Как дизайнили Steam Deck
Совершенно случайно наткнулся на пост о дизайне Палубы от индустриального дизайнера котороый работал над этим и решил, что родному ПДФу будет интересно почитать перевод и посмотреть на иллюстрации процесса.
Оригинал тут.
Что такой Steam Deck?
Steam Deck — это полноценный, автономный игровой компьютер. Но вместо системного блока, монитора, клавиатуры, мыши, колонок и аксессуаров, Steam Deck объединяет всё необходимое: аппаратное обеспечение, элементы управления и экран, всё это встроено в удобный портативный форм-фактор.
Цель
С помощью мощного, портативного компьютера дать возможность игрокам взять свою Стим библиотеку в дорогу.
Steam — это цифровая платформа, созданная компанией Valve Corporation, предназначенная для распространения компьютерных игр. Steam позволяет пользователям устанавливать и хранить свои игры в облаке сразу после покупки. Пользователи Steam могут оставлять отзывы, загружать созданный ими контент, приобретать DLC и многое другое!
Сердцем Steam Deck является его APU. Он был разработан в сотрудничестве между Valve и AMD и создан для игры в самые требовательные AAA-игры на батарее. Устройство оснащено 16 ГБ оперативной памяти, вариантами хранения от 64 ГБ до 512 ГБ и возможностью добавить до 2 ТБ дополнительного пространства с помощью карты microSD.
Создан для долгих игровых сессий
Мы начали с анализа имеющихся в нашем распоряжении прототипов контроллеров, чтобы обеспечить коморфт во время долгих игровых сессий доступных в Steam. Дальше мы эксперементировали. Результат: продуманный дизайн устройства под ваши руки.
Steam Deck. 9 вызовов для индустриального дизайна
- Ввод данных
- Размер экрана
- Тачпады
- Дизайн устройства под две руки
- Эргономика ввода данных
- Общая эргономика
- Эргономика хвата
- Точки взаимодействия с пользователем
- Материалы и текстуры
Рождение Steam Deck
Идея Steam Deck зародилась, когда команда аппаратного обеспечения Valve работала над Steam Controller. Тогда не существовало оборудования, которое позволяло бы запускать AAA PC игры с учетом ограничений портативного аккумулятора. Но мы знали, что в конечном итоге подходящее оборудование появится, поэтому мы начали создавать прототипы.
Steam Deck не стал бы возможен без продуктов, технологий и функций, разработанных командами Valve за последнее десятилетие. Каждый из этих шагов предоставил ключевые компоненты, из которых сформировался опыт Steam Deck.
Для работы Steam Controller требовалась система Steam Input, которая позволяет игрокам использовать практически любой контроллер для игры. Эта функция помогла обеспечить совместимость тысяч ПК-игр из каталога Steam с контроллерами.
Устройство Steam Link помогло нам создать необходимые технологии потоковой передачи и сетевые технологии, которые позже были использованы в Remote Play, Remote Play Together и приложении Steam Link. Эти функции позволяют любому устройству передавать игровой процесс через интернет, при этом все вычисления происходят на удалённом компьютере. Это ещё одна ключевая функция, которой пользуется Steam Deck, обеспечивая более доступные игры и лучшую работу аккумулятора.
Steam Machines помогли нам извлечь важные уроки о поддержке операционных систем для игр, а также понять, какой объём работы требуется для переноса игр Windows на Linux. Это привело к созданию Proton – переводчика, который позволяет запускать игры Windows на устройствах Linux. Это мост, который позволил нам значительно расширить библиотеку игр, доступных для Linux, сделав Steam Deck и SteamOS реальностью.
Valve Index предоставил нам ценный опыт в проектировании, производстве и поставке премиальных продуктов. Мы узнали больше о разработке сложных устройств при очень жестких ограничениях по размерам, об эргономике контроллеров, подходящей для рук любого размера, а также об интеграции технологий дисплеев и других аспектах.
SteamOS, который работает в Steam Deck, является полноценной универсальной операционной системой, позволяющей пользователям запускать любое программное обеспечение — будь то приложения для повышения производительности, программы для разработки игр или что угодно другое, что может работать на ПК. Мы рады, что Steam Deck будут использоваться для самых разных задач, которые невозможно выполнить на другой потребительской игровой технике.
К тому моменту, когда мы установили партнерство с AMD для совместной работы над кастомизированным APU (комбинированным CPU и GPU), у нас уже был готов функциональный дизайн, прошедший множество итераций по эргономике и размещению элементов управления.
Разработка прототипа
Первый прототип
Второй прототип
Улучшенная версия с меньшим экраном и новым железом
Эволюция материнской платы
Улучшения материнской платы и другой начинки
Эргономика
Эргономические исследования, тестирование, размещение компонентов, комфорт и доступность.
Исследование: Эталон эргономики
Как только мы определили набор элементов управления и поставили перед собой эргономические цели, мы провели несколько месяцев, устанавливая эталон эргономики для рукояток и элементов ввода Deck, не обременяя себя дизайнерскими ограничениями. Итоговый эталон эргономики представляет собой приблизительную форму и конфигурацию элементов управления, обеспечивающую эргономичное использование для взрослых от 5-го до 95-го процентиля. Этот эталон служил общей точкой отсчёта при разработке трёх различных концепций дизайна.
Общий дизайн
Исследование дизайна, разработка формы, язык дизайна, и иерархия элементов.
Дизайн подход: Applied design
Каждая концепция представляет собой применение определённой методологии дизайна, преобразующей эталон эргономики в продукт. Обладая общей базой компонентов и архитектурой, концепции различаются в деталях проработки элементов ввода, подходе к обработке поверхностей и визуальной презентации.
Цели дизайна
Гладкий и знакомый
Создать доступный объект, который через форму передаёт как функциональность, так и комфорт. Обеспечить порядок через выравнивание элементов. Использовать контраст для установления иерархии точек контакта.
Премиальный и мощный
Обеспечить комфортный и сбалансированный опыт: Создан для длительных игровых сессий в движении, Steam Deck спроектирован «изнутри наружу» для обеспечения оптимального баланса между размерами, размещением компонентов и центром тяжести, чтобы устройство удобно лежало в руках и минимизировало любые болевые ощущения или усталость ладоней и рук.
Комфорт и доступность управления для длительных игровых сессий: Элементы управления были тщательно расположены и протестированы с учётом естественной дуги и сгибания большого пальца от базального сустава, обеспечивая полную доступность и комфорт для рук, охватывающих до 95-го процентиля размеров.
Мощь железа в твоих руках: Чёткие линии и плавные переходы объединяют мощное железо с удобной эргономикой.
Баланс формы
Выразить сырую мощь через геометрию. Визуальная стойкость и физическая мягкость.
Продуманная группировка элементов
Иерархия элементов посредством текстуры и ритма. Уникальный графический элемент, который визуально определяет естественную область рукоятки и одновременно уравновешивает различные элементы управления.
Уточнение дизайна / реализация
Цвет, материалы и текстуры
Контент на экране — главный герой
Через исследование материалов и цветов мы определили визуальный язык, иерархию элементов и общее послание, которое передает Steam Deck. Основная цель Steam Deck — обеспечить комфортную игру как физически, так и визуально.
Контент на экране — король, устройство — инструмент.
Создание четкой взаимосвязи между интерфейсом и аппаратной частью, высокая контрастность для читаемости и согласованность цветов UI между аппаратной и программной частями.
Аппаратная часть в черном и светло-сером дополняет UI программного обеспечения, оставляя контент на экране основным элементом контраста.
Создание премиального портативного игрового опыта
Четко определить премиальный комфорт и функциональность с помощью продуманной группировки элементов и тонкого контрастирования материалов.
Дизайн язык
Сбалансируйте прямые линии с плавными переходами для создания мощного, но при этом привлекательного образа. Рациональное использование прямых линий и типичных углов помогает объединить дизайнерский язык. Выравненные элементы создают ощущение баланса и пропорций. Направьте взгляд пользователя к основному набору элементов управления.
Геометрия, которая плавно переходит от острого верхнего края к мягкому нижнему.
Комплексные контурные поверхности для бампера и ударных поверхностей триггеров. Скошенные края (символизирующие мощь и точность) помогают уточнить и определить контур продукта.
Порты и выхлоп
Слега выдающиеся регуляторы громкости, кнопка питания, расположенная почти на одном уровне с поверхностью, чтобы предотвратить случайное срабатывание. Скошенные края вокруг разъема для наушников и USB-порта для учета вариаций в овермолдах кабелей. Удобное и доступное расстояние межд элементами. Утопленная кнопка питания для предотвращения случайного срабатывания. Геометрический подход для обеспечения визуального баланса.
Джойстик и кнопки ABXY
Встроенные элементы управления оптимизированы для качества и комфорта, поэтому джойстики Steam Deck имеют полный размер, с инверсной «вулканической» формой для дополнительного зазора между трекпадом и кнопками ABXY. Вогнутая верхняя часть джойстика с выраженным внутренним выступом на овермолде улучшает сцепление. Кнопки ABXY и кнопки «Старт/Назад» имеют куполообразную форму с малым радиусом для тактильной обратной связи.
Valve - Bellevue WA
Индустриальный дизайн: Valve, Benoit Collette, John Ikeda
Исследования: Jeremy Slocum