Кино-2024. Героический олдскул и тонкая драма

Продолжаем. Более-менее коротко – еще о двух фильмах.

«Ребел-Ридж»

Кино-2024. Героический олдскул и тонкая драма

С самого начала возникает стойкое ощущение, что дело происходит в 80-90-ые. И вот-вот оно станет понятно, кто-нибудь об этом да скажет. И вдруг ты осознаёшь, что у героя – смартфон и беспроводные наушники. (Настолько привычно, что уже и не замечаешь). В общем, эти американские городки с их неизменными шерифами и местечковыми порядками не меняются уже, кажется, полвека. Во многом и поэтому кино мгновенно располагает (меня как любителя эпохи).

То же можно сказать и про главного героя, у которого на лице написано, насколько он положительный, спокойный и крутой. Но, как бы его ни вынуждали, наш подкаченный молодчик упорно отказывается играть в Рембо, пытаясь всеми мыслимыми и законными способами устранять не своих противников, но сам возникший конфликт.

И даже с учетом спорной, трендовой тематики (про то как плохие белые копы издеваются над благородным черным служакой) сюжет смотрится неглупо, включая и поведение полицейских. Их лидер довольно харизматичен, да и некоторая искаженная правота, естественная проблемность в ситуации департамента становится со временем понятной. В общем, злодейских ярлыков никто тут ни на кого не вешает. Да и, в целом, «Ребел-Ридж» тяготеет, скорее, к непафосному правдоподобию, к попытке брать саспенсом простых, более-менее повседневных эпизодов. Возможно, именно поэтому последняя треть, где начинается самый экшен (как раз в духе 80-ых), выглядит более вторичной и немножко нескладной, да и обрывается на промежуточной ноте. Но общее впечатление от картины все равно остается хорошим.

Оценка: 6,5 из 10

«Все закончится на нас»

Кино-2024. Героический олдскул и тонкая драма

И еще одно провокационное, пожалуй, кино, посвященное теме домашнего насилия. Впрочем, и визуально, и с точки зрения сценария (характера, диалогов) фильм Джастина Бальдони решен неожиданно тонко, с обилием полутонов и двусмысленностей. И, хотя Блейк Лайвли, активно вмешивавшаяся в этот проект, привлекает к себе массу внимания, стоит отдать ей все-таки должное. Если и не как соавтору, то как действительно убедительной, подкупающе серьезной в своем амплуа актрисе.

Да и двое персонажей-мужчин, один из которых – сам Бальдони, хотя и явно по-женски романтизированы (чего стоит одна внешность), тоже не кажутся плоскими и интересны своим развитием. Особенно тот, который оказывается отрицательным (как бы), что становится ясно далеко не сразу.

Тем более что, как и в случае «Ребел-Ридж», у авторов нет желания отыскивать героя (мужика), что станет козлом отпущения и доказательством правоты именно женской стороны конфликта. Драма оказывается неоднозначной и вызывающей сочувствие в целом, так что и винить никого по итогу не хочется. В этом есть своя печальная ирония, поскольку за кадром Блейк Лайвли и Джастин Бальдони затеяли грандиозный судебный процесс (на почве ее обвинений в сексуальных домогательствах), подробности которого то и дело освещаются в СМИ.

Кино-2024. Героический олдскул и тонкая драма

Кроме того, насколько я знаю, Блейк вмешалась и в финальный монтаж, что повлияло, в частности, на концовку, получившуюся несколько переслащенной. Так или иначе, в фильме немало моментов, решений, диалогов, когда ты ожидаешь увидеть и услышать одно (шаблон), а происходит нечто другое (непредсказуемое). Более смелое и свободное, по-хорошему нахальное, пусть даже и в мелочах.

Таким образом, мейнстримное по тематике и форме, «Все закончится на нас» содержит, если и не элементы авторского стиля, то, по крайней мере, ту тонкость и психологизм подхода, что не так уж часто встретишь в нынешнем американском (да и не только) кино. Разве что из-за своей «повесточки» – это, к слову, экранизация, – картина обретает немножко сомнительный, хотя и не портящий впечатления привкус.

Оценка: 7 из 10

3
8 комментариев