Ловушка невозвратных затрат

Или почему я начал терять интерес к Zenless Zone Zero и к гача-играм в принципе

Здарова, народ. Мой второй мега-гига-лонг, который прочтёт дай баже полтора землекопа. Я начинал с этого и продолжу тем же. Хотя бы разок-другой в пятилетку.

Как можно заметить по моему списку постов (90+ за месяц), в последнее время я увлёкся такой игрой, как Zenless Zone Zero от небезызвестной конторы оптимистов под названием Hoyoverse.

И у меня возникло желание высказаться как насчёт этой игры, так и дать потенциальным новичкам несколько непрошенных советов (задавайте ваши ответы, кста).

Важная ремарка: мне нравится ZZZ. По многим причинам. Как в плане сюжета, персонажей, визуала, квестов, так и в плане смелости сценаристов касательно юморесков, многие из которых проходят на грани фола и заигрывают с тем, что у китайцев запрещено.

Но поговорить я сегодня хотел бы не совсем об этом, да и плюсы я энивей затрону ниже.

Темой же моего монолога станет критика отдельных аспектов игры.

Я их не замечал, пока играл первый месяц. Это своего рода медовый месяц для игрока-новичка.

Когда игра заваливает тебя контентом - как в плане сюжета, квестов, активностей, так и в плане наград в виде расходников и примогемов для местного казино.

Однако... медовый месяц заканчивается. И у меня он где-то ровно месяц и занял. А потом я постепенно начал приходить к мыслям, которые будут указаны ниже.

Ловушка невозвратных затрат

Давайте сделаем лирическое отступление. Знаете, как только я начал серьёзно погружаться в игру, у меня в предложках на ютубе то и дело возникали видео по зетке. И если дело касалось обзоров, то почти всегда они были исключительно положительными.

И я с ними во многом согласен. Они приводят вполне здравые аргументы. Но.... Несмотря на все эти плюсы, у игры есть некоторые спорные моменты, из-за которых мне сложно её дэфать.

И эти моменты - это не казино-система с донатом. Лично у меня из комнаты кислород ворует нечто другое.

И ниже я подробно, очень подробно, и с примерами расскажу и покажу что именно.

Первое - это гринд.

Зетка - это первая гача, в которую я играл осмысленно. Но делать я это начал далеко не со старта.

Не то, чтобы у меня не было товарищей, у которых я мог бы уточнить какие-то моменты. Но... Чтобы спросить за что-то, тебе нужно знать хотя бы половину ответа.

А понимать некоторые нюансы важно. Иначе вы потратите кучу ресурсов и, соответственно, кучу времени на что-то, на что вам тратить его не захочется. Ну, собственно, на лишний гринд.

Ловушка невозвратных затрат

Поэтому, ньюфаги, если есть желание в это вкатиться (если вы будете читать текст ниже, то это желание у вас скорее всего поубавится, лол), то посмотрите базовые гайды для новичков. От ребят вроде Дуды, Олежи и иже с ними.

Про то, как нужно качаться, как нужно собирать ресурсы и как их лучше тратить. Нет, можно забить и делать все по своему. В конце концов, гача - это не спринт, это марафон. Рано или поздно вы все равно всех прокачаете и будете купаться в ресурсах.

Просто, если вы придете в игру без понимания того, что нужно делать, то, скорее всего, это будет поздно, а не рано. Но дело ваше, не настаиваю. Кому-то, возможно, самому разбираться будет интереснее.

Ловушка невозвратных затрат

Как говорят ютуберы: зетка экономит время игрока. В нее всего-то нужно заходить разок в день на пару минут и пробежаться от видеопроката до киоска, а оттуда до кофейни. И все, забираешь свои 60 примогемов и можешь вернуться завтра.

К слову, видите вон наверху 4 галочки. Надо после выполнения дейликов нажать мышкой на то место, где находится правая галочка. Я это узнал не сразу....
К слову, видите вон наверху 4 галочки. Надо после выполнения дейликов нажать мышкой на то место, где находится правая галочка. Я это узнал не сразу....

И не то чтобы это было неправдой. Но, как говорилось в одной подростковой книжонке под названием "Таня Гроттер и ботинки кентавра":

«Гарантии: Вам гарантируется, что все, сказанное о товаре, чистая правда. Однако за всю правду хозяин ответственности не несет».

Ловушка невозвратных затрат

Так вот, эти все ребята забывают дополнить, что это не вся правда.

Да, действительно, дейлики в игре выполняются очень быстро. Пара минут из которых большая часть времени уходит на то, чтобы добежать из точки А в точку Б, оттуда в точку В и можно уже выходить.

Правда, они забывают обычно уточнить, что нужно слить энергию. Что есть ивенты. Что есть виклики, которые закрываются не то чтобы быстро.

Но в целом - да, обычная рутина по фарму примогемов пробегается довольно быстро.

А вот когда нам нужно нафармить что-то кроме примогемов...

Зачем мы вообще играем в гачу? Глобально. Мы играем в неё ведь не ради сюжета. Если да - то эта проблема вас не коснётся. Вы заходите под конец патча, проходите сюжет, ивенты и выходите из неё ещё на месяца полтора. Вы - молодец. Я хочу быть похожим на вас, когда вырасту.

Но обычно это не так. Мы играем в гачу, чтобы получить персонажа. Любимую вайфу или хасбандо. И не просто так, а чтобы еще и поиграть на нём. А вот для этого его нужно прокачать и здесь начинаются проблемы.

И, ох, мы тут надолго....

Ловушка невозвратных затрат

Нам нужны ресурсы. Много ресурсов. Самых разных ресурсов. Пошли по порядку.

В первую очередь нам нужны журналы.

Это вот такая вот валюта.

Ловушка невозвратных затрат

Для того, чтобы прокачать персонажа с первого уровня до шестидесятого нужно что-то около трёхсот журналов эксперта. На самом деле меньше, так как пока вы собираете журналы эксперта, там походя фармятся ещё и журналы более низкого тира.

Но условимся на трёхста.

За один поход в данж вы лутаете 15-20 журналов.

Ловушка невозвратных затрат
Ловушка невозвратных затрат

Итого, чтобы собрать 300 журналов, нам надо совершить 20 ходок. На самом деле меньше, конечно. С учетом того, что может выпасть 20 и что есть журналы тиром ниже. Но всё же.

Это всё? Нет, это только начало.

Помимо повышения уровня, есть такая штука как возвышение. На неё также тратится определённый расходник (в зависимости от класса он разный). Например, для агента класса нападение нужны жетоны нападения начального уровня, высшего уровня и пионера:

Ловушка невозвратных затрат

Для того, чтобы персонаж возвысился с 1 по 60 уровень нам нужно 4 жетона начального уровня, 32 высшего и 30 пионера.

Ловушка невозвратных затрат

За одну проходку мы лутаем 5 жетонов высшего тира и 5-10 среднего.

Это где-то 6 проходок в данж.

Это всё?

Нет.

Это все еще начало. Теперь приступаем к непосредственному усилению.

Кнопки и пассивки.

Ловушка невозвратных затрат

Пассивки или задатки - это вон те шесть буков сверху. Каждая букова требует ресурсов для активации.

С первой легко - там нужны всего лишь деньги.

Ловушка невозвратных затрат

Вторая требует уже особого ресурса, который нужно фармить. Как и последующие четыре.

Ловушка невозвратных затрат

Вот эти фиолетовые расходники фармятся с минибоссов. Их нужно 60 штук.

Ловушка невозвратных затрат

С босса падает за одну проходку 5 штук. Путем несложных математических вычислений получаем, что нам надо пробежать босса 12 раз.

Ловушка невозвратных затрат

Также помимо фиолетовых расходников нам нужны будут легендарные расходники. Их нужно 9 штук.

Фармятся они с боссов. По одной штучке за босса. Итого, босса надо будет пробежать 9 раз. Или меньше - если у вас обновился магазинчик в нулевой каверне и у вас есть ресурсы нулевой каверны, за которые можно купить 4 расходника в месяц.

Ловушка невозвратных затрат
Ловушка невозвратных затрат

Также 3 расходника можно забрать бесплатно раз в неделю. Но это я забегаю вперед.

Это всё?

Нет.

Дальше кнопки.

Ваши активные способности, которые вы будете прожимать в бою.

Ловушка невозвратных затрат

Для того, чтобы прокачать один навык с первого до двенадцатого уровня нужен определённый расходник. Чип. Которые также делятся на три тира.

Ловушка невозвратных затрат

Базовый, продвинутый и специализированный. Первых нужно 5, вторых - 15, третьих - 50. На одну кнопку.

Ловушка невозвратных затрат

За одну проходку вы лутаете 5 специализированных чипов и 10-15 обычных. В итоге 10 проходок на одну кнопку. Меньше, если мы синтезируем низший тир в высший.

50 проходок на все кнопки. Да, далеко не всем агентам нужно качать все кнопки.

Помимо этого нужен специальный расходник

Ловушка невозвратных затрат

Тьфу, не та картинка

Ловушка невозвратных затрат

Возрадуйтесь, этот расходник фармить не нужно. Он даётся иногда за ивенты, его можно получить через боевой пропуск и купить за ресурсы в магазинчике нулевой каверны (то есть, да, чуть-чуть фармить придется).

Ловушка невозвратных затрат

И так как этих расходников у вас всегда будет очень мало, их надо отдавать прямо очень вдумчиво. Например на основную кнопку вашего дамагера или баффера, вроде особой способности Астры или базовой атаки Мияби.

Это всё?

Нет.

Дальше - амплификатор. Оружие нашего агента, которое дает ему кучу статов и какие-либо плюшки.

Ловушка невозвратных затрат

Вместо журналов здесь требуется аккумулятор, источник питания и энергомодуль амплификатора

Ловушка невозвратных затрат

160 энергомодулей для эпического амплификатора и все 200 для легендарного (наших любимых сигнатурных амплификаторов для леген... погоди-погоди.. дарных агентов).

Ловушка невозвратных затрат

За 1 проходку дают 20-25 энергомодулей. Это около 10 проходок если вам не повезет. На самом деле меньше, т.к. можно использовать и расходники более низшего тира.

Также их можно получить за валюту нулевой каверны.

Кроме повышения уровня, также нужны расходники для возвышения. Компоненты. Это как жетоны для агентов.

Ловушка невозвратных затрат

Возвышаются амплификаторы так же, как и агенты - за 30 высших, 32 синих и 4 белых.

За одну проходку дается 5 штук. Т.е. пробежать придется данж 6 раз.

Ловушка невозвратных затрат

Это всё?

Нет.

Дальше идёт самый большой скам этой игры. Драйв-диски или же артефакты, если мы используем терминологию геншин импакта.

Ловушка невозвратных затрат

Это вот эти шесть кругликов.

В общем-то, большая часть лейтгейма построена на том, что вы собираете эти круглики.

Существуют несколько наборов кругликов, каждый со своими приколами. Как правило, раз в патч добавляют один или два новых набора или сета.

В 1.6 например добавят два сета - под Гашетку\Энби и Вивьен, которая выйдет в патче 1.7.

В агенте шесть слотов, в которые вы можете запихнуть шесть кругликов. Бонус от сета дается за два или четыре круглика.

Ловушка невозвратных затрат

Вот, например, за два круглика дятлокора мой агент получил 8% шанса крит.попадания.

А за 4 круглика инферно он получил 10% огненного урона и увеличение шанса критического попадания на 28% при попадании по горящему врагу.

Ловушка невозвратных затрат

Также можно использовать и три разных сета, используя только верхние пассивки, но, слушайте, я тут не гайд пишу, да?

Суть вы уловили.

Но, чтобы пояснить за скам, мне все же придется продолжить пояснять за механику работы этих кругликов.

У каждого из круглика есть основной стат и сабстаты.

Основным является базовый параметр, а сабстаты - это дополнительные параметры.

Ловушка невозвратных затрат

У первого, второго и третьего круглика базовый параметр фиксированный. У первого - это всегда флатовое (плоское) хп. У второго - флатовая сила атаки. А у третьего - флатовая защита.

У остальных кругликов базовые параметры могут отличаться и вам, для минмаксинга, нужно выролять полезные для вашего агента и его билда параметры. Например, для моей Мияби нужна процентная атака, критический урон и процентный бонус к ледяному урону.

Да, мои диски - не очень, я знаю
Да, мои диски - не очень, я знаю

И если вам повезло со статами в базовых параметрах - не спешите радоваться. Все только начинается. Теперь вам нужны полезные сабстаты.

Это вон те нижние строчки в дополнительных параметрах.

Тут также есть нужные и ненужные статы. Обычно нужными статами считается критический урон, шанс крит попадания, процентная атака. Для агентов поддержки и устрашения могут быть свои нюансы.

Проблема здесь в двух местах.

Во первых, если вы выролили нужный базовый параметры, то далеко не факт, что вам упадет диск с нужными сабстатами, а не что-то бесполезное, в виде флатового хп или защиты, что не нужно пока что вообще никому. А переролить диск нельзя. Нужно будет просто идти фармить новый диск.

А во-вторых, даже если вам повезло и вы выролили нужные верхние и нижние статы, то теперь начинается второй этап гэмблинга - повышение уровня круглика.

Вы нажимаете повысить уровень и видите такую картинку:

Ловушка невозвратных затрат

Вот я улучшаю его до третьего уровня и вижу...

Ловушка невозвратных затрат

Что мне прокнул +1 к силе атаки. И теперь у меня не 3%, а 6%. Мне повезло, упала прокачка в нужный сабстат.

Кручу рулетку дальше.

Ловушка невозвратных затрат

И снова повезло - рол упал в КШ. Крутим ручку однорукого бандита дальше!

Ловушка невозвратных затрат

И вот тут уже неповезло. Не то чтобы знание аномалии было бесполезным навыком, но... Но это все равно лучше, чем если бы упало во флатовое хп.

И, христа ради, не надо сразу прокачивать артефакт на 15 уровень. Не будьте как я, не сливайте ресурсы в помойку. Если прокает в мусорный сабстат хотя бы два раза - просто берите другой диск сразу. Такой диск все равно максимум прослужит затычкой.

Но

Я отвлекся
Я отвлекся

Мы уже поняли, что нам может не повезти на трёх уровнях. Первый - не прокнет нужный основной стат на 4-6 дисках. Второй - не прокнут на хороших основных статах нужные сабстаты. Третий - не прокнут на хороших верхних и нижних статах нужные ролы.

А это значит, нам нужно будет круглики фармить.

Ловушка невозвратных затрат

За одну проходку вы лутаете 3 оранжевых диска. Как можно увидеть сверху каждого диска, там стоит цифра. Она отвечает за то, в какой слот этот круглик можно засунуть. От 1 до 6. Если вам прямо сильно повезет, то за 2 проходки вы забьете все шесть слотов (вам не повезет).

Из сказанного мной выше и учитывая количество уровней рандома, вы можете понять, что здесь можно засесть надолго. Очень. В общем-то, навсегда.

Но, вообще, не парьтесь. Просто выбейте минимально-приемлемые диски и дальше уже по возможности можно искать что-то получше. Как со снаряжением в диаблоидах.

Благо что за неделю можно получить возможность 3 раза крутануть фарм-машину по получению дисков бесплатно за вот эти вот листочки

Ловушка невозвратных затрат

Получаются они здесь

Ловушка невозвратных затрат
Ловушка невозвратных затрат
Ловушка невозвратных затрат

Также диски можно получить в магазине за расходники.

Ловушка невозвратных затрат

А за супер-редкий расходник, который редок почти насколько же, как клетка для хомячка, ты можешь даже выбрать нужный верхний стат у диска. Что вот вообще не гарантирует того, что тебе не наложат в нижние:

Ловушка невозвратных затрат

Ну это-то всё? Теперь-то можно поиграть в компьютер????

Почти.

Помнишь, я говорил тебе про прокачку дисков? Видел там три расходника на прокачку? Их тоже нужно будет фармить.

Ловушка невозвратных затрат

Для прокачки одного диска с первого уровня до пятнадцатого нужно что-то около 22 эпических и 11 синих расходника:

Ловушка невозвратных затрат

За одну проходку вы будете получать от 20 до 25 единиц расходника. Округлим, что для одного диска нужна одна проходка. Шесть проходок на шесть дисков. Если вам повезло с первого раза и вы выбили все диски с нужными статами и сабстатами. А вам не повезло. Никому не везёт. Никогда. Так что это значение можно смело умножить на число от десяти, до бесконечности.

Ловушка невозвратных затрат

Ну теперь-то всё? Мы разобрали буквально все расходники в игре. Теперь то можно понажимать кнопки?

Мы почти закончили. Смотри на предпоследнюю выше картинку. Видишь там серебряные круглики? Это денни. Местная внутриигровая валюта. Почти вся прокачка требует денни. И на пассивки и на прокачку уровня и на прокачку кнопок и на прокачку амплификатора и на прокачку дисков. Да, в Нью-Эриду реально высокие налоги.

Итак...

За возвышение персонажа нужно отсчитать 800 000 денни. За прокачку пассивок - 400 000 денни. За прокачку одного навыка до 12 уровня - 500 000 денни. За возвышение амплификатора - 400 000 денни. И за прокачку одного диска на 15 уровней с первого - 72 000 денни.

Итого... если прям обмазаться прокачкой - то это где-то 4.5 миллиона денни.

Ну и встаёт извечный вопрос:

Как вы уже могли догадаться (я в вас нисколько не сомневался), денни можно фармить.

Ловушка невозвратных затрат

За одну проходку мы лутаем 125000 денни. Итого, чтобы обмазать прокачкой и по подбородку и на си... нашего агента, нам нужно пройти данж где-то... 36 раз.

Но это-то всё?... Теперь я могу наконец пойти и заняться чем-то интересным, а не обнюхивать уже настонадоевшие данжи?....

Почти.

Помимо твоего персонажа у тебя есть верный покемон. Банбу. Это такой кролик-робот, который дает баффы твоему персонажу и всей команде.

Вот эти ребята
Вот эти ребята

Каждый банбу прокачивается также как и твой агент. Но в отличие от него, он работает из коробки. По сути, это автономный амплификатор и каких-либо других примочек не требует.

Ловушка невозвратных затрат

Для своей прокачки требует 2 вида расходника

Ловушка невозвратных затрат

Виджеты банбу:

Ловушка невозвратных затрат

И хладагент

Ловушка невозвратных затрат

Справа внизу указано, где можно эти ресурсы достать. Скажу сразу: не надо их покупать за банбукоины (это скам) и в магазине за валюту нулевой каверны. Это тоже скам.

Хладагент можно купить в минимаркете за виджеты, но тоже не увлекайтесь.

Сколько-кого-чего тут я уже расписывать не буду. По одной причине - все эти расходники можно достать бесплатно.

Что значит "бесплатно", о чем я тут уже упоминал несколько раз выше. За все остальное что, надо платить?

Да. Но не реальными деньгами (хотя можно и ими, но ситуацию это спасет несильно). Как и любая мобильная донатная помойка, зетка имеет в себе механику энергии.

Да, поэтому, если вы думали, что сможете засесть в данжах на выходные и выкачать себе свою любимку до капа - охолонитесь.

Всего в игре доступно 240 единиц энергии в сутки. +80 за кофе, которое мы пьем, чтобы закрыть дейлики. Итого - 320.

Ресурсы за банбу энергии не требуют, их можно добывать за прохождение нулевой каверны. Хоть до посинения там сидите и фармите. Но лучше не надо, поберегите здоровье. Выфармленные ресурсы (виджеты) можно обменять на хладагент в минимаркете в неограниченном количестве.

А вот за остальное....

Пу-пу-пу...

Давайте я вам приложу таблицу, которую я стырил из видео Дуды:

Ловушка невозвратных затрат

Как вы можете заметить, при сильном желании прокачать персонажа, собирать ему гир вам придется... 22.8 дней.

И это без учёта драйв-дисков (60 единиц за 3 диска, которые вполне вероятно улетят в помойку, а вам нужно 6 дисков с хорошими ролами), без ресурсов на прокачку драйв дисков и без учета фарма денни (36 проходок на 100 энергии каждая (11.25 дней сверху чисто фарм денег)).

Я пока писал этот материал, вспомнил ещё об одной прикольной штуке

В игре есть такой магазин. Называется магазин игрушек. В нём ты можешь купить 3* или 4* амплификаторы, если они тебе не выпали в гаче или если ты не хочешь крутить сигнатурную легендарку.

Ловушка невозвратных затрат

Для покупки этого амплификатора тебе нужно 3 расходника.

Денни - 18000.

Чип амплификаторов - 6 штук.

Ловушка невозвратных затрат

И 10 компонентов

Ловушка невозвратных затрат

Как мы уже узнали выше, 20 синих можно получить за одну проходку. Нам нужен амплификатор в пятом наложении, т.е. купить его надо 5 раз. Это 50. 3 проходки. И 90 000 денни сверху.

Чип можно получить за разрушение одного фиолетового амплификатора (нет, можно ломать и легендарные, мы же миллионеры).

Ловушка невозвратных затрат

Также их можно лутать при рейде на минибоссов (3 в неделю, напоминаю).

Ловушка невозвратных затрат

Причем за убийство боссов за энергию ресурса не дают:

Ловушка невозвратных затрат

И покупать за валюту нулевой каверны (тоже крополя) и получать за оборону шиюй (о ней ниже). Но все эти источники тоже очень сильно ограничены.

На самом деле, в эндгейме всерьез ты этим заниматься не будешь. Но при желании подфармить для звездного двигателя - это дело не зазорное. Потому что звездный двигатель отлично работает со всеми атакующими персонажами. А выбивать под них леги - дорого.

Ну это-то всё?....

Почти.

Помнишь, я говорил тебе в самом начале про какие-то там ротации, сквады, синергии, резонансы?.. Не говорил?.. Ну что-то такое упоминал, явно.

Так вот, персонаж твой сражается не один. У нас есть отряд из трех человек и одного банбу.

А это значит, что ты берешь выше указанную прокачку и умножаешь её на три.

Да, есть отряды, которые могут в соло проходить контент. Например я так могу за Мияби. А есть умельцы, что закрывают сложнейший контент за соло-Билли. Но если за Мияби справляется даже такой казуал как я, то за Билли вам нужно быть киберкотлетой.

Поэтому вы берете и качаете отряд целиком.

Ну это-то всё?... Ну куда еще больше гринда-то?

Почти.

Смотрите. В игре есть такая штука, как эндгейм. В нем есть свои приколы.

Есть такой постоянный ивент, называется оборона шиюй.

Ловушка невозвратных затрат

25 арен со своими элитными монстрами, рядовыми мобами и боссами. Основную опасность здесь представляют боссы, у которых выкрученное хп, резисты и урон. Чтобы стабильно их закрывать, вам нужен мощный отряд. Ну, или Мияби.

Проблема в том, что это сдвоенные арены. Каждый этаж вам нужно проходить за два отряда. Да, вы всё правильно поняли. Качаем второй отряд и умножаем выше перечисленные ресурсы не на три, а на шесть.

Ну это-то всё? Теперь-то точно?....

Почти.

Смотрите, есть ещё второй эндгейм контент. Называется ASSаулт или Штурм.

Ловушка невозвратных затрат

В нём каждые сколько-то дней вам дают возможность избить трех супербоссов.

Каждого босса надо бить на время. И для того, чтобы пройти на три звезды (и получить максимум наград), нужно набрать 20000 очков. Боссы довольно сильные, но и вам насыпают плюшек немало:

Ловушка невозвратных затрат

Тем не менее, в ерли-гейме лицом по клавиатуре пройти этот ивент не получится. Разве что за Мияби...

А, значит, вам нужна сыгранная плотная тима.

И есть нюанс. Вы же видите, что боссов три, да?.. Это не просто так. На каждого босса нужна своя команда. Да, победив босса одной командой, перевести её на второго нельзя. Вернее, можно, но тогда вы сбросите предыдущее состояние босса и никаких наград не получите.

То есть, вам нужно три команды. Умножаем выше указанное количество ресурсов на девять.

Уфф.....

Ну теперь-то всё?

Почти...

Понимаете в чём дело, у боссов как шиюя, так и ассаулта есть свои уязвимости и резисты:

Ловушка невозвратных затрат
Ловушка невозвратных затрат

И, в идеале, нужно собирать команды таким образом, чтобы у вас дд или хотя бы саб-дд обладали стихией, которая бьет в уяз босса.

То есть, расширить пул команд на количество стихий в игре. Пиро, крио, электро, физа, зефир...

Ой, я снова перешел на риторику геншинят. Огонь, лёд, электро, физа и зефир, конечно.

Да, есть дд, которые могут убить босса, уложившись в тайминг, даже с плохим гиром и при наличии у босса сопротивляемости к стихии агента. Это Мияби, Крыса и другие агенты с выкрученными в космос скейлами.

Но эти персонажи есть не у всех, а прокачивать слабых агентов для прохождения в сопру... Можно, но сложнее.

Лично я не парюсь - у меня есть Мияби и Эвелин, а в следующем патче ещё будет ультраправая Энби.

Но некоторые заморачиваются.

Ловушка невозвратных затрат

А вот теперь всё, вроде обо всех нюансах прокачки рассказал.

Актуальных на пока что. Пока не выкатили какой-нибудь контент ещё, который будет требовать 4 пачки или 5 или 10.

Ну, разве что, каждый патч выходят два новых героя, которых хочется пощупать, хочется прокачать, хочется встроить в свои уже готовые пачки... Но это уже на ваше усмотрение.

Да, я заметно сгустил краски. Не всё прямо ТАК ужасно. В конце концов, ресурсы падают с квестов, с ивентов, с боевого пропуска, их можно получать за вход в игру отсюда и т.д.

Да, не всем персонажам нужно прокачивать все кнопки. Да, эпические амплификаторы качаются дешевле, чем легендарные. Да-да-даа...

И, конечно, новички не почувствуют всей фрустрации, которую они почувствовали, когда читали весь перечень расходников. Потому что новичков поначалу забрасывают тоннами ресурсов, ввиду чего париться о прокачке не приходится.

А потом - да, медовый месяц заканчивается.

Поэтому единственный адекватный в этой ситуации совет - распоряжайтесь ресурсами ответственно.

Тратьте их на тех персонажей, которыми вам хочется играть. За которых вам приятно нажимать кнопки. Не обязательно этот персонаж будет метовой имбой.

Это важно, т.к. поначалу вам лучше вообще ничего не фармить и обходиться тем, что сыплет игра, ведь на низких уровнях вашего аккаунта вам будет давать ещё меньше ресурсов, чем я указал выше.

Набейте хотя бы 45-50 уровень и уже начинайте задумываться о прокачке. А драйв-диски фармить и вовсе лучше после 55 уровня.

И это всё выше это лишь один пункт. Только гринд. Ну и ещё я пнул механику энергии. Наверное, это можно считать за два.

И, хоть это уже на бумаге звучит очень душно, но на деле все не так страшно. Ведь сливать энергию вы будете быстро. За 5-10 минут в день.

Кроме понедельника. Ведь там начинаются виклики. В которых вы сможете три раза бесплатно убить босса за оранжевые расходники

Ловушка невозвратных затрат

И пройти нулевую каверну на 8000 очков за ресурсы

Ловушка невозвратных затрат

Тут опять же ремарка: да, можно пройти бездну один раз в неделю и получить ресурсы. Но это джокушка ловукера. Нужно пройти бездну после этого ещё пять раз. Ну или пройти один раз бездну и пять раз пробежать блиц, где надо биться против волн врагов и боссов.

Ловушка невозвратных затрат

Потому что за это вы получаете валюту нулевой каверны и максимум ее можно получить за 6 проходок. А за нее вы получаете всякие ништяки.

Ловушка невозвратных затрат

Помимо викликов раз в несколько недель обновляется оборона шиюй и штурм, откуда тоже можно выгрести немало примогемов.

И тут мы переходим ко второй проблеме.

Как бы это сказать.... Вот я выше описывал гринд ресурсов. Описывал дейлики, виклики, эндгейм. Пропустив разве что бесконечную башню, но давайте не будем в это сейчас лезть.

Иии... а кроме этого в игре-то по сути ничего и нет.

Вторая проблема заключается именно в этом. В какой-то момент ты приходишь к тому, что тебе в игре нечего делать. И ты буквально несколько недель подряд можешь заходить просто чтобы выполнить дейлики и виклики. Надо ли мне говорить, что это не очень интересно?

Ты проходишь игру с нулевой до последней вышедшей главы и после этого косплеишь Траволту и понимаешь, что здесь перекати-поле.

Ну, то есть, буквально. Вот вышел патч 1.5. И мы проходим его по сути... за один день. Контента вот настолько мало.

Вот вам игрофильм прохождения:

Полчаса. А дальше ты просто проходишь ивенты. Нет, они прикольные. Фолл гайз, рыбалка, новые игры в годфингере и т.п.

Но... во-первых, они все закрыты за клок-кокблоками. Буквально ты приходишь, играешь несколько минут и тебе говорят: приходи завтра.

А во-вторых, ну, этого просто мало. В итоге ты мощно и смачно играешь в первые дни патча. Потом играешь чуть-чуть поменбше. А потом совсем мало играешь жестб, а до конца патча ещё месяц.

Вот это все ивенты за вторую половину патча. За один месяц. Много ли это? Да нет. Всё как я описал выше - приходишь, пару минут тыкаешь кнопки (ну, кроме разве что рыбалки, там есть куча мини-квестов и свой сюжет, за ивент с рыбалкой я ставлю прямо лайк) и уходишь до завтра.

Ловушка невозвратных затрат

И этот момент он двоякий.

С одной стороны ты вроде бы и рад, что тебе не приходится тратить кучу времени в игре и я могу зайти после работы, слить смолу, пройти ивент на ещё одно деление и пойти спать.

Но с другой стороны... а в чем для меня интерес это делать? Если большинство ивентов чисто механические. Там нет сюжета как такового или лора или раскрытия персонажей (разве что иногда минорно) (если ивент не чисто про персонажа, вон, про Эллен в этом патче было. Вовремя.).

Вообще, может моя проблема ещё в том, что я попал в игру, когда она спешно переделывалась. В игре раньше большую роль играли квесты с телевизорами, а сейчас их вырезали и нового контента поэтому мало. Может дальше будет лучше.

И, нет, я не хочу чтобы было как в геншине или рельсе, где тонна неинтересных диалогов которые нельзя скипать, зато контента на десятки часов. Мне бы это самое... ну, интересного контента бы...

А то вон, в нулевой каверне есть режим рогалика. И он хороший. Вот только однообразный. Можно было бы его расширить, как вариант.

Я не жду уровня лабиринта хаоса из mgq: paradox, но... казалось бы многомиллиардная компания хойо должна мочь больше, чем индюшатники, которые парадокс делали...

Ловушка невозвратных затрат

Ещё необходимость трястись за смолу, необходимость ее каждый день сливать, необходимость заходить в игру чтобы не пропустить ивенты (которые на время), чтобы забрать за них награды и чтобы получить за них ресурсы, чтобы за них поиграть в казиныч и выбить вайфу (или Коледу...) - это... не звучит весело. Это похоже на работу.

И я играю в зетку не то чтобы долго. Чуть больше двух месяцев. И я не то чтобы чувствую, что игра меня теряет, но я от неё определённо начинаю уставать.

И именно сочетание этих двух (трех?) недостатков довольно заметно притупило во мне желание пощупать за ляжки другие гача-игры.

Я довольно долго (где-то месяц) следил за такими будущими хитами как Ананта (в девичестве - проект Муген) и duet night abyss. И если поначалу я прямо жестко хайповал и хотел погрузиться в них как только будет ОБТ или первые дни релиза, то сейчас я вообще не уверен, что буду в это играть.

Круто, конечно, что у вас там потенциально хороший сюжет, геймплей, персонажи, вайфу, красивый мир. За это спасибо. Но я уже понимаю, что в конечном итоге я приду к тому, что останусь в мёртвом мире, где буду горбатиться в шахте, собирая для своих персонажей ресурсы для апгрейда.

И это понимание как-то вымывает у меня желание погружаться. Мне уже не хочется инвестировать в эти проекты своё время и деньги. Это к слову о том, почему этот блог называется так как называется.

Я не хочу инвестировать ресурсы в проект, который уже заочно понятно, что меня скорее всего разочарует. Просто из-за самого концепта. Проект изначально не выглядит выгодной инвестицией, что окупится для меня в эмоциональном плане.

Нет, возможно, случится чудо и игру будут насыщать контентом чаще, чем его будут осваивать. Но это коммерчески невыгодно, так что едва ли.

Ловушка невозвратных затрат

Зачем я в это вообще играю?

В надежде получить эндгейм контент, в котором мне будет интересно играть за моих вайфу?

Нет, технически такой контент уже есть - бесконечная башня. Множество арен с элитниками и боссами, которые ты проходишь, чтобы доказать самому себе и остальным, что ты можешь.

Еще мне нравится в принципе собирать разные колясочные отряды и тестировать их эффективность.

Ловушка невозвратных затрат

Возможно, ещё сюжет. Он мне все таки интересен. Но инъекции сюжета на час в месяц звучит так себе.

Нет, опять же, мне также интересен и геймплей сам по себе. Даже вот эти вот ивенты с банбу и рыбалка. У меня есть вопросы к откровенно проходным ивентам, вроде вот текущего, где ты просто сдаешь батарейку, получаешь ресурсы и идешь себе дальше, но он хотя бы времени много не забирает.

Меня душит именно... необходимость обнюхивать 100500 данжей. Проблема даже не в самих данжах.

Хоть какой-то рандомайзер бы прикрутили к мобам. Чтобы в случайный момент на тебя мог вылезти Танатос или Джейн.

Вы можете возразить: блин, чел, если ты хочешь челленджа - иди в башню, чего ты до фарма ресурсов, который и должен быть легким, докопался?

А я вам отвечу - во первых, в башне меня слишком активно любят сзади. А во-вторых, у меня претензии не столько к сложности, сколько именно к репетативности.

Именно эта репетативность, однообразие, необходимость заниматься 100500 раз одним и тем же меня душит, вынуждает меня играть с вот таким лицом, при том что именно геймплейно-то игра крутая.

И это я ещё не затронул тему самой гача-механики со всеми этими констами, м6р5, 50 на 50, баннерами сигнатурного оружия, паверкрипом (ч-ч-ч, его не существует, Корин и Бен закрывают весь контент, а акуложена ничуть не уступает лисожене), покупкой подписки, бп, донатом, покупкой скинов, фармом полихромов ака примогемов и т.д. и т.п, на что в основном и гундят гача-ненавистники.

Меня это не особо сильно напрягает, так что про это возможно когда-нибудь в будущем.

Лучше давайте вернёмся к хорошему.

Что еще меня тут держит.

Комьюнити.

Многие мои знакомые играют в эту игру и я частенько чатюсь с ними и обсуждаю те или иные моменты. Это весело.

В общем, пока у меня есть якоря. Но к ним есть и противовесы, описанные выше. Пока баланс кренит так, что я остаюсь. Как оно там дальше будет - посмотрим.

Возможно я дропну игру, как в своё время сделал это с геншином, в которого я так и не смог вернуться, несмотря на огромное количество тамошних вайфу, которые мне нравятся зачастую куда больше, чем вайфу в зетке.

А может игра всё таки раскроется и в него занесут долгоиграющий контент, который можно будет осваивать не две минуты в день.

Ловушка невозвратных затрат
62
1
9
4
4
1
1
149 комментариев