Почему ученики бросают курс. Они не виноваты.

Ты сделал крутой курс, вложил туда кучу знаний. Но люди приходят… и сливаются.

Что они говорят?

💬 «Нет времени»

💬 «Не могу собраться»

💬 «Не дошел до конца, но было интересно!»

А что происходит на самом деле?

Давай разберемся.

Почему ученики даже не пытаются разобраться?

Представь, что тебе нужно задать вопрос.

У тебя есть три варианта:

✅ Спросить человека, которому доверяешь

✅ Порыться в чужих ответах

❌ Просто забить

И в 9 случаях из 10 ты выберешь третий вариант.

Но не потому что не хочешь узнать ответ.

А потому что мозг всегда выбирает путь наименьшего сопротивления.

Любое взаимодействие — это расход энергии. Если входной порог кажется высоким, человек просто не заходит.

Это не лень. Это механика.

Вспомни, как работают игры.

Тебя не заставляют сразу разбираться в сложных механиках.

Тебе дают первое простое действие: кликни, пройди три шага, открой дверь.

Что происходит дальше?

Если игра слишком простая → скучно.

Если слишком сложная → выгорание и выход из игры.

То же самое с твоими учениками.

❌ Если ты сразу вываливаешь сложную терминологию, они пугаются и уходят.

❌ Если отвечаешь сухо и без контекста, они не видят ценности.

Но если даешь ровно столько, сколько человек может усвоить в моменте, он остается в потоке.

Значит ли это, что нужно упрощать материал? Нет.

Но его нужно грамотно дозировать.

Как?

Словно это танец энергий. Вспомни любую хорошую игру.

Ты делаешь шаг → видишь результат.

Твой курс должен работать так же.

✅ Минимальный вход: человек видит, что можно получить ответ здесь и сейчас.

✅ Первый шаг: он пробует и сразу получает пользу.

⛔ А если ему сразу дают «босса 100-го уровня», он просто выходит из игры.

Ты не можешь заставить ученика пройти курс.

Но можешь сделать так, чтобы он не смог остановиться.

Как?

Используй модель погружения из игр:

✔ Ответ должен давать быстрый результат.

✔ Если видишь интерес — добавь еще, но не перегружай.

✔ Учитывай психотип клиента.

Теперь самое интересное.

Как определить психотип ученика?

Как подстроить процесс так, чтобы он не просто остался, а захотел большего?

Обо всем этом рассказываю в ТГ: https://t.me/nonamesapp/10

5
2
1
1
1
11 комментариев