Warframe...
…Или 11 лет одиночества.
“Зариман" вам что-нибудь говорит? Прекрасное имя. Баро Ки Тиир. Я прошел квест "война внутри". И я желаю всем мужчинам пройти его. Мужчина определяется фармом, а не скином. И если я фармлю сияющую теросферу уже 3 часа, это не значит, что я устал или развлекаюсь."[c] IC.
Примерно 11 лет назад я запустил необычно выглядящую игру под названием Warframe.
На удивление хорошая графика, необычный сеттинг, космониндзя, ПАРКУР, БЕСПЛАТНО“
Это какой-то обман, в чем-то определенно должен быть подвох”, подумал я.
Я был прав. Как вы понимаете, я чертовски был прав, но не представлял, НАСКОЛЬКО.
Итак, первые же свои шаги я совершил, думая, что нахожусь в сюжетной игре с миссиями про стелс, тактику и красивые комбо-приемы.
И в принципе, так оно и было.
Мой банальнейший фрейм Экскалибур слабо подходил под роль бесшумного ниндзя, скорее это был симулятор меча, совершающего рывки во все стороны.
Что доставляло скорее скуку, чем развлечение, но в остальном Warframe был на диво приятен, от боевки до паркура…
…Не будь я фанатом Tenchu, “Побега из курятника” и Thief.
В первом своем тексте о Warframe я вынес удручающий вердикт, что игра “попирает основы стелса, предоставляя псевдостелс, красивые задницы и экшон вместо МЫСЛИ”.
Я еще не знал, что в 2025-ом Warframe будет одной из единиц игр, где нескриптовый стелс будет весьма приятен, хоть и примитивен.Я еще не знал, что индустрия “не захочет делать игры, где игроку скушно и нада тирпеть”.
Да да, подгузники в 25-30 лет этих агуша-warriors от нетерпения промокнут слишком быстро, согласен.
Поэтому, докачав его с трудом одо 18-го уровня, зайдя на одну миссию онлайн и увидев, как школьники вместо стелса кричат “МАМУ ВАШУ ДОДЗЕ РУШИЛ” и прыгают вперед, умирая, я забросил сие дело как “недостойный настоящего ниндзя дешевый красиво нарисованный фастфуд”.
И да, насчет “с трудом” - ранний Warframe был hard as fuck на высоких уровнях, и банальная сигнализация на двери могла закончить вам всю миссию. Враги были куда суровее, а неправильная прокачка отправляла персонажа в помоечку - и при этом нужно было подбирать свой подход к каждой миссии.
Не думал, что буду скучать по этому нынче.
Но вы знаете, от безделья возвращаешься и к бывш… в Warframe.
Спустя примерно год или два [таймлайны в этой статье можете слать к чертям, это и правда БЫЛО ДАВНО, и я не думал, что буду еще хоть пару строк писать о Warframe, включая даже мем] я от нечего делать зашел проведать этот странный мир.
На тот момент уже появились все базовые составляющие MMORPG, вроде питомца [квест на которого как раз был в ходу], скинов и прочих финтифлюшек
.Побегав по уровням, я быстро заскучал, выкачав Экскалибура о 28-го уровня, закинув в него и оружие какие-то моды, даже не апая их - “и так сойдет”.
А еще появились те, кого нельзя называть - раскачанные игроки-фармеры, что на ctrl-slide пролетали весь уровень за минуту, снося все живое ради фарма.
Это вконец убило во мне интерес, и я вышел еще года на 2.
Но зависимость есть зависимость, даже если это прилет кометы раз в 25 лет, ты все равно идешь на нее смотреть.“А почему бы мне не получить, играя одному, ледяной фрейм, о котором я мечтал - Фрост?” - подумал я и принялся за дело и гайды.
Пожалуй, только спустя 3 года после первого захода я по-настоящему начал играть в Warframe.
Идя вперед по “сюжету”/планетам, я находил местные ландшафты удивительными, построение уровней - неплохим, с тайниками и этажами, а вид местной вселенной - своим, ни на что не похожим стилем.
Необычные названия всего, необычные враги, никаких стандартных вещей, типа “космолюди против космоорков” - именно поэтому многим было тяжело “вкатиться в Warframe” - здесь все буквально свое, созданное с нуля [естественно, исключая ниндзя-самурайские мотивы и ПАРКУР].
Миссии на Церрере, где и выбивался Фрост, отдельно покорили мое сердечко: снежные дюны, технологические роботы и заставы Корпуса, миссия, где надо сопровождать снегогрузовик…
В конце я с десяток раз сходил на босса, выбил все нужные части, понял, что был неправ, и Warframe изначально и была MMORPG, ПРОДАЛ КЛЯТОГО ЭКСКАЛИБУРА, гордо прокачал своего Фроста и эпично стоял на саркофаге в миссии обороны, кайфуя, что теперь-то жалкие враги не смогут справиться с моим ледяным защитником.
Я. Получил. Удовольствие.
Было круто)
Бросив игру ее на два года, я вернулся [примерно 2017-ый/2018-ый] уже в ее полномасштабное состояние кучи планет, большого коммьюнити, ивентов и всей прочей мишуры.
Не имея особой цели, я решил “надо допройти планеты что ли” и просто начал проходить дальше миссии по порядку, не вдаваясь ни в подробности игры, ни в лор, ни во что иное. Так я дошел примерно до Сатурна, где мой фрейм уже начали слегка потрахи… потряхивать высокоуровневые противники.
Тут я и занялся вплотную модами, осознав ВЕЛИЧИЕ и ГИБКОСТЬ системы прокачки Warframe, а также впервые столкнулся с ГРИНДОМ [это я думал, что столкнулся. На деле это был детский лепет по сравнению с тем, чем является гринд в Waframe НА САМОМ ДЕЛЕ].
Вскоре я весьма устал, но открыл и Бездну, и дошел до Нептуна, и вообще сделал неплохой рывок вперед, заодно узнав о всяких сканерах, кастомизациях всего, создав себе летающего дрона-стража, при этом все еще понятия не имея о лоре, механиках и том, что вообще на самом деле надо делать.
2018-2020-ый: я что-то там периодически заходил, но не особо, и в 2020-ом году, в пандемию, я узрел Destiny II.
100 часов удовольствия, окончившихся выбиванием всего, что я хотел, и осознанием, что мне просто нечего делать в этой игре.
В Warframe на сотом часу я только понял, что моды можно сливать/апать/продавать за эндо.
Нет, это я слоупок, но все же.Поэтому спустя еще полгода я зашел в Warframe, узрел те самые открытые локации, как в Destiny II, и поставил себе целью добыть новый фрейм - Ревенант, думая, что его можно просто выбить в течение нескольких миссий с врагов и боссов.
И вот тут-то принципы гринда Warframe рухнули мне в лицо всей своей cumsh…
Но откатимся немного назад, к тому, что я называю чудом.
До 2020-го я успел пройти один небольшой квест на фрейма, перевернувший мне все дальнейшее.
Лимбо. Мистер фокусник из иного измерения космоса. Имба имбей, если бы примитивные игроки в Warframe мыслили так же, как и я [к ветеранам вопросов нет, они знают всю МОЩЬ Лимбо].
Лимбо кажется непонятным и даже слабым - он зачем-то швыряет врагов в иные реальности, сам в нее прыгает, урона это наносит мало, да и вообще…
Пока ты не осознаешь, что, находясь в иной реальности путем банального рывка, Лимбо ПОЛНОСТЬЮ НЕУЯЗВИМ и восстанавливает энергию для способностей.
Вашему вниманию - мистер IC, по часу проходивший за Лимбо тех боссов, до которых он даже не смог бы дойти любым иным фреймом на этом уровне прокачки.
Это взлом игры. И это то, как я, абсолютно не зная ПРАВИЛЬНОГО пути к прокачке, все равно проходил игру дальше.
I am impossible.
А теперь вернемся к Ревенанту.
Именно на нем я узрел, ГДЕ Я.
“Чтобы добыть части Ревенанта, поднимите свой статус у группировки землян, научитесь рыбачить, добывать минералы, танцевать твист и окончите 5 лет учебы в Гарварде”.
В Warframe гринд - это не просто гринд.
Это получение инструментов для шанса добычи ресурсов, нужных для крафта ресурсов для крафта других ресурсов для шанса добычи части фрейма.
Это если коротко.
Если чуть длиннее - Я ЛИЦОМ ИСПАХАЛ ОТКРЫТУЮ ЛОКАЦИЮ, РАВНИНЫ ЭЙДОЛОНА, ПОПУТНО СОРОК РАЗ СЛЕТАВ ПО ВСЕМ ОСТАЛЬНЫМ ЛОКАМ В ПОИСКАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ, Я ДОБЫВАЛ, Я КРАФТИЛ, Я ПОВЫШАЛ РЕПУТАЦИЮ, Я РОЖАЛ НОВЫХ ЛЮДЕЙ.
Текстом этого правда не передать. Это прямо ТРУД. Ты считаешь, что для чего надо, ты сидишь в гайдах, ты жуешь корочку хлеба, ночами склонясь над чертежами.
Ты не получаешь нового фрейма - ты ЗАПУСКАЕШЬ РАКЕТУ В КОСМОС ПО РЕАЛЬНЫМ ЛЕКАЛАМ.
Впрочем, в финале сего одолев призрак Ревенанта на тех самых равнинах С ПОМОЩЬЮ ПОДЛОГО ЛИМБО [бьем, получаем жестких люлей, уходим в иное измерение, восстанавливаем щиты, бьем - еще ни один противник не совладал с этим], я горделиво вздохнул, гордо прошелся своим новым фреймом по миссиям и…
…Черт меня дернул, уже выходя из этой проклятой игры, узреть в новом обновлении “Зов Темпестарии” именно того фрейма, которого я хотел бы.
Севагот.
Здесь и начинается Ад Данте.
Обновление ввело КОСМИЧЕСКИЕ БОИ ЕКАРНЫЙ БАБА…
Какой к черту после этого Destiny II? С вырезанными красивейшими локациями и оставленным фиолетовым грязным болотом? С моим сетом, который стал “декоративным-клоунским”?
Идите в бездну.
Космические бои, естественно, дело для экипажа…
…Но я хотел бы вам напомнить. ВСЕ до этого момента я делал один.
А поэтому, поплевав на штурвал и поприветствовав голландца, я…
…Думал, что выфармлю Севагота в ближайшем тысячелетии.
Задача звучала просто - пройдите несколько планет в космобоевых миссиях, а на трех из них начнут падать части нужного фрейма.
Глупый, глупый IC. Мечтатель.
“Добро пожаловать на Деймос. Здесь вы и останетесь на ближайшие три года, мрачно наблюдая склоки феминистической семьи Энтрати и выполняя для них ублюдские задания, и все ради того, чтобы собрать гребаного робота для одного типа миссий, который вам больше особо нигде не пригодится”.
Все, что вы прочитали, есть истинная правда.
Проходя на рейлджеке [личный космический корабль] миссии по сражению с целыми космокрейсерами, с захватами транспортов и прочим, довольно веселым контентом [и прокачкой рейлджека ЕСТЕСТВЕННО, в Warframe прокачивается ВСЕ], я столкнулся с типом миссий “Орфикс”, где фрейм игрока бесполезен - он выключается в определенном участке, и игрок переносится в оператора - непосредственно управляющего всеми этими фреймами подростка-псайкера, да, кое-где оригинальность подхрамывает].
Для прохождения этих миссий требуется специальный робот - некрамех.
И чтобы его собрать, вы должны сперва пройти год лечения в психиатрической клинике.
Trust me, не повторяйте моих ошибок, не идите туда трезвым.
И если дело поначалу выглядело просто муторным, то потом сие стало выглядеть УБЛЮДСКИМ
40 раз сходить на одну и ту же party-миссию, чтобы выбить части чертежа чертового робота - ладно, fokk с вами, даже начну играть в онлайн.
Собрать 20 разных ресурсов, повысить свою репутацию у клятой семейки для получения РЕЦЕПТОВ АПНУТЫХ РЕСУРСОВ, скрафтить ти ресурсы…
Ладно, всего лишь два месяца моей жизни, осталось только…
…Понять, почему простые ресурсы, нужные в количестве 300 штук, ПЕРЕСТАЛИ СПАУНИТЬСЯ НА ЛОКАЦИИ.
Выйти на три года.
Вернуться спустя три года. СЛУЧАЙНО включить режим “игры с друзьями”.
Увидеть, как ресурсы, проблема, до этого не найденная за ТРИ ГОДА ни на одном форуме, начинают спауниться.
ВЗОРАТЬ.
Приступить к фарму.
Официально заявляю: Деймос - самая худшая локация и грнид за всю историю компьютерных игр. Это мое мнение, и мне плевать на ваше.
Когда soulslike-еры, рогалеры, буллетхеллеры и прочие говорят вам, что они крепкие хардкорные геймеры - отправляйте этих девочек добывать Севагота.
Я ОЧЕНЬ КРАТКО описываю процесс - на деле за сей период ПРОИЗОШЛО ВСЕ, тот падений до предательств.
И вот я здесь. Получил клятого робота. Прошел орфиксы.
Казалось бы, ну сейчас то пойдет дело…
Привет, мой дорогой Warframe. Ты никогда меня не разочаровывал.
ВОСЕМЬДЕСЯТ РАЗ ПОДРЯД КОСМОМИССИЙ ПО ПОПЫТКЕ ВЫБИТЬ ТРИ РАЗНЫХ ЧАСТИ СЕВАГОТА
Падение 4 каркасов, 5 нейрооптик и НИ ОДНОЙ СИСТЕМЫ- третьей части.
Гнев. Торг. Депрессия.
Я устало захожу ночью на “еще одну, последнюю миссию чисто добыть реликвию” [части Севагота выбиваются не в простых миссиях, а в усложненных, со спамом врагов более высокого уровня и постоянно бьющими по кораблю и фрейму разрядами энергии бездны].
Миссия заканчивается [за 7 минут, я уже чищу их как миниган, тупо влетая сквозь врагов сразу к сути миссии].
Я говорю себе: сейчас выпадет система.
Я так сказал.
Система: падает.
Я: :-[
Я ОЧЕНЬ много пропустил.
И то, как я посреди выбивания Ревенанта познакомился с лором Warframe, весьма необычной штукой про детей, застрявших на корабле, что погрузился в безумие варпа/бездны. Узнал о том, как древние высокоразвитые самураи люди, орокин, и заварили всю эту кашу, и как они воевали с машинами, которые обратились против них, и что нынче Гринир и Корпус - это жалкие потомки человечества, одни вообще клоны, другие - жадная робокорпорация, и что цефалон - это AI, и… и… и…
Там до черта. Лор Waframe уже больше, чем какой-нибудь позорный примитивный дастан [у меня есть все основания глушить этих ублюдков, они отобрали у меня все, чего я достиг], и оригинальнее иных LCD-трипов.
И вот я стою посреди жалких трупов противников, ибо Севагот силен as fuck.
Я узнал о поляризации только в последний месяц [массовый facepalm от ветеранов], и я уже в состоянии один ходить на 70-ые уровни, хотя еще недавно потолком были 35-40.
И я напомню: все эти 12 лет я играл ОДИН. Используя лишь гайды, и то только те, что требовались для прохождения конкретных участков игры.
Ибо сам Warframe слегка НЕИНФОРМАТИВЕН.
Вы можете называть меня тормозом, но никто из вас при этом не сможет оспорить факт непроходимой непонятности и часто багованности Warframe.
Но чувство, которое я получаю каждый раз, добившись сквозь кровь и слезы нового фрейма - бесценно. Я пропустил еще тонну контента и в этой статье, и в игре, и вообще, но…
Без платины. Без прокачанных союзников. Без надежды.
Я сделал себя сам.
И это кайфово. Это реально ощущается как пройденная игра. Это стоило того.
И теперь, когда я добился всего, чего хоте…
…Погодите, а что за новый фрейм, Данте…