The Last of Us: Part I. Хорошего понемногу

The Last of Us: Part I. Хорошего понемногу

Впервые про первую Last of Us я услышал еще на релизе, в 2013 году, но дело в том, что я про нее только слышал: я слышал то, насколько у нее крутой сюжет, насколько классные персонажи, приятный геймплей.. Я мог про нее только слышать, потому что она была эксклюзивом для консолей Sony, а у меня увы таковых не было. И вот через 10 лет, когда я уже обзавелся более менее нормальным железом, сони выкатили ластуху на пк. Но игра оказалась куском неоптимизированного, а самое главное очень требовательного кода, да и мое невероятное желание поиграть в last of us за 10 то лет сильно подутихло, поэтому я решил ждать дальше.. Но в декабре прошлого года сделали анонс второй части, я, словно Николас Кейдж из Угнать за 60 секунд сказал себе "По машинам!" Через 3 месяца игра оказалась у меня на ПК, я запустил ее вечером, и провел в ней всю ночь.. Немного поспал, и провел в ней еще целый день, и к вечеру, она уже закончилась.. Что что, но я не думал, что такое приключение может окончится так быстро. По мне игру можно назвать успешной, если ты ее закончил, но тебе хочется еще.. Здесь же я немного напишу про сюжет, геймплей, пару слов про визуал и подведу итог.

Сюжет

Сюжет начинается обычным вечером: отец Джоэл возвращается домой с работы, его ждет дочь, игра начинается очень умиротворенно.. первые минут 5. Сара просыпается ночью от звонка брата Джоэла, Томаса, с просьбой передать трубку Джоэлу. Становится ясно, что что то не так; начался зомби апокалипсис.. Попытки Джоэла, Сары, и Томми сбежать проваливаются, они натыкаются на военного, который получив приказ стрелять на поражение убивает Сару, а Томми успевает спасти лишь Джоэла. Проходит 20 лет, в новом мире Джоэл занимается контрабандой различных товаров, параллельно стараясь выжить в новом мире.. Хоть и неохотно, но он принимается за новый заказ: довезти девочку Элли, которая является иммунной к заражению вирусом, до монумента, где ее должна была встретить группа людей, и довезти до больницы в другом конце страны. Все идет не по плану, группа оказывается убита, и Джоэл решает сам пройти весь путь вместе с ней. Они проходят через ряд трудностей, но в конце добираются до места назначения, где оказывается, что за иммунитет Элли отвечает особенность коры ее мозга, и чтобы найти вакцину ее нужно оттуда достать, разумеется пожертвовав девочкой. Джоэл, не готовый с этим смириться вырезает половину больницы, и сбегает с девочкой, наврав ей, что врачи уже пробовали найти вакцину таким способом, и у них ничего не получилось.. И блин, история классная, она грустная, тяжелая, в финале ты вообще думаешь, а правильно ли вообще поступил Джоэл, сами персонажи тоже интересные, тема отцов и детей всегда была одной из моих самых любимых в играх.. Мне нравится развитие отношений между главными героями, от взаимной неприязни Джоэла к Элли, и обоюдное желание быстрее друг от друга избавится, они, после прохождения кучи трудностей, которые их сплотили становятся отцом и дочерью друг для друга, или как брат главного героя, Томми, он хотел помочь брату, но в то же время у него есть свои обязанности, жена, жизнь в конце концов, он не хотел ставить все это под риск, и в конце, когда Джоэл принял решение идти дальше одному, он нехотя предложил это обсудить, зная, что обсуждать тут больше нечего, он или идет с ними, или возвращается к себе, он понимал, что возвращаясь домой он поступает неправильно по отношению к брату, но ничего с этим он поделать не мог.. Это не нужно разжевывать, об этом не нужно говорить, это видно.. А финал вообще пробивает на дрожь. Но не могу не сказать, что игра очень много чего пропускает, да, она показывает только самые ключевые моменты их пути и развития отношений, она вообще ни разу не растянута, я бы даже сказал игра делает все правильно, но блин, как же иногда хочется узнать, что же они делали между заставками, типа была осень, Джоэла ранили, они с Элли едва ушли и бум, уже зима, Элли собирает припасы для него, или вот в том же эпизоде, они встретились, ушли вместе из логова каннибалов, и бум, уже весна, они почти дошли до места назначения. Как я и сказал, скорее всего там не было ничего такого уж интересного, что стоило показать, и разработчики просто не хотели растягивать игру, да и как говорил Оскар Уайльд, секрет скучного в том, чтобы рассказать все, игра пользуется этим на полную.

The Last of Us: Part I. Хорошего понемногу
The Last of Us: Part I. Хорошего понемногу
The Last of Us: Part I. Хорошего понемногу
The Last of Us: Part I. Хорошего понемногу

Геймплей

Как истинный любитель острой боли в заднице игру я прошел на геймпаде, отчасти потому что мне очень нравятся адаптивные триггеры на dualsense. никакого аим ассиста, бешеная отдача, постоянная нехватка ресурсов, хотя я играл не на максимальном уровне сложности, представляю, какой там кошмар творится на более высоких уровнях сложности. Лично мне ресурсов хватало ровно на одно столкновение с врагами, и оставалось буквально пару патронов в запасе, но геймдизайн игры устроен так, что пережить одно столкновение - все что тебе нужно, ведь дальше у тебя будет перерыв, чтобы ты вновь пропылесосил карту на наличие припасов и подготовился к следующей битве. Если же ты каким то образом не смог этого сделать, можно и нужно использовать другой подход: можно стелсом, можно врукопашную, можно комбинировать все три способа, получая уникальный и зрелищный геймплей. Стелс в игре ни разу не нудный, не нужно выжидать каких то таймингов, можно создавать их самому, в игре есть инструментарий для этого: дымовые гранаты, самодельные бомбы, кирпичи, различное оружие ближнего боя. Необязательно ждать, чтобы враг повернулся к тебе задницей, можно просто подбежать к нему в лоб и вырубить, если дистанция позволяет, если нет, наверняка где-нибудь рядом валяется кирпич, и можно отвлечь его им, ну или же кинуть ему в рожу, и пока он оглушен добить его, здесь нужно исходить не из того, как тебе больше нравится играть, а что у тебя есть в данный момент, и как ты можешь это использовать против врага, и мне это очень понравилось. Враги тоже не тупые и в случае чего, они поймут, что что то случилось, и будут более насторожены: Они держатся кучей, при обнаружении главного героя стараются обходить его, окружать, игра определенно может в хардкор, и тупо запушить врага никогда не получится, в то же время, если грамотно подходить к бою, его можно завершить за первую попытку.

В игре еще есть таблетки (добавки), при помощи которых хоть и несильно, но можно улучшить характеристики главного героя, по мне, лучшая из них - это возможность доджить атаку щелкунов, но когда я собрал достаточно ресурсов на его прокачку, игра подходила к концу, а остальные прокачки - не то, чтобы очень полезные. Также из интересного в игре можно заниматься прокачкой стволов, причем из полезного там я только нашел для себя увеличение кучности и дальности стрельбы из дробовика, а остальное тоже такое себе..

Визуал и оптимизация

Игра довольно технологична, и очень красива. Здесь и все четыре времена года, с соответствующими погодными условиями, красивые леса, заброшенные города, все это выглядит крайне атмосферно, постепенно вытекающая кровь из убитых врагов, высыхающая кровь на снегу еще больше заставляют погрузиться в мир.

В самом начале игры, на самых максимальных настройках графики игра умудрялась провисать раз в 10-15 секунд, это было очень неприятно, моя проблема была исправлена включением DLAA, но за стабильный фреймрейт пришлось заплатить шлейфом, который характерен для сглаживания при помощи искусственного интеллекта, но справедливости ради, то ли я к нему привык, то ли впоследствии он вообще перестал меня как либо волновать, все равно в игры я играю всегда с яркостью чуть меньше среднего, да и игра сама в темных тонах, поэтому это не всегда бросается в глаза, но в любом случае, можно просто поиграть с настройками и вполне возможно получить стабильный фрейм без этих модных дурацких технологий, да и потом, это все лишь мелочь по сравнению с тем, что было на релизе. Так, за все время игры я не встретил ни одного бага, гличей, разве что как то раз мимолетом заметил баг текстуры где то вдалеке, но думаю и это можно сбросить на сырость технологии сглаживания.

Но некоторые баги видимо не судьба пофиксить..
Но некоторые баги видимо не судьба пофиксить..
The Last of Us: Part I. Хорошего понемногу
The Last of Us: Part I. Хорошего понемногу
The Last of Us: Part I. Хорошего понемногу
The Last of Us: Part I. Хорошего понемногу

Итог

Игра мне очень понравилась: здесь захватывающий и в то же время скоротечный сюжет, классные персонажи, динамично-скиллозависимый геймплей, и красивые виды. В игре нет никаких доп. миссий, она не растягивает повествование, такое даже непривычно после казалось бы вечной Kingdom Come II, но по мне именно такая должна быть правильная, сюжетноцентричная игра. Жаль, что таких игр, по крайней мере в обозримом будущем особо не будет, даже вторая часть, в которую мне не терпится поиграть, в отличии от этой имеет довольно серьезные проблемы с сюжетом, и я сейчас говорю не о повестке. Но впрочем это совсем другая история..

1
9 комментариев