Я прошла Avowed.

Как многие писали до меня, и я с этим согласна, сюжет предсказуем, но это не делает его неинтересным. Мне нравится, что тут вы действительно можете отыграть политика в плане решения конфликтов в квестах.

Я прошла Avowed.

Может быть очень непривычно, что в игре сверхдлинные озвученные диалоги. Хоть я и играла в PoE, pathfinder и другие игры, но лично мне было тяжело вначале воспринимать диалоги в avowed.

Я ранее восхищалась тем, что Silent Hill 2 remake, благодаря взаимодействию с одной дамой (имя которой я, к сожалению, уже успела забыть), выглядит живым. Я жаловалась, что не встречала других разветвленных игр с такой интерактивной составляющей. Так вот, Avowed многократно переплюнул ее. Здесь очень много комментариев, когда герой хочет сделать что-то необычное, что не входит в сюжетную линию основного квеста.

Я прошла Avowed.

И мне нравится, что персонажи не просто комментируют, но и реагируют на мир. Тут, например, Кай смотрит вниз с маяка, хотя даже никакого квеста нет, я просто захотела забраться повыше:

Я прошла Avowed.

В игре действительно высокий уровень интерактивности. Например, вы можете прочитать чужой дневник, и вас поймают на этом, а потом в диалоге отругают. Если же вы почитали чужой дневник, и вас не заметили, а потом признались в этом, то персонажи выразят недоумение, как они могли это не увидеть. Когда персонажи общаются, они поддерживают зрительный контакт, что тоже очень радует. Иногда ваш выбор может осуждаться всеми NPC в следующем акте, и вы можете обратить свое внимание на этот факт:

Я прошла Avowed.

В зависимости от того, в каком вы порядке будете выполнять квесты, на них будут реагировать в других квестах. Обидно только, что основа очень короткая, но дополнительных квестов хоть отбавляй.

Хочу дать рекомендации по прохождению исходя из личного опыта:

Первый акт: вербуйте Кая и Мариуса по основному квесту, а дальше идите выполнять побочки.

Второй акт: вербуйте Джиату по основному квесту, а дальше идите выполнять побочки.

Третий акт: вербуйте Яцли по основному квесту, а дальше идите выполнять побочки.

Обратите внимание, тут море побочек, которые не выделены как квесты, поэтому время от времени (часто) рекомендую нажимать на персонажей у кого нет восклицательного знаков над головой, а также обратите внимание, то что они попросят, может не отображаться в вашем квестовом журнале, тем не менее вы можете сделать квест и сдать его. А также, вам часто могут попадаться персонажи, которым вы ранее помогли, но уже не по квесту. Иногда они могут опционально вас поблагодарить, поругать, а иногда у вас с ними может состояться полноценный диалог. Ваши действия на мир будут отображаться в течении всех актов не только посредством упоминания ваших действий в диалогах, способностью аргументировать, что вы помогли кому-то в некоторых ситуациях, в встреченных вами персонажах, которым вы ранее помогли, но и в некоторых письмах. А также обратите внимание, что найденные письма иногда открывают дополнительные диалоги, а также и исходы квестов. И старайтесь, как можно информативнее получать ответы от персонажей с побочками, так как эти ответы тоже могут повлиять на дальнейшее состояние мира. Иногда кажется, что альтернативы нет, но тут очень многое завязано на последствиях действий и чаще всего, если нет альтернативы - это значит вы что-то упустили из виду, что-то ранее сделали не так.

Приятно, что спутники очень часто вмешиваются в разговоры без взаимодействия с ними посредством просьбы вмешаться в разговор. Это создает эффект живого диалога. Компаньоны будут осуждать вас за выборы, которые им не по душе. У меня в одной из концовок все докатилось до того, что все от моего героя отказались. С Каем был особенно грустный диалог, так как до это он говорил:

Что что бы не случилось, он будет рядом и потом отказался быть рядом и еще расстроился из-за того что гг не понимает, почему он так поступил😭 Но его можно понять и это классно. Вот теперь мне реально интересно, можно ли развратить Кая👀

Играя за Эмиссара вы можете быть дипломатом, диктатором, прямолинейным, прагматическим, задавать много вопросов (я вообще не понимаю, почему к этому факту многие прибадываются, если бы в рпг не было возможности задавать вопросы, лично для меня было бы скучно играть, потому что альтернативой я вижу только знание игроком всего лора игры, а это можно сделать, только прочитав кодекс с сухой информацией, без эмоциональных оттенков). Ну и полного маньяка тут тоже можно отыграть, но с оглядкой на то, что разумных можно убивать только в рамках квестов, ну или накосячив с ними, ну или кого-то подставив. Выбор за вами.

В лагере компаньоны будут общаться друг с другом на разные темы, включая обсуждения решений Эмиссара иногда. Эти диалоги очень хорошо добавляют атмосферу.

Кая не просто озвучил тот же актер, который озвучивал Гарруса из mass effect. У Кая куча цитат Гарруса, раса по менталитету идентичная турианцам, да еще и некоторые события схожи. Например, поиск посла схож в начале с поиском примарха на Менае. Кая тоже не выносили его коммандеры, он такой же пошлый, хотя, думаю, как и Гаррус не осознает, что это делает. У парня помешательство на вторых шансах, пойдете по его квесту - узнаете почему. Тем не менее он готов далеко не каждому дать шанс и его удивляет иногда, как Эмиссар находит компромисс, а иногда, то что пощадил жизнь врага. Огромным приятным бонусом стала романтическая концовка с ним.

Я прошла Avowed.

Мариус очень параноидальный гномик, тем не менее защищающий своих друзей. Хотя он та еще цундерка и постоянно будет угрожать, но на самом деле он дорожит друзьями. Очень любит подкалывать Кая. Иногда его истерики выходят из-под контроля и его приходиться утешать всем лагерем, но его можно понять, разобравшись в его истории. Также парень время от времени переходит с общего языка на родной, при этом сам не замечает этого.

Я прошла Avowed.

Джиата очень мудрая и рассудительна женщина, которая помешана на страшилках и из-за этого часто мальчики не могут спать по ночам. Эту женщину нельзя недооценивать, один раз Кай решил покопаться в ее дневнике, так потом еле выпросил свое любимое оружие назад клятвенно заверив, что никогда больше не заглянет в дневник. Девчонка мне очень нравится во всех отношениях, кроме ее безжалостных разговорах об расправе над врагами. Моему, кстати, Эмиссару прилетало пару раз от нее😭Не женщина, а ходячий кошмарик, которого нельзя не любить😏

Я прошла Avowed.

Яцли - бабушка-пошлячкя, помешанная на руинах, которая подает нехороший пример всему лагерю. В принципе она довольно прикольная, но всю жизнь что-то ищет, сама не зная что. Ее так и тянет в руины и ее личный квест расскажет потом почему. Она иногда подкалывает Мариуса и иногда мне становится его жаль. Но все же бабулька очень заботливая.

Я прошла Avowed.

Также у вас в голове есть голос и вы часто будете во сне с ним разговаривать. По сути он неразумное дитя, которое пытается понять мир через вас, но с очень капризным характером, которое время от времени руки так и чешутся отшлепать. В некоторые моменты его диалоги могут разительно отличаться в зависимости от выбранной вами фразы и видоизменяться от выбранных вами действий ранее. Также вы можете в каждом акте посмотреть воспоминание голоса, найдя их на локации.

Я прошла Avowed.

Одним из интересных фактов в игре можно выделить то, что разработчики позиционировали её как игру без романов, и всё же в ней довольно много сексуального контекста. Причём его реально море. Вот одно из примечательных писем:

Я прошла Avowed.

Особенностью игры является то что прямо в диалоги разработчики встроили словарик терминов:

Я прошла Avowed.

Ты можешь почти из любой точки переместиться в лагерь и выйти из него либо в предыдущем месте или в том месте, где стоит лагерь:

Я прошла Avowed.

После бг3 мне жутко нехватает анимаций рук, тут они стандартные. Но винить игру не в чем, так как в той же бг3 для анимации использовалась система захвата движения реального человека, а в avowed, как понимаю, ничего такого и близко не было.

Боевку не буду оценивать, такое меня просто не привлекает, в нее играла чисто из-за сюжетки. Хотя способности, включая магию, мне нравятся, так как их не только в бою можно применять, но и для других задач. Например, таран можно использовать, чтобы перепрыгивать пропасти.

Тут реально много секреток и кнопок, которые не подсвечиваются. Кто любит собирать различный уникальный лут, могут вдоволь облазить все.

Мобы, которых мы побеждаем, должны оставаться поверженными навсегда, но игра забагована и с 3 акта начали оживать мобы, даже один раз ожил убитый по квесту, связанному с охотой за головами, босс.

Приятно, что дали возможность выбросить вещи, которые создают перевес, в инвентарь в лагере в любое время. Если спутники захотят с вами поболтать, то у вас появится отметка на экране вне лагеря. Обратите внимание, она забагована и иногда может не появлятся, когда спутник хочет поговорить, а также в лагере может быть не всегда восклицательный знак над спутниками, которые хотят поболтать.

Разрабы классно придумали, что сделали эпическую музыку при нахождении чего-то необычного, но очень бесит, что эта музыка остается постоянно, даже когда вы с этим необычным уже взаимодействовали.

По большей части я своей концовкой очень довольна, если кому-то интересно:

В одном я только разочарована:

Я не смогла спасти Людвин. Но судя по словам Сападала, это возможно сделать. И я надеюсь, что как раз кусок Эотаса, который она искала в этом поможет.

81
27
5
2
1
110 комментариев