Лучшие дополнения 2018 года

Контент, на который не жалко денег.

Было бы странно обсудить лучшие игры 2018 года, не вспомнив дополнения к ним. Хороших DLC в этот раз вышло не так уж много, но тем ценнее каждое из них. Редакция DTF называет собственных фаворитов — а вы присоединяйтесь в комментариях.

Алексей Сигабатулин — Destiny 2: «Отвергнутые»

Если помните, на релизе дела у Destiny 2 шли не очень хорошо: хардкорные фанаты ругались на недостаток контента, новички быстро уходили. С весенним дополнением «Военный разум» Bungie вроде бы начала понимать, что нужно делать, а с осенними «Отвергнутыми» — встала на путь истинный.

Лучшие дополнения 2018 года

Про «Отвергнутых» сложно писать отдельно, потому что разработчики сменили тип подачи контента: с этих пор он будет выходить не скопом в день релиза, а постепенно, в течение нескольких месяцев. За сюжетом вновь стало интересно следить, снова хочется копаться в лоре. Ну и главное — теперь в игре есть чем заняться, контент не заканчивается за неделю. Ивенты, секретные квесты, новые режимы, целые куски сюжета, открывающиеся со временем — такую Destiny 2 мы и ждали. И началось всё с «Отвергнутых».

Никита Белюшин — Crusader Kings 2: Holy Fury

Стратегии Paradox сильно выделяются на фоне других представителей жанра. Они гораздо комплекснее и масштабнее. Пусть недружелюбность интерфейса и отсутствие нормального обучение отпугивает многих новичков, однако стоит распробовать вкус настоящей глубокой стратегии, и любая Total War с её трёхкнопочной дипломатией покажется детской игрой.

Среди же всех проектов Paradox, Crusader Kings 2 игроки любят больше всего — эта часть получилась самой масштабной и проработанной в мельчайших подробностях.

Игра вышла аж в 2012 году и никогда не переставала развиваться — типичная ситуация для игр от Paradox. Вроде бы, что новое можно внести очередным дополнением к игре шестилетней давности? Оказывается, поразительно много.

Лучшие дополнения 2018 года

Список изменений нового дополнения помещается на нескольких десятках страниц, однако главные из них всё же можно выделить: полностью переработанная механика Крестовых походов, переделанная имперская администрация (для Византийской империи), множество новых культов/способностей/ивентов, и самая главная фишка Crusader Kings 2: Holy Fury — фрагментированные миры.

По нажатию одной кнопки весь обитаемый мир генерируется случайно. Каждая провинция, графство, империя — всему находится новое название и новая история.

Более того, генерируются даже культуры и религии, причём каждая из них имеют свою краткую сгенерированную историю. В итоге, и так почти безграничный спектр возможностей в традиционном Средневековье теперь разбавляется почти бесконечной реиграбельностью — ведь теперь каждую попытку подняться от губернатора мелкого городка до императора можно проделывать в абсолютно новом мире!

Только будьте осторожны, а то ещё пара сотен часов, потраченных на эту игру, пролетят незамеченными.

Даниил Кортез — Prey: Mooncrash

Я выбрал дополнение к Prey своим фаворитом потому, что оно побеждает своих конкурентов сразу по двум пунктам.

Во-первых, оно просто качественное. Неплохая сюжетка, улучшенный геймплей оригинала, новая и детально проработанная локация. Это ровно то, что должно делать любое уважающее себя расширение. Никаких спорных нововведений, никаких дополнительных донатов, а контент полностью соответствует цене — засесть в Mooncrash можно на добрый десяток часов.

Лучшие дополнения 2018 года

Во-вторых, оно инновационное. Разработчики взяли старые и рабочие механики, и на их основе соорудили совершенно новую игру. У нас был immersive sim? А теперь это rogue-lite! Причём не кустарный и дешёвый, а достаточно проработанный. В нём интересно разбираться, в нём есть множество хороших и необычных идей. В него просто весело играть — это при том, что многие полновесные игры 2018 года этим пунктом похвастаться не могут, чего уже говорить о дополнениях.

Конечно, великолепие Mooncrash немного омрачилось задержкой и неоднозначным релизом Typhon Hunter и слишком рутинными условиями для прохождения. Но всё же пробежаться по «Пифею» пару-тройку раз стоит — особенно если вы любите исследовать штуки, собирать хлам и качать характеристики. Ура манчкинизму!

Семён Костин — Sonic Mania Plus

Sonic Mania я прошёл уже трижды и даже не думал, что так скоро к нему вернусь. Формально Plus — это классический аддон, который не сильно меняет оригинальную игру, но поражает огромным количеством различных мелочей. Больше милых катсцен, новый уровень, слегка доработанные механики и самое главное — дополнительная кампания и два уникальных игровых персонажа.

Броненосец Майти и белка-летяга Рей — забытые герои старой аркадной игры Sega Sonic the Hedgehog. До выхода Sonic Mania Plus об их существовании помнили только прожжённые фанаты франшизы.

Дополнительная кампания Encore Mode — это слегка усложнённые и переработанные уровни (другая цветовая палитра) оригинальной сюжетной кампании вместе с соревновательным режимом на четырёх игроков.

В общем, Sega дважды продала мне одну и ту же игру. Полтора год назад я купил коллекционное издание Sonic Mania с гигантской фигуркой, а теперь пополнил коллекцию ограниченным японским изданием Sonic Mania Plus с саундтреком.

Лучшие дополнения 2018 года

Аня Тоска — Sea of Thieves: Cursed Sails

Играть в Sea of Thieves с друзьями безумно весело, несмотря на то, что на релизе контента там было ужасно мало. Сейчас, после выхода нескольких бесплатных DLC, игра заметно преобразилась.

Из вышедших в этом году дополнений мне больше всего запомнилось Cursed Sails: помимо косметических предметов и сюжетных квестов, в нём появились корабли под контролем ИИ. Этого я ждала от игры больше всего: ведь самое классное в Sea of Thieves — напасть на кого-нибудь в открытом море, ограбить и скрыться с сокровищем.

Но встречи с реальными людьми здесь — достаточно большая редкость, да и не все в настроении сражаться: многие пираты при виде вражеского корабля моментально уплывают. Тогда вместо сражения начинается затянутая унылая погоня, которая обычно ничем не заканчивается. А если у врагов нет сокровищ, то они могут сами добровольно выброситься за борт: проще получить новый корабль, чем впустую оборонять старый.

Лучшие дополнения 2018 года

Столкновения с кораблями под управлением скелетов — своего рода сублимация пиратской схватки. У скелетов всегда есть сокровища и желание подраться. Кроме того, в Cursed Sails в игру добавили временный ивент — сражение с практически целым флотом кораблей скелетов. Потопить сразу несколько подряд — настоящее испытание, требующее кооперации всей команды. А ещё появления кораблей и сами сражения невероятно зрелищные, чего игре заметно не хватало.

Приятно видеть, как изменилась Sea of Thieves за первый год существования: в ней наконец появился тот контент, который стоило бы выпустить с самого начала. Игра развивается быстрыми темпами и уже становится похожа на полноценную версию себя. И это вселяет надежду, что она не будет заброшена. Ведь сама по себе Sea of Thieves — невероятно весёлая игра с огромным потенциалом.

Иван Абрамов — World of Warcraft: Battle for Azeroth

С World of Warcraft у меня связано много тёплых воспоминаний: я начал играть в неё, когда был совсем ребёнком — аж до запуска российских серверов. Сейчас у меня не так много свободного времени, как раньше, но я исправно возвращаюсь в WoW в начале каждого нового аддона.

И Battle for Azeroth — одно из самых ностальгических дополнений за последние годы: мне нравится, что в центре внимания снова война Альянса с Ордой и что многим старым персонажам выделили экранное время.

Лучшие дополнения 2018 года

Тем не менее, я не задержался в WoW надолго: уж больно много времени уходит на эту игру. Сейчас в «Варкрафте» столько контента, что у моего внутреннего комплициониста случается сенсорная перегрузка: тут и данжены с разными уровнями сложности, и рейды, и PvP, и битвы питомцев, и бойцовская гильдия и островные операции… Тут, кажется, слишком много всего.

Иной раз я не замечал как просиживал по восемь часов за игрой: вроде, я вообще ничего не сделал, а времени потратил уйму. Может, лучше, допройти, наконец «Кровь и вино», а не фармить очередную шмотку в «героике»?

Но пройдёт ещё полгодика-год, и ностальгические чувства снова вернутся — тогда вернусь в WoW и я, как раз к выходу какого-нибудь крупного патча. Вселенная Warcraft глубоко поселилась в моём сердце, и даже несмотря на нехватку времени, я обязательно выделю пару недель, чтобы глянуть, чего там появилось новенького.

Лучшие дополнения 2018 года
4545
136 комментариев

CA в этом году меня порадовали и сделали отличные DLC к TW:W2
Отдельно отмечу Rise of the Tomb Kings, одна из самых необычных фракций в серии и прописана очень ярко.

4
Ответить

Что-что-что, простите? BfA - одно из лучших дополнений 2018? Вы вообще играли в него хотя бы пару месяцев? :D

71
Ответить

Нет. Он всё ещё ждёт, пока черепахи доберутся до воды

37
Ответить

Комментарий недоступен

10
Ответить

Главная проблема бфа - отсутствие инноваций, сам по себе аддон практически тот же легион

4
Ответить

Ну я играю до сих пор, и это определенно одно из лучших дополнений 2018, ибо предоставляет десятки часов контента, причём даже не повторяемого, ибо одних сюжетов там часов на 50, не считая одноразовых прохождений подземелий, рейдов, фронтов и прочего. А если считать со всем этим, то чтобы даже пройти весь контент один раз может уйти под 100 часов.

5
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить