The Great Circle: Путеводитель по приключениям Индианы Джонса от создателей Wolfenstein

Чтобы понять моё отношение к игре, нужно рассказать о её создателях

Новый расцвет Wolfenstein и ошибки MachineGames

В 2014 году шведская студия MachineGames при поддержке издательства Bethesda представила миру Wolfenstein: The New Order. Игра поразила аудиторию сочетанием безумного экшена, мощного сюжета и глубоко проработанных персонажей.

The Great Circle: Путеводитель по приключениям Индианы Джонса от создателей Wolfenstein

Точные цифры продаж так и не были официально опубликованы, но известно, что в первую неделю после релиза The New Order возглавил британские чарты. Кроме того, за тот же период игру нелегально скачали более 100 тысяч раз.

Таким образом, Wolfenstein получил новую (уже пятую) жизнь. Вообще, эту серию изрядно потрепало. Wolfenstein не раз меняла разработчиков и издателей, о чем я рассказывал в одном из прошлых постов.

В 2017 году вышел сиквел — Wolfenstein II: The New Colossus. Несмотря на ряд улучшений, он оказался далеко не столь однозначным. Хотя критики и игроки высоко оценили проект, многим не понравилось, что сюжет в этот раз «перетянул одеяло» на себя. Обилие кат-сцен и диалогов замедляло динамику, создавая ощущение рваного ритма между экшеном и повествованием.

The Great Circle: Путеводитель по приключениям Индианы Джонса от создателей Wolfenstein

Финансовые ожидания New Colossus не оправдались, и MachineGames пришлось выкручиваться. На скорую руку, из ассетов второй части, слепили Wolfenstein: Youngblood — кооперативный экшен, растерявший все преимущества оригинальных игр и, по сути, плюнувший фанатам в лицо.

Два провала подряд (в индустрии студии закрывали и за меньшее) заставили MachineGames уйти в тень почти на два года.

Анонс

В январе 2021 года студия MachineGames снова заявила о себе. Их новый проект — однопользовательский шутер от первого лица с упором на сюжет, мир и персонажей… по франшизе Индианы Джонса???

Реакция на тизер оказалась неоднозначной.

С одной стороны, проект вызвал огромный интерес у фанатов культового археолога — обещали, что игра сохранит дух оригинальных фильмов с акцентом на приключения и исследования. Да и сама MachineGames привлекала внимание, ведь за ней закрепилась репутация мастеров динамичного экшена.

С другой стороны, фанаты выражали беспокойство: как студия, известная своим агрессивным экшеном, адаптирует его к более мягкому, приключенческому стилю Индианы Джонса? Будет ли игра полноценным боевиком или сосредоточится на исследованиях и головоломках, как в фильмах?

Несмотря на все сомнения и споры, я ждал этот проект.

В том, что The Great Circle получится качественной игрой, сомнений не было. Но станет ли она успешной?

Индиана Джонс — герой моего поколения. Но нужен ли он в современных реалиях? Особенно если вспомнить, насколько неудачными оказались два последних фильма.

Дополнительный повод для тревоги — уход Йенса Маттиса, вскоре после анонса игры. Этот человек во многом сформировал стиль Wolfenstein. И являлся "хэдлайнером" студии.

Разработка

Тодд Говард, будучи давним поклонником Индианы Джонса, лелеял идею игры по этой франшизе еще с 2009 года. Он даже предлагал концепцию Джорджу Лукасу, но из-за ряда факторов — включая отсутствие подходящей команды разработчиков — проект так и не был реализован.

The Great Circle: Путеводитель по приключениям Индианы Джонса от создателей Wolfenstein

Спустя годы Говард вновь вернулся к этой идее и предложил её MachineGames. Более того, именно он придумал центральную сюжетную линию, которую вынашивал на протяжении многих лет.

Шведская студия с энтузиазмом ухватилась за эту возможность. После серии неудач ей было жизненно важно восстановить доверие издателя — не в последнюю очередь для того, чтобы завершить свою трилогию о Би Джее Бласковице.

Релиз

Игра вышла в декабре 2024 года и получила положительные отзывы критиков, набрав 86–87 баллов на Metacritic. Однако ее коммерческие показатели вызывают опасения.

  • Согласно данным SteamDB, пиковое количество одновременных игроков в Steam составило всего около 12 тысяч.
  • По информации Gamalytic, продажи в Steam достигли лишь 118 тысяч копий, а PlayTracker оценивает их в 176 тысяч.

Для высокобюджетного проекта по известной франшизе — не самые впечатляющие результаты.

Официальных комментариев о финансовых успехах не было, но в январе 2025 года исполнительный директор Microsoft Сатья Наделла сообщил, что в The Great Circle сыграло более 4 миллионов человек. Это может указывать на высокую популярность игры в Game Pass.

The Great Circle: Путеводитель по приключениям Индианы Джонса от создателей Wolfenstein

Игроки в целом тепло приняли проект. Хвалят атмосферу, увлекательный сюжет, боевую систему и головоломки. Однако среди главных претензий — оптимизация и высокая требовательность к железу. И с этим трудно не согласиться: у игры просто колоссальные аппетиты к оперативной и видеопамяти. Даже учитывая что, в обмен она выдает потрясающую картинку.

ДНК MachineGames

MachineGames обожают кино, и это отчетливо видно по постановке и катсценам Wolfenstein. Каждая часть этой серии черпает вдохновение из кинематографа — через визуальный стиль, сюжетные элементы и атмосферу.

А теперь парням доверили работать с культовой кинофраншизой.

Первая сцена игры практически покадрово повторяет открывающую сцену Потерянного ковчега. Персонажи, ракурсы — все воссоздано с любовью и вниманием к деталям. И в дальнейшем игра ощущается как полноценное продолжение фильмов. Сюжет, диалоги, постановка — на протяжении всего прохождения не покидает чувство, будто в свое время просто пропустил какой-то фильм во франшизе.

События игры разворачиваются после первой части, в 1937 году, и следуют классической схеме фильмов про Индиану Джонса.

Инди узнает о древнем артефакте, имеющем огромное значение для мировой истории. Оно ему очень нужно. Проблема в том, что артефакт также интересует нацистов, которые хотят использовать его, чтобы изменить ход войны.

Да, мы все это уже видели. Но хуже от этого не становится. Наоборот — за знакомыми тропами невероятно интересно наблюдать. The Great Circle получился приключением, максимально близким к оригинальным фильмам именно на духовном уровне.

специфический юмор серии тоже на месте

Проблема масштаба

События игры разворачиваются на нескольких просторных полуоткрытых локациях, между которыми встречаются линейные сегменты. С последними всё предельно ясно — MachineGames отлично умеют работать в таком формате. Пока игра движется по этим «рельсам», её хочется любить и возносить.

А вот с открытыми территориями всё сложнее: их качество… неравномерное.

Ватикан — сердце католического мира. Величественное, но мрачное место, полное скрытых ходов, древних реликвий и загадок, связанных с тайными обществами. Узкие улочки, толпы людей, головоломки, взаимодействие с местными жителями — всё это впечатляет. Геймплей правильно замиксован, ты не успеваешь устать, как условия меняются.

Но вот проблема: геймплей почти не развивается.

Ко второй локации (Египет) это начинает ощущаться. А к концу третьей (Вьетнам) единственная мысль — лишь бы всё поскорее закончилось.

Микс жанров

Геймплей The Great Circle представляет собой настоящий микс всего и вся: головоломки, стрельба, стелс, рукопашный бой. От обилия систем глаза разбегаются, особенно на старте игры. Но нельзя быть крутым во всем. Каждый аспект игры выполнен хорошо, но не более того — кроме головоломок. В них прямо душу вложили. Сложными их назвать язык не поворачивается, но интересными — на все 100%.

Отдельно стоит отметить культовый кнут Индианы. Ему уделено особое внимание. Этот аксессуар может помочь игроку в любой части игры: в головоломках и исследовании он помогает забираться на в труднодоступные места, в стелсе — бесшумно обезвреживать врагов, а в открытом бою — выбивать оружие из рук оппонентов или сбрасывать их с обрывов.

Стелс

Стелсить предстоит много. Очень много. Но сама система, прямо скажем, оставляет желать лучшего. Враги становятся слепыми, стоит Джонсу просто сесть на корточки, а слуховые аппараты, похоже, на вооружении у противников не стоят.

Наверное крысы

Есть ещё социальный стелс, но он реализован довольно топорно. На каждой локации есть по паре костюмов. Один позволяет беспрепятственно ходить по части локации, второй — по всей.

Тем не менее, стоит отметить, что на атмосферу это работает очень хорошо.

Шутерная составляющая

Стрельба выполнена добротно. Оружие ощущается отлично, звуки выстрелов радуют ухо. Но стрельбе не хватает импакта. Даже учитывая как смешно слетают каски при выстреле в голову.

Инди — не солдат. В его арсенале только револьвер, который он перезаряжает целую вечность. Оружие, найденное у врагов, не имеет запасных магазинов, а на звуки стрельбы сбегается весь отряд противников.

Ближний бой

Зато ближний бой — просто великолепен. Удары, захваты, блоки, парирования, грамотное управление выносливостью и шикарный саунд-дизайн (все звуки как будто из фильмов 80-х!). Бить морды в этой игре действительно приятно. Единственный минус: система рассчитана на бои один на один, а таких ситуаций в игре не так уж много.

Про холодное оружие говорить даже не хочется. Разнообразие оставляет желать лучшего, а отличаются друг от друга лишь прочностью. Пара-тройка веселых анимаций ситуацию не спасают.

В итоге лишний раз ввязываться в бой просто не хочется.

Итог

Индиана Джонс от MachineGames — это настоящий подарок фанатам франшизы. Игра получилась духовно очень близкой к фильмам Спилберга, а атмосфера приключений передана просто потрясающе. Саунд-дизайн игры выполнен изумительно, и погружает в атмосферу старых кинолент.

Шведы продемонстрировали свои сильные стороны в проработке персонажей и создании кинематографической атмосферы. Пока игра остаётся в "линейной" стадии, она раскрывает все свои лучшие качества. Однако, как только игроку предоставляется свобода действий, на передний план выходят минусы игры.

Хоть игра и получилась не для всех, она точно способна подарить пару десятков часов качественного приключения в знакомых и любимых декорациях. Поэтому я смело советую вам обратить на неё внимание. А мне, пожалуй, пора пойти пересмотреть оригинальные фильмы.

P.S. В игре шикарные переходы из меню в геймплей

1
13
4
14 комментариев