Почему ученики бросают курс. Они не виноваты.
Ты сделал крутой курс, вложил туда кучу знаний. Но люди приходят… и сливаются.
Что они говорят?
💬 «Нет времени»
💬 «Не могу собраться»
💬 «Не дошел до конца, но было интересно!»
А что происходит на самом деле?
Давай разберемся.
Почему ученики даже не пытаются разобраться?
Представь, что тебе нужно задать вопрос.
У тебя есть три варианта:
✅ Спросить человека, которому доверяешь
✅ Порыться в чужих ответах
❌ Просто забить
И в 9 случаях из 10 ты выберешь третий вариант.
Но не потому что не хочешь узнать ответ.
А потому что мозг всегда выбирает путь наименьшего сопротивления.
Любое взаимодействие — это расход энергии. Если входной порог кажется высоким, человек просто не заходит.
Это не лень. Это механика.
Вспомни, как работают игры.
Тебя не заставляют сразу разбираться в сложных механиках.
Тебе дают первое простое действие: кликни, пройди три шага, открой дверь.
Что происходит дальше?
Если игра слишком простая → скучно.
Если слишком сложная → выгорание и выход из игры.
То же самое с твоими учениками.
❌ Если ты сразу вываливаешь сложную терминологию, они пугаются и уходят.
❌ Если отвечаешь сухо и без контекста, они не видят ценности.
Но если даешь ровно столько, сколько человек может усвоить в моменте, он остается в потоке.
Значит ли это, что нужно упрощать материал? Нет.
Но его нужно грамотно дозировать.
Как?
Словно это танец энергий. Вспомни любую хорошую игру.
Ты делаешь шаг → видишь результат.
Твой курс должен работать так же.
✅ Минимальный вход: человек видит, что можно получить ответ здесь и сейчас.
✅ Первый шаг: он пробует и сразу получает пользу.
⛔ А если ему сразу дают «босса 100-го уровня», он просто выходит из игры.
Ты не можешь заставить ученика пройти курс.
Но можешь сделать так, чтобы он не смог остановиться.
Как?
Используй модель погружения из игр:
✔ Ответ должен давать быстрый результат.
✔ Если видишь интерес — добавь еще, но не перегружай.
✔ Учитывай психотип клиента.
Теперь самое интересное.
Как определить психотип ученика?
Как подстроить процесс так, чтобы он не просто остался, а захотел большего?
Обо всем этом рассказываю в ТГ: https://t.me/nonamesapp/10