Не совсем «имба»: обзор монитора MSI Pro MP341CQ
Бюджетный ультраширокий монитор для работы и просмотра фильмов.
Если видеокарты и процессоры с каждым поколением только дорожают (даже по РРЦ), то цены на периферию наоборот — с каждым годом радуют всё больше. Сегодня даже в российском ритейле можно найти неплохой бюджетный монитор стандартного формата 16:9 дешевле 20 тысяч рублей. А ультраширокие модели с адекватными по качеству матрицами начинаются с 30 тысяч.
В конце прошлого года мне предложили протестировать набирающий популярность монитор MSI Pro MP341CQ формата 21:9. Он позиционируется как бизнес-модель (что, скорее всего, означает продвинутый офисник) — всё дело в скромных 100 герцах частоты развёртки. Однако, если учесть, что в графонистых блокбастерах в разрешении 3440x1440 мало какая видеокарта может выдать больше 100 FPS, в теории он мог подходить и для гейминга.
В этой статье расскажу о своём опыте использования монитора MSI Pro MP341CQ.
Упаковка и заявленные характеристики
По состоянию коробки и количеству транспортировочных наклеек стало понятно, что эта модель и правда пользовалась большой популярностью у журналистов и блогеров в прошлом году. Однако, забегая вперёд, сам монитор был в полном порядке — ни царапинки, и даже экран аккуратно протёрт.
Хотя снаружи коробка выглядела невзрачно, внутри всё было скомпоновано продуманно. На одной из сторон пенопласта предусмотрены углубления для ножки, проводов, документации и остального. А сам монитор надёжно охвачен двумя пенопластовыми блоками.
Далее привожу все важные характеристики устройства, взятые с официального сайта MSI.
Спецификации MSI Pro MP341CQ:
- Диагональ: 34’’
- Разрешение: 3440x1440
- Соотношение сторон: 21:9
- Матрица: VA
- Цветовой охват: 116% sRGB
- Глубина цвета: 10 бит (8 бит + FRC)
- Макс. частота обновления: 100 Гц
- Отклик: 4 мс (GTG) / 1 мс (MPRT)
- Углы обзора: 178º / 178º
- Макс. яркость: 300 нит
- Макс. контрастность: 3000:1
- Видеовходы: 2x HDMI, 1x DisplayPort
- Адаптивная синхронизация: FreeSync
- Особенности: изогнутый дисплей (1500R)
- Вес (нетто): 7,7 кг
Как видим, характеристики вполне нестыдные. Честной 1 миллисекунды отклика здесь нет, но она и не нужна на матрицах с частотой менее 240 герц. Однако странно, что не заявлена поддержка HDR: в Windows можно было активировать этот режим, и изображение становилось более контрастным и красочным. Возможно, из-за максимальной яркости в 300 нит модель просто не прошла сертификацию.
К особенностям картинки ещё вернёмся, а пока поговорим о подготовке монитора к работе.
Сборка и настройка
Сборка монитора оказалось несложной. Нужно было просто достать подставку, прикрутить к ней ножку с держателем, а затем насадить дисплей на держатель, предварительно выкрутив болты из задней стенки.
В комплекте с монитором шёл только кабель HDMI, поэтому я использовал собственный DisplayPort 1.4. По опыту, большинство мониторов в первую очередь рассчитаны на работу с ПК через DisplayPort, если такой вход имеется.
Далее я сбросил устройство до заводских настроек и постарался самостоятельно подобрать лучшие параметры. Для работы со встроенным меню в MSI Pro MP341CQ вместо удобного многопозиционного джойстика зачем-то используются пять кнопок на задней стороне по правую руку. Их, конечно же, приходится нажимать вслепую:
Доступных настроек было не так много, но этого оказалось достаточно. Я сделал картинку теплее (ближе к стандарту 6500K), подрегулировал контрастность и включил FreeSync:
Разгон матрицы («Овердрайв») уже был установлен в значение «Минимальное» — именно у него оказалось меньше всего артефактов от быстро движущихся объектов. Кроме того, так как я использовал монитор в основном в темноте, то и яркость подсветки установил на 30%.
Далее расскажу, как монитор показал себя в повседневных сценариях: в работе, играх и просмотре видео.
Впечатления от картинки и повседневного использования
Сначала мне показалось, что экран слишком уж изогнутый. У моделей стандартного формата 16:9 радиус кривизны чаще составляет классические кинотеатральные 1800R. А здесь это значение — 1500R (чем меньше число, тем сильнее изгиб).
Однако через пару дней я полностью привык к изогнутости и почти перестал её замечать.
Конечно, прежде всего стоило проверить ультраширокий формат в работе. И по итогам могу сказать, что два отдельных монитора всё же удобнее. Выше на иллюстрации я показал примерное расположение окон для моей типичной рабочей задачи — написания текстов. Хотя мессенджер и основное пространство для Google Docs чувствовали себя отлично, правому окну с источниками было тесновато. Так и хотелось вывести мессенджер или источники на отдельный экран.
Однако, думаю, что монтажёрам, звукорежиссёрам и прочим специалистам по работе с медиаконтентом ширины дисплея будет более, чем достаточно (им реже требуется совмещать много окон на одном экране).
Далее переходим к играм. И здесь всё оказалось спорно. С одной стороны, даже если в проекте не была заявлена поддержка 21:9 и в настройках не было регулировки FOV — угол обзора всё равно увеличивался. Я проверял это, выставляя сначала 3440x1440, а затем 2560x1440. По высоте обозреваемое пространство не менялось, а слева и справа взгляд словно расширялся почти до реального.
С другой стороны, для динамичных шутеров матрица оказалась слишком медленной. И, когда враги вдалеке чаще всего выглядят контрастными тёмными фигурами, быстро замечать их и отстреливать сложновато. Просто потому что частота всего 100 герц и VA-панели слабоваты в быстрой обработке тёмных оттенков, а особенно — тёмных объектов на светлом фоне.
В то же время, играть в неспешные одиночные проекты было одно удовольствие. Особенно круто выглядели Kingdom Come: Deliverance и The Elder Scrolls 5: Skyrim с модами. Пейзажи в них невероятно завораживали:
Во время тестирования игр на ультрашироком мониторе также всплыл любопытный момент — нагрузка на процессор не снизилась. Обычно при увеличении разрешения (в моём случае с 2560x1440 до 3440x1440) видеокарта дольше отрисовывает каждый кадр и реже обращается к ЦП за следующим. Однако в данном случае увеличился угол обзора и в кадр стало попадать больше объектов.
Это не позволило процессору «расслабиться» — именно он отвечает за расстановку последних.
Поэтому, если хотите снизить нагрузку на ЦП за счёт перехода на более высокое разрешение, оставайтесь в одном формате экрана (16:9 или 21:9). Например, с 1920x1080 можно перейти на 2560x1440 или 3840x2160.
Касательно просмотра видео, вполне ожидаемо, что на YouTube большинство роликов заточены под 16:9, и по бокам были чёрные полосы. Зато фильмы словно созданы для ультрашироких мониторов:
В целом, как и предполагалось, монитор больше предназначен для офисной работы и потребления медиаконтента, чем для установки рекордов в киберспортивных дисциплинах. И в рамках этого использования он определённо найдёт своего покупателя.
Более подробный технический обзор данной модели можете почитать в блоге моего главного спонсора. А мне осталось лишь подвести итог.
Стоит ли покупать монитор MSI Pro MP341CQ?
Монитор MSI Pro MP341CQ демонстрирует, что бюджетные модели могут успешно решать узкоспециализированные задачи. Его ультраширокий изогнутый экран с разрешением 3440x1440 и частотой 100 Гц подходит для работы с медиаконтентом, офисных задач и неторопливых атмосферных игр. Высокая контрастность VA-матрицы и поддержка FreeSync оказываются большим плюсом при просмотре фильмов в формате 21:9 и погружении в игровые вселенные.
Однако ультраширокий формат не всегда удобен для многозадачности — два отдельных монитора дают больше гибкости при работе с множеством окон. В динамичных играх проявляются ограничения матрицы в виде гостинга и задержки. Кроме того, отсутствие HDR-сертификации и неудобное управление кнопками напоминают о бюджетной категории устройства.
Несмотря на это, MSI Pro MP341CQ остаётся выгодным вариантом для тех, кто хочет войти в мир ультрашироких мониторов. Если же нужен монитор для киберспорта или цветокоррекции, стоит обратить внимание на модели с IPS-матрицами и повышенной частотой обновления. В остальных случаях MP341CQ справляется со своей ролью офисного монитора, предлагая достойное качество за свои деньги.
Купить монитор MSI Pro MP341CQ можно в магазине e2e4