается вдруг способным на сострадание, на физически протянутую руку помощи, каких ожидаем мы именно от Церкви.

Маленькая и тихая драма с маленьким тихим героем, проговаривающая свою трагедию не словами, но глазами (уже только за это Киллиану можно было давать второй Оскар), не разрешающая, но уменьшающая накопившуюся боль маленьким рождественским чудом. Ведь в этот день христиане вспоминают и о том, что у младенца Христа уже при рождении не было дома, как не появилось его и впоследствии. («Лисицы имеют норы и птицы небесные – гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову», Мф. 8:20). И с этой точки зрения главная христианская заповедь – в том, чтобы приютить и согреть, напоить и накормить странника. Всякого, кто душой или волею судьбы – сирота в этом большом и несовершенном мире.

В любом случае, приятно, что Мерфи при поддержке Мэтта Дэймона и Бена Аффлека сумел добиться реализации проекта.

Оценка: 6,5 из 10

«Ловушка»

Кино-2024. Киллиан Мерфи и новый Шьямалан

Фирменная простодушная трешовость и ребячливость Шьямалана, хотя и без мистичности и всяких странностей, да и вообще – без малейших признаков оригинальности. Впрочем, сделать главным героем главного злодея (что становится понятно уже минут через десять) – это довольно-таки забавно. Несмотря даже на то что злодей – маньяк по прозвищу Мясник, чья история, со всеми полагающимися твистами, будет держать тебя в напряжении до самого последнего эпизода.

Стоит ли говорить, что режиссер, как всегда, снялся в эпизодической роли, притом что на вторую главную позвал одну из дочерей. Надо признать, что Шьямалану неплохо удалось передать атмосферу большого концерта, а также дух помешательства фанатов, поклоняющихся очередной молодежной звезде. Но, судя по двум финальным сценам, «Ловушка» – в большей степени прикол, подтверждение того, что все показанное на экране было откровенной развлекухой, не преследовавшей никаких посторонних целей и не представляющей никакой художественной ценности.

Разве что – запечатлеть феномен поп-идолов (условных Билли Айлиш или Арианы Гранде) на современный манер. Как бы там ни было, наблюдать за улыбочками Джоша Хартнетта, а также за тем, как он с виртуозностью нолановского Джокера способен обыгрывать и морочить голову всей полицейско-ФБРовской рати – вполне по-киношному мило, да и поставлено на уровне достойном.

Оценка: 6 из 10

6
9 комментариев