И вновь идём по следам Steam Next Fest

И вновь идём по следам Steam Next Fest

С последнего моего поста о стимовских демках прошло почти 1.5 года, а значит самое время снова окунуться в этот прекрасный мир дешевизны и амбиций. На этот раз подборка вышла небольшой, ибо я решил опустить все "средние" и уж тем более "проходные" проекты, а оставить лишь те, что непосредственно заинтересовали меня. Приступим!

ФИЛЬМОСКОП УЖАСОВ: Зелёные Глаза

И вновь идём по следам Steam Next Fest

Визуальная хоррор-новелла, вдохновлённая советскими детскими страшилками. По заявлениям разработчиков, подобных новелл планируется аж пять, и каждая будет посвящена новой страшилке. Зелёные Глаза же рассказывают историю школьницы Даши и злополучной зелёной пластинки, что однажды оказалась в её доме.

Что можно сказать? С точки зрения повествования мне сложно дать какую-то оценку. Как водится, демо обрывается на самом интересном моменте, когда хоррорная её часть наконец-то даёт о себе знать и Даша встречается с неприятными последствиями своих действий. Большую же часть времени демо уделяет знакомству с героями и погружению читателя в атмосферу СССР середины 80-х. Невольно вспоминается "легендарное" Бесконечное Лето, действие которого происходит примерно в это же время. По крайней мере, уже сейчас можно с уверенностью сказать, что сценарная часть Фильмоскопа превосходит старания Ритана (да, я знаю насколько это низкая планка). Показанная завязка предельно проста, чего и следует ожидать от детской страшилки, но свою часть работу она делает.

А вот что меня реально удивило, так это то, насколько здесь крутой пиксель-арт. Это касается всего, и отдельных сцен, и персонажей, и фонов. Вот уж что-что, а некоторые местные фоны погружают в атмосферу "ностальгии" по знакомым местам лучше любого диалога. В такие моменты понимаешь, что пиксель-артом можно не только делать дешёвую графику "на коленке", нахлобучивая несколько прямоугольников и гордо называя это моделькой.

Так что да, лично мне эту игру продала в первую очередь её визуальная часть. И всё же надеюсь, что на релизе к ней будет прилагаться интересная история.

He is Coming

И вновь идём по следам Steam Next Fest

Классический пошаговый рогалик с не менее классической историей о воине, сражающемся с наступающими силами зла. В отличие от некоторых других представителей жанра, в He is Coming нет уровней и разного рода способностей. Вместо этого, прокачка происходит через поиск или покупку нового снаряжения, благо и сундуки, и торговцы щедро разбросаны по карте.

И вновь идём по следам Steam Next Fest

А вот уже снаряжение открывает большие просторы для билдостроения и поиска сломанных синергий. Здесь и простые повышения здоровья, брони и скорости, но также и разного рода пассивные способности с разными условиями активации, например в начале хода или когда количество здоровья героя упадёт ниже половины. Однако важно учитывать, что места в инвентаре катастрофически не хватает, и не считая места под оружение, изначально герою доступны какие-то жалкие 4 ячейки. Приходится как следует думать над каждым выбором!

Ночью мало того, что обзор снижается, так ещё и ранее пассивные монстры начинают преследовать героя
Ночью мало того, что обзор снижается, так ещё и ранее пассивные монстры начинают преследовать героя

И думать есть над чем, ведь каждые трое суток на героя будет нападать случайный босс. Игра не пытается скрыть информацию о противнике, а наоборот с самого начала выкладывает все карты на стол, ведь каждый босс здесь это небольшая головоломка, к которой игроку необходимо успеть подготовиться за отведённое время. Например, Гигантский Кабан получит +10 урона к первой атаке в случае, если его скорость выше чем у ГГ, что на начальном этапе может легко привести к ваншоту. Значит надо обмазываться предметами на скорость! А вот Шипастое Нечто будет наносить ответный урон при каждой атаке, а значит затягивать бой с ним себе дороже, необходимо собрать билд в чистый урон.

Впрочем, при должном везении, можно отыскать и прямую контру боссам
Впрочем, при должном везении, можно отыскать и прямую контру боссам

После победы над боссом главная награда — 2 дополнительные ячейки инвентаря и ещё 3 дня, чтобы подготовиться к очередному нападению сил зла. В случае поражения и в зависимости от успехов в забеге, игроку будет открываться новое снаряжение, которое он сможет отыскать в следующих забегах. Но кроме забегов против монстров, есть и так называемый "асинхронный сетевой режим", режим Kingmaker. Здесь каждые трое суток на игрока будут нападать персонажи других игроков, а значит вместо того, чтобы контрить какую-то одну способность, придётся собирать полноценный "контрбилд"!

Спойлер: меня одолели
Спойлер: меня одолели

В общем-то, играется весело и я сам залип на пару часов за построением разных билдов в поисках заветной "имбы". Это ли не признак хорошего рогалика?

Streamer's Journey 💖

И вновь идём по следам Steam Next Fest

Спешу вас расстроить. Нет, я не собираюсь обозревать демку этой хентай новеллы. Если честно, я даже не запускал её. Просто мой глаз зацепился за одну деталь на странице игры, которую я просто не могу проигнорировать, настолько абсурдной она мне показалась.

Как ни крути, но нейросети уже вовсю начали своё шествие по геймдеву, оставляя после себя выжженное поле бесконечных срачей. И после новостей о том, как крупнейшие игровые корпорации вовсю используют нейроарты в своих продуктах, которые приносят им миллионы долларов, у меня как-то не поднимается язык обвинять в таком же поведении инди-разработчиков, бюджет которых колеблется между дыркой в кармане и банкой пива.

Тот же Steam это свободный рынок, и если новеллы с нейроартом найдут свою аудиторию, значит так тому и быть. Чем они хуже того же Sex with Hitler? Но как по мне, у всего в этом мире должны быть пределы. И меня неплохо так прорвало на хаха, когда пролистав чуть ниже, до блока дополнительного контента, я увидел это

И вновь идём по следам Steam Next Fest
Контент артбука
Контент артбука

Артбук. В новелле, где весь арт создан нейронкой. Который можно заполнить сотней страниц контента парой кликов мыши. Артбук, бл!Всё-таки нет предела человеческой жадности. Не знаю как вас, но меня это знатно позабавило. Надеюсь, что хотя бы сценарий написан человеком, хоть и очень сильно в этом сомневаюсь.

Detective Instinct: Farewell, My Beloved

И вновь идём по следам Steam Next Fest

Ace Attorney у нас дома, где играем мы не за адвоката, и даже не за прокурора, а за обычного студента, что волею судьбы оказался втянут в расследование убийства. Собственному этому первому делу и посвящено демо, попутно знакомящее нас с основными персонажами, среди которых разумеется присутствует и до комичного тупой полицейский, куда же без него.

И вновь идём по следам Steam Next Fest

Что до геймплея, то перед нами классическая смесь визуальной новеллы и адвенчуры, где игроку доступны несколько действий на выбор. Так, например, действие Check позволит осмотреться по сторонам, либо выбирая из нескольких доступных вариантов, либо позже, уже на месте преступления, собственноручно выбирая те места, где стоит осмотреться. Действие же Think служит для того, чтобы напомнить о текущей цели и заодно дать лёгкую подсказку о том, в каком направлении стоит думать. Иногда появляются дополнительные контекстные действия, вроде возможности обсудить ситуацию с каким-либо персонажем. В общем, стандартный набор для знакомых с жанром. Разве что без клоунских судов, к огромному сожалению.

И вновь идём по следам Steam Next Fest

Что касается визуала, то я настроен скорее положительно. Спрайты персонажей нарисованы очень качественно. К тому же, они очень живо анимированы и постоянно меняют выражения лица по ходу разговора. А вот использование 3д фонов вызывает у меня смешанные ощущения. Ну да ладно, могло быть и хуже, как я уже успел убедиться на этом фестивале.

Самое же забавное, что к концу демо дело об убийстве так и остаётся нераскрытым. Да и честно говоря, то как оно было показано у меня не вызвало особого интереса. А вот что меня действительно заинтересовало, так это завязка на странице самой игры. Разработчики обещают историю о пропаже одного из персонажей, причём никто кроме нас как будто не помнит о его существовании. Да, этот сюжетный ход тоже сложно назвать оригинальным, сколько таких историй мы видели. Но если он будет исполнен хорошо, то почему бы и нет? Я лично совсем не против. По крайней мере демо показало, что у разработчиков есть крепкая база для хорошей игры. Годных детективных адвенчур много не бывает!

И вновь идём по следам Steam Next Fest

Touhou Makuka Sai ~ Fantastic Danmaku Festival Part III

И вновь идём по следам Steam Next Fest

Мне, как человеку, знакомому с Touhou Project разве что по постам главного тоховеда всея ДТФа и робким попыткам вкатиться в франшизу с самой первой игры, сложно давать какую-то критическую оценку данной демке. Так что буду оценивать чисто с позиции мимокрокодила.

Классический тоха экспириенс
Классический тоха экспириенс

В геймплейном плане перед нами самая что ни на есть классическая Тоха. Расстреливаем противников залпами из всех орудий, попутно уворачиваясь от бесконечного потока вражеских снарядов и не забывая удивляться тому, какой кромешный ад творится на экране. Сходу стоит отдать должное разработчикам, визуально игра выглядит круто, это касается и противников, и стильных фонов, и конечно же самих персонажей.

И вновь идём по следам Steam Next Fest

К слову о них. Всего доступно четыре персонажа — Фудживара но Моко, Рейму Хакурей, Кирисаме Мариса и Санаэ Котия. Причём в этой игре они разбиты по парам, Фудживара с Марисой, а Рейму с Санаэ. Мы же выбираем именно основного персонажа, а второй член пары будет нашей поддержкой, которая будет помогать своей уникальной способностью во время прохождения. Что приятно, игра довольно богата на диалоги, касается это как бесед с противниками, так и забавных перепалок между самими героинями. И разумеется, в зависимости от выбранной пары диалоги будут отличаться. Выбор основного персонажа также меняет некоторые диалоги, но уже в меньшей степени и иногда всё-таки встречаются повторы. Про сам сюжет писать ничего не стану, ибо очевидно, что я ничего толком не понял, кроме того, что в Генсокё снова неспокойно!

Всего в демке доступно 3 уровня. Что по челленджу? Скажем так, я будучи максимально далёким от звания тохо эксперта и задрота, прошёл демку 3 раза на лёгкой сложности, каждое такое прохождение заняло у меня минут 15. Как и следовало ожидать, серьёзных проблем я не испытал, но парочка боссфайтов всё же заставила меня немного напрячься. После этого я чисто ради эксперимента запустил игру на максимально доступной сложности (есть ещё две закрытые сложности, скорее всего они будут доступны уже на релизе). И уже через секунд 30 передо мной красовался экран Game Over. В общем, с челленджем здесь всё тоже нормально, если это именно то, чего вы ищете.

Как это водится, каждый переход между "фазами" здесь выполнен по анимешному эпичными вставками
Как это водится, каждый переход между "фазами" здесь выполнен по анимешному эпичными вставками

Так что моё итоговое мнение мимокрокодила — игра выглядит очень достойно. Играется бодро и весело, выглядит красочно, да и местное музыкальное сопровождение меня порадовало. Думаю, опытные тохофаны смогут вынести более точный вердикт, я же просто закину игру в вишлист и буду ждать релиза!

Что ж, вот таким вышел этот небольшой пост. Давно я не погружался в этот демковый омут, когда ты поглощаешь десятки инди-творений в поисках единичных шедевров. Изначально, в этом посте должно было быть намного больше игр, но методом отбора я выбрал самые достойные лично на мой не слишком авторитетный взгляд. Делитесь, приглянулась ли вам какая-либо игра из списка или может наоборот, вы хотите порекомендовать мне какую-то игру, которая возможно ускользнула из моего внимания? Благодарю за прочтение!

19
71 комментарий