RoadCraft - это провал?

RoadCraft - это провал?

ПРОЛОГ

Вот и вышла долгожданная мною демо-версия Роадкрафта от ремесленников Saber Interactive. Ремесленники они потому, что поставили дойную корову Snowrunner на поток уже как 4 года назад. Плохо ли это? Да отнюдь. Если продажи есть - а они, вероятно, есть - то почему бы и не давать людям то, что им привычно и нравится.

Нравится ли мне Snowrunner? Определенно, да. Я влетел в игру прямо на старте в далеком 2020 году. До расцвета ковида, до всего вот этого. И оно было, скажем так, максимально затягивающе: человек, далекий от симуляторов, залип на очень долгое время. Я начал писать на ДТФ, делиться своими мыслями и открытиями касательно Сноу, нашел адекватную поддержку со стороны таких же заинтересованных игроков. Все это было в прошлом, было в новинку и было предельно интересно.

RoadCraft - это провал?

Нравится ли мне текущее состояние Snowrunner? Определенно, нет. Ремесленнический подход сделал свое дело - контентная поддержка игры превратилась в классический конвеер: вот вам новый регион из 2х карт и парочка новых грузовиков. И это хорошо, если грузовиков, - ибо частенько разрабы выдают нам бесполезные в массе своей скауты в качестве "филлера". Но, повторюсь, кому-то нравится - да и отлично. Меня такой подход не устраивает по одной причине: в игре не появляется ничего нового, вот от слова "совсем". Все те же механики, те же грузы (пусть и перекрашенные), те же склады, лесопилки, генераторы и прочие балки-плиты-запчасти. Они пытались давать что-то новое: в Онтарио с помпой завезли механику "пожаротушения" - привези новый тип груза (вода) в новой цистерне. По факту - привези новую цистерну на точку. Повторить ХХ раз. Даже цистерну перекрасили минимально. Изменилось что-то? Нет.

RoadCraft - это провал?

И так любое нововведение на деле оказывалось максимально ленивой отпиской, что называется, "для галочки". Новые грузовики не добавляют ничего уникального, кроме внешнего вида. Ну у нас и так полон ворох 8-колесников с полным приводом, например. Что изменит еще парочка? Да ничего, просто будет стопятисотый вариант отвезти балки.

И тут ребята анонсируют RoadCraft - новую игру, которая даже формально не относится к серии Runner, со своим уникальным названием. Разработчики кричат с самого начала - "Это другая игра, пацаны!". Тут тебе не вождение, а полу-стратегия, констракшен-сим этакий.
Но глупо было ожидать, что новинку не будут сравнивать с прародителем в лице Snowrunner. Это же простая психология. Народ хочет не очередной сезон, а новую игру - с правкой критических багов (привет, урон 100 в подвеску на асфальте), с доработанными механиками и улучшенной физикой. Список хотелок можно уместить на десяток страниц, но разговор не о том. И уж извините, люди такие люди - новинка будет сравниваться с батей, как ни крути. Ну а чего? Бездорожье? - Есть. Тяжелая техника? - В достатке. На словах звучит похоже? Да безусловно.
И вот она, та самая демо-версия Крафта, с пылу с жару. Качаем нищенские 50 гигабайт и врываемся.

ЧЕГО МЫ ЛИШИЛИСЬ?

Начну сразу с того, что бросается в глаза более всего - а именно отсутствие привычных вещей.

Нет системы менеджмента топлива

Кому-то, наверное, понравится. Я тут читал комментарии в стиле "Ну и на*уй не нужон он, головняк с топливом ваш!". Понимаю. Но после 4х лет в Сноу принять такое - не в моих силах. Игра про тяжелую технику не имеет основного элемента этой самой тяжелой техники. Нет смысла экономить топливо, выключая полный привод, когда он не нужен. Так нафига вы сделали его отключаемым? Ну пусть будет у всех по умолчанию. Выглядит глупо - машинки катаются, ничем не ограниченные. Да, я понимаю, "это другое" и так далее - но это, блин, один из корневых элементов с самого Мадраннера! Да, в гоночных играх у нас почти никогда такого нет, но это и не про гонки. Это про преодоление болот, в которых ты буксуешь как не в себя с риском сжечь всю горючку и тащишь техничку на помощь.

Нет смены дня/ночи

Тут я не понимаю, что именно помешало ее добавить. Есть в Сноу, есть в Экспедициях, никому не мешает. Да, я сам люблю пропускать ночное время - но иногда это прям в охотку. Меняется картинка, появляется необходимость в хорошем освещении. Тут утро сменяется вечером с закатом, потом наступает дождь / песчаная буря, и вот снова утро. Великолепно (нет). Погружение вышло из чата.

Нет нормальной КПП

Вырезано к херам. Остался только только газ/тормоз + полный привод + понижайка. И я уж не по механическую КПП, которую просили в Сноураннер завезти, нет. Хотя бы оставьте то, что было - автомат с возможностью быстро подгонять передачу под обороты, повышенную и пару понижаек для разных условий. Жалко было? И да, мне максимально непривычно ехать без повышения передачи шифтом. Разные КПП - разное поведение машин. Для одной машины может быть доступно 4-5 коробок, которые хоть и не делают Сноураннер симулятором, - но при этом сильно меняют характер автомобиля, включая расход топлива.

Нет водителя в кабине

Глупость уровня "молчащий ГГ позволяет лучше ассоциировать себя с героем". Тут же "пустой трактор позволяет лучше почувствовать себя директором компании по восстановлению". Так получается? Ну ездящая сама по себе тяжелая техника - уж не отсылочка ли к старику Кингу, не? Если не отсылка - я убей не пойму кому бы помешал водитель. Или несколько моделек разных персонажей. А так мертвый мир стал еще мертвее. Это лимб.

Нет нормальной грязи

У меня возникло ощущение, что все наработки по поводу физики грязи просто выкинули и везде сделали некую "дефолтную" вязкость, по которой проезжает любая техника - что скаут, что кабелеукладчик. И смысл в гусеницах при этом? Вероятно, это будет где-то дальше по прогрессии. Но пока так.

Нет повреждений техники

Вы спросите зачем? А я отвечу - для иммерсивности и придания ценности аккуратному вождению. Нет, урон в подвеску на асфальте - это плохо, спору нет. Что мешало доработать и ввести механику? Был бы стимул использовать технику бережно, по крайней мере. Да и выглядит глупо, что можно влететь в забор на полном ходу, отряхнуть крыло и поехать дальше.

Нет нормальной лебедки

RoadCraft - это провал?

Лебедка как бы есть, но как бы и нет. Есть она у скаутов. Вылезать из грязи, казалось бы можно, но где такая грязь? Тут у нее логика иная - с помощью нее мы открываем ворота (ну как в жизни, я так на дачу езжу - подъехал, лебедку зацепил, открыл и въехал в кооператив), дергаем за крюки/точки интереса, двигаем что-либо. У остальной техники лебедка вырезана за ненадобностью. А как перевернуть упавшую технику? А никак. Эвакуация - ваш лучший друг. А падать техника будет, зуб даю. Итого, лебедка теперь это механическая рука для активации "переключателей". Бред сивой кобылы.

Нет кастомизации машин

Ни раскараска, ни модули, ни движок, ни подвеска - ничего из этого не подвластно игроку для изменения. Единица техники - это просто готовый продукт, использовать который можно только as is, то бишь как есть. Почему это хреново? Да потому что не дает тебе готовить машину для себя. А кастомизация - это краеугольный камень погружения в процесс. Сделать грузовик под себя, хотя бы раскрасить его по настроению - уже дорогого стоит.

Покраска может и будет в полной версии. Но вот настройка экземпляра под себя - пропала как класс.

ЧТО МЫ ПОЛУЧИЛИ?

RoadCraft - это провал?

Гусеничная техника

Многие ждали ее со времен Мадраннера - и вот, пожалуйста. Меняет ли она что-то принципиально? - как по мне, немногое. Да техника должна быть проходимее, в теории. Особо проверить это негде в демо. Пусть будет так. Едет, управляется. Больше сказать как-то и нечего. Она просто есть.

RoadCraft - это провал?

Терраформинг

Мы можем строить дороги, делать горы из песка и вроде бы засыпать водоемы. Будет ли что-то использовано в игре (помимо самих дорог) - сказать сложно, в Демо нет ничего такого. Само строительство дорог сделано вроде бы нормально - сыпем песок самосвалом, разравниваем бульдозером, кладем асфальт асфальтоукладчиком, закатываем катком. В целом как развлечение на разок - прикольно. Боюсь, что в промышленных масштабах может заколебать довольно быстро.

RoadCraft - это провал?

Но стоит отдать должное - песок ведет себя как именно песок. Даже из самосвала может высыпаться при активном рулении. Респект.

ИИ-вождение

Можно отправить самосвал или каток - автоматически делать свою работу. При этом самосвал станет бесконечным. (А при самостоятельной езде - конечным, логика вышла из чата). Можно направить конвой грузовиков с доставкой груза. Окей, для экономии времени пусть будет.

Корчеватель (Пейн) ПНЕЙ

Наконец-то, мы можем отомстить этим мелким мразям за попорченные в течение 4х лет нервы в Сноу.

RoadCraft - это провал?

Один минус - больше ничего этот мульчер сделать неспособен. Большие деревья спилить им нельзя. Просто повеселиться тоже. Только пни. В целом - хорошая новинка, мне нравится.

Ресурсы, которые нужно собирать по карте

Деревья - пилить и отвозить, металл - перерабатывать, хлам - продавать и так далее. Хорошо или плохо - пока непонятно, элемент стратегии.

СТРАННОСТИ

Кабелеукладчик

Такой мощный тяжеловес на картинках - это просто очередная пластиковая машинка в игре. Но суть не в том. Он движется, роет траншею и одновременно укладывает в нее кабель. Проблема в том, что ни траншеи, ни кабеля мы не видим. Просто за ним остается летящая земля и "как бы" кабель уложен. Хоть по болоту, хоть по речному дну. Единственное место, где игра запретила рыть - при переезде ЖД путей. Ну и на том спасибо.

RoadCraft - это провал?

У кабеля нет ограничения по длине (что странно), а у нас - по дальности протяжки. За машиной тянется синий линейный след, имитирующий электрификацию. И честное слово, было желание нарисовать член этим следом, раз уж длину не ограничили.

Харвестер

RoadCraft - это провал?

Играется простенько - подъехал и нажал кнопку, дальше все автоматом. Дерево спилено. Мини-игра просто 5 из 5. Зачем управлять захватом, если это по факту не нужно? Спиливать можно только определенные деревья, не все подряд.

Физика предметов

Для чего нам крутые краны, если большинство мусора можно просто вытолкать с площадок? Ну может потом будут задачи именно для крана, пока непонятно. Справедливости ради, весь предметов явно пропорционален их размеру, что хорошо.

Камни, по ощущениям, совсем не имеют веса и толкать их можно хоть скаутом, бульдозером как бы удобнее, но можно и без оного.

Управление краном

На геймпаде - мягко говоря, своеобразное. Что мешало сделать как в Сноу? Там вроде было логично, все функции привычны и работа. Тут задействованы аж два модификатора на шифтах. Мрак. Привыкнуть можно, но стоит ли?

Причем у разных кранов - разное управление. У автомобильных свое, у портальных - свое. Зачем? Неясно.

ГРАФИКА

Лучше чем в Сноураннере, но явно не в 2 раза. Но нагрузка на систему адская - видеокарта упирается в 100% и греется, ноут начинает взлетать - и это в 2к с DLSS. При этом ФПС колеблется от 45 до 60 в зависимости от региона. В сноу такого и близко нет - там 60 фпс безо всякого длсс работает.

Красивые погодные эффекты - особенно дождь и стекающие по стеклу капли. Атмосферно. Вот это прямо лайк.

ИТОГИ

По итогу вышеописанного - для МЕНЯ на текущий момент RoadCraft выглядит как провал. Игра про строительство и бездорожье, которая откатилась в реализации бездорожья куда то к началу времен, упростив сразу все и почти ничего не давая взамен. Строительство? Ну только если терраформинг зарешает, но я сильно сомневаюсь, что Сейберы сделают интересные квесты с ним, кроме однотипной постройки дорог везде.

Но самое главное, игра не вызывает никаких эмоций. Я попросту не верю в происходящее на экране. Какие-то мультяшные машинки делают мультяшные задания. Никакого ощущения ТЯЖЕЛОЙ техники нет в помине. Ездят все примерно одинаково, веса не чувствуется. Нельзя повредить ничего. Заправляться не нужно. Это все похоже на какой-то театр, поверить в который сложно.

Погружение тоже сведено к минимуму. Вся иммерсивность убита. Готовая техника, отсутствие кастомизации, отсутствие необходимости искать или открывать что-либо. Цикл для и ночи уничтожен - даже за закатом не понаблюдать и не поездить в красивых сумерках или под звездным небом. У техники есть ФАРЫ, которые НЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ. Прогрессии в демке не почувствовать.

Это все пока выглядит как обкатка технологий, которые вместе никак не вяжутся. Их пытаются сшить, аки Франкештейна, но получается слабо.

RoadCraft - это провал?

А с самое главное - непонятно, для кого именно эта игра? Для фанатов Сноураннера - слишком много упрощений. Для любителей констракшен-симов - може быть, но тогда к чему там тематика бездорожья вообще? Она там как собаке - пятая нога. Не ясна целевая аудитория. Ну и я уж точно в нее не попадаю.

НЕ ВЕРЮ!

Станиславский К.С.

Вот и я не верю в успех этого проекта. Никакого предзаказа это 100%. После выхода и полноценных обзоров, по скидке - ну может быть. И то не факт.
#roadcraft #snowrunner #saberinteractive

38
2
2
2
1
41 комментарий