Технический обзор Grand Theft Auto 5 Enhanced на ПК

Насколько велика разница в качестве картинки и оправданы ли выросшие системные требования.

Технический обзор Grand Theft Auto 5 Enhanced на ПК

GTA 5 уже обновляли под актуальные консоли в 2022 году. Однако тот апдейт был довольно скромным (и даже поначалу платным). По сути тогда просто заменили текстуры, подняли разрешение до 4K и увеличили дальность прорисовки. Зато ПК-версия получила не только бесплатные, но и более существенные улучшения. Кроме пресловутых новых текстур и увеличенной дальности прорисовки в него вошли переработанное глобальное освещение с отражениями на базе трассировки лучей. Ну а также ускоренные загрузки за счёт внедрения технологии DirectStorage.

В этом материале сначала определим насколько мощная система потребуется для новой версии, а затем разбёрем некоторые важные технические детали и поговорим о самостоятельной оптимизации игры через графические параметры.

Какой компьютер нужен для GTA 5 Enhanced (системные требования)

Как можете видеть по сравнительным скринам выше, официальные «системки» выросли в несколько раз. Например, рекомендованная ранее GeForce GTX 660 где-то раз в 5 слабее RTX 3060. С другой стороны, видеокарты подобного уровня и выше сегодня есть у многих пользователей Steam. А самая популярная по статистике магазина от Valve и вовсе GeForce RTX 4060. Так что увеличение требований можно считать вполне терпимым.

Я и сам тестировал GTA 5 Enhanced на довольно средненьком ПК:

  • процессор i5-10600KF
  • видеокарта RTX 3070
  • 32 ГБ DDR4 с частотой 4000 МГц
  • 500 ГБ NVMe SSD
  • монитор LG 27GN800-B (2560x1440 @ 144 Гц)
Напоминаю, что я специально удерживаю конфигурацию своего ПК примерно на уровней средней по статистике Steam. Это позволяет быть ближе к широкой аудитории и лучше понимать их потребности.

Впечатления от качества обновлённой графики

Я давно пытаюсь донести мысль, что Full HD-мониторы уже устарели. Разрешение 1080p просто не способно передать всю детализацию в современных играх. Причём, это касается даже некоторых ремастеров, включая героя нашего материала. Мне тоже изменения Enhanced-версии поначалу показались чисто косметическими. Но когда я внимательно сравнил футажи оригинальной и новой, то понял, что игра в целом стала выглядеть намного опрятнее.

Во-первых, текстуры. Их заменили на аналоги с увеличенным разрешением. И вкупе с переработанным освещением даже материалы поверхностей стали выглядеть намного современнее. Хотя полноценного PBR и «не завезли», металл и стекло стали более глянцевыми, с качественными отражениями. А кирпичи и бетон теперь приятно поглощают свет и больше не выглядят пластиковыми.

Во-вторых, это само освещение. В оригинале использовались старые добрые запечённые карты для разного времени суток. Они неплохо выглядели, начиная с версии для PS4 и затем классического ПК-порта 2015 года. Однако затенение было посредственным, а также отсутствовал отражённый (непрямой) свет.

Можно сказать, что полноценного глобального освещения не было — лишь имитация. А теперь за счёт применения трассировки лучей удалось создать «глобалку», работающую в реальном времени. В помещениях стало светлее, а здания по-разному освещены с разных сторон — солнцем и небом. Появился даже намёк на цветовой рефлекс (переход цвета с одной поверхности на другую соседнюю).

Хотя вот тени местами настроили недостаточно аккуратно: они слишком размытые, особенно от сеток, решёток и подобных объектов с тонкими линиями. Но зато у деревьев появилась полноценная пенумбра — тень от начала к концу постепенно становится мягче. А у персонажей обрабатываются более точные контуры.

В-третьих, отражения избавились от устаревших кубмапов и начали отражать мир за пределами кадра. Особенно, это заметно в воде, лужах и окнах. Разрешение отражения, конечно, не полное, но всё равно выглядит в разы лучше той мазни, что была раньше.

Однако без ложки дёгтя не обошлось. И это — шум. К сожалению, в GTA 5 Enhanced не стали внедрять реконструкцию лучей на базе DLSS. Поэтому даже с апскейлингом тёмные участки кадра и металлические поверхности не совсем стабильны.

В полумраке шумит буквально всё (в статике не так заметно)
В полумраке шумит буквально всё (в статике не так заметно)
Шумные отражения на кузове
Шумные отражения на кузове

Зато за счёт внутреннего сглаживания DLSS удалось победить другую проблему — нестабильность краёв. Раньше избавиться от «лесенок» и ряби удавалось только с помощью увеличения разрешения рендера выше 100%, а никакое стандартное сглаживание (FXAA, MSAA или TXAA) не помогало. Теперь же картинка в целом стала намного мягче и чище.

А как дела с оптимизацией?

Если выключить трассировку лучей, то производительность будет примерно на уровне старой версии. Только видеопамяти будет расходоваться на пару гигабайт больше. И в целом переработанное глобальное освещение — главная нагрузка на видеокарту в GTA 5 Enhanced.

Если хотите получить чисто косметические улучшения картинки, то просто полностью отключите трассировку. Но, на мой взгляд, лучше всё же оставить хотя бы отражения и рассеянное затенение (AO) на базе рейтрейсинга. Производительность просядет не так сильно, а визуал станет на порядок современнее.

На моей GeForce RTX 3070 в паре с процессором Core i5-10600KF всегда были стабильные 60 FPS даже на улицах мегаполиса. Я играл в 1440p на максимально возможных настройках с полным рейтрейсингом и DLSS в режиме качества. А когда обновил апскейлер от NVIDIA до 4-го поколения, то картинка стала едва ли не лучше, чем в «нативе».

Кстати говоря, игра не поддерживает автоматическую замену DLSS на последнюю версию через приложение NVIDIA. Придётся заменять библиотеку вручную. Как это сделать можете почитать, например, здесь.

Без трассировки лучей производительность сразу подскочила до 90–100 FPS. Однако тени и отражения сразу испортились, а в помещениях освещение стало слишком плоским. Поэтому я включил рейтрейсинг обратно и продолжил кататься по Лос-Сантосу во всей красе.

Далее привожу рекомендуемые настройки графики в новой версии GTA 5, выведённые во время тестов как в самой игре, так и перезапусками бенчмарка.

Лучшие настройки GTA 5 Enhanced для слабого (и не только) ПК

Технический обзор Grand Theft Auto 5 Enhanced на ПК

Этот материал подготовлен при поддержке интернет-магазина e2e4. В его каталоге вы найдёте актуальные комплектующие и периферию для игровых ПК, а также готовые сборки для GTA 5 Enhanced и современных блокбастеров:

  • iRU Game 315. Системный блок начального игрового уровня на базе i5-12400F и RTX 3060. Идеален для Full HD-разрешения.
  • Raskat Strike 520 182137. Среднеклассовая геймерская машина на i5-13400F и RTX 4070 Super. Выдаст стабильно высокий FPS на максимальных настройках даже в 1440p.
  • FragMachine Fire 5107. Предтоповое решение с i5-13600KF и RTX 4070 Ti Super. Его будет достаточно даже для игры в 4K.
Больше игровых системных блоков с гарантией до 3 лет и комплектующих по хорошим ценам — в каталоге e2e4.
21
2
74 комментария