Assassin's Creed. Моя любимая игра юбисофт
Мира и покоя, братья и сестры. Недавно появился повод рассказать вам о моей любимой игре юбисофт, а именно первой части Кредо Ассасина. Постараюсь рассказать почему именно первая часть, при каких обстоятельствах в нее поиграл, чем плоха и почему я хейчу вторую часть. Ради данного поста перепроходить игру в восьмой раз я не стал, но освежил память прохождением на ютубе. Если будут какие-то не точности или вообще обман - терпите)
На Старт
Ассасин - это моя самая первая пройденная до титров игра. До этого я играл во всяких Кунг-фу панд, ВАЛЛ-И, Luxor, также на дядиной ps2 в Tekken, Pitfall, Black + наблюдал со стороны как отец играет в Принца Персии. Возможно я и прошёл что-то до Ассасина, но это я не учитываю, т.к. AC стал для меня откровением: игры могут быть не только веселым развлечением, но и серьезным произведением, которое будет заставлять тебя думать над сюжетом и персонажами. Данная игра как бы отделила меня ребенка, который играл в то, что дают родители, и меня всё ещё ребенка, но уже начинающего формировать собственный вкус в играх и самого выбирающего во что играть.
Так получилось, что при разводе моих родителей, ПК отца остался мне и матери, и на нём, кроме всяких документов и фоток, осталась лишь одна игра - Ассасин. В первый запуск я был в неописуемом ахуе. Игра в техническом плане была на 5 голов лучше любой другой в которую я играл. Анимации, что перетикали из одной в другую, катсцены, в которых я мог ходить и менять ракурс камеры, детализация вообще всего, от персонажей до локаций, сюжет, который был не просто на фоне, а одной из жемчужин игры. Ну и как можно забыть ПАРКУУУУУУУУР!!!!! В общем игра произвела впечатление на меня малого по большей части из за моей неопытности. Вот я играю в платформер по Мадагаскару иииииии хоба, вот я протыкаю шею какому-то арабу скрытым клинком. Такой вот был мой новый игровой опыт)
Изучаем предмет
Assassin's Creed - игра в жанре экшен - приключение с элементами стелса в открытом мире. Релиз был в конце 2007 на консоли и в начале 2008 на ПК. Сюжет разворачивается в недалеком будущем(2012 год) и повествует о тайной борьбе двух группировок: Ассасинов и Тамплиеров. Главного героя, Дезмонда Майлза, похищают Тамплиеры с целью выяснить местонахождение загадочных могущественных артефактов, которые помогут им в борьбе против Ассасинов. Дезмонд не является ассасином, но его далекие предки ими были, и поэтому тамплиеры с помощью специальной машины Анимус смотрят через Дезмонда воспоминания его предка времен третьего Крестового Похода. В данных воспоминаниях и происходит основная часть игры, а именно - работа наемным убийцей XII века.
О сюжете
Как и писал выше: вы Дезмонд Майлз, вас художественно спиздили и заставляют как японского школьника лезть в машину, дабы узнать где зарыт клад. На самого Дезмонда в первой части в основе своей похер, это обычный парень, которому просто повезло с родословной. Но за саму задумку с тем, что главный герой просто пленник в одной из тысячи комнат небоскреба Тамплиеров, я хочу похвалить. Чувствуется беспомощность, когда ты бродишь по серой лаборатории как подопытная крыса, в абсолютном бессилии что либо сделать кроме как подбирать пароли к ПК ученых или лечь в Анимус и смотреть на своего предка. Дезмонд лишь случайный наблюдатель тайной борьбы, но кто в этой борьбе прав а кто нет, и за что вообще идёт борьба, Дезмонду не говорят, потому что он лишь расходник, который используют и при получении необходимого выбросят. Большинство информации он получает из воспоминаний предка, да и те могут быть уже не актуальны спустя века.
Большую часть игры мы проведём в Анимусе, наблюдая/управляя своим предком Альтаиром - зазнавшимся, высокомерным, но очень талантливым убийцей клана Ассасинов. Как и Дезмонд, Альтаир является лишь пешкой в большой игре, о которой он будет узнавать постепенно от цели к цели. По сюжету Альтаир допускает слишком много ошибок на одном из убийств, глава клана его жестоко наказывает и после наставляет на путь исправления. Сильно на его исправление повлияет работа Ассасином и постепенное осознание большой важности своего дела. Также на путь истинный его направляет глава клана Аль-Муалим, который в большинстве случаев не выдавал базу в лоб, а задавал Альтаиру вопросы и говорил загадками, чтобы ученик своим умом дошёл до ответов. Но чем дальше Альтаир идёт по целям, тем больше сомнений у него вызывают слова жертв и его наставника...
В основе сюжетной линии Альтаира лежат реальные исторические события, места и личности того времени. Главное событие, вокруг которого и вертится сюжет - в 1191 году на ближнем востоке шёл третий крестовый поход, война между крестоносцами и мусульманами за святую землю. Города, в которые нам нужно будет приезжать и убивать цели, располагаются по разные стороны баррикад, например Акру как раз в том году осадили крестоносцы и по городу это видно: лишенные дома и рассудка люди, разрушенные здания, ещё этот серый фильтр поверх картинки. Многие личности, враждебные к нам или нет, тоже числятся в учебниках истории. Да и сам клан Ассасинов также абсолютно реален и располагается на географических картах. Такой сильный исторический контекст давал дополнительный вес основному сюжету, из за чего он казался мне менее шаблонным или простым дополнением к геймплею. Более того, заставил залезть в википедию и почитать как оно было на самом деле.
Если вы думаете что я рассказал вам только затравку к основному действию, то вы ошибаетесь, это примерно половина всего сюжета. Первый ассасин в плане повествования был не таким киношным, как любая ААА игра сегодня, да ей и не нужно было. AC был больше про погружение в ту эпоху, облачение в шкуру элитного убийцы, про сбор информации, осмотр местности, выслеживание и устранение цели.
Чем заняться на святой земле
Геймплей в AC идёт по такому циклу:
-> Аль-Муалим сказал кого-то убить;
-> вы приезжаете в город и докладываетесь в местное бюро клана о своём прибытии;
-> выполняете квесты по сбору информации о цели;
-> в бюро рассказываете что накопали и получаете разрешение на убийство;
-> убиваете цель и докладываете об этом в бюро;
-> возвращаетесь в Масиаф, докладываете Аль-Муалиму, получаете награждение в виде нового снаряжения или улучшения старого, а также увеличение ХП.
Повторить 9 раз + пролог и эпилог. Ещё после 1-3 убийств Дезмонда достают из Анимуса и дают немного сюжета о современной борьбе Тамплиеров и Ассасинов. Это вся основная активность в игре.
Сбор информации в игре получился скучным. Обычно это миссии по подслушиванию разговора, карманной краже и допрос с пристрастием. Но иногда это... сбор флагов на время? Пробежка от одного брата клана к другому через пол города на время? Миссии слишком однотипны и ближе к концу игры устаёшь от этого. Сегодня популярен миф о том, что в АС нужно играть без интерфейса и тогда изучение локаций и прохождение таких миссий становится менее душным, а для некоторых избранных даже интересным. Я к фанатам этого мифа не принадлежу, играть в АС без интерфейса просто больно. Города застроены одинаковыми домами и постройки, которые должны быть выделяющимися, зачастую незаметны среди остальных. Выискивать в этих лабиринтах типов, с которыми нужно повзаимодействовать, практически невозможно. Такую опцию стоит пробовать только в том случае если вы фанат игры и уже проходили её раза 2-3.
Про доп активность в виде собирания флагов и драк с тупиковыми крестоносцами мне даже писать не хочется. Активность ради активности, за которую ничего не дают.
Убийства целей сделаны более интересно. На каждой миссии по убийству мы попадаем в разные ситуации, в которых приходится искать путь с меньшим сопротивлением. Пробираемся на корабль в доках, хотя Альтаир не умеет плавать; останавливаем казнь невинных граждан; бегаем за работорговцем. Причем сами цели довольно интересные персоны, раскрывающиеся, по большей части в момент убийства, как неоднозначные личности, верящие в то что их дело правое. Только один из 9 был реально просто ебланом и даже не скрывал этого.
Боёвочка
Многие говорят, что боевка однокнопочная и скучная, но так о ней может сказать только тот, кто кроме одной кнопки ничего и не нажимал. Боевка в игре интересная и даже новаторская для того времени. В сравнении с Принцем Персии, у которого боевка была ближе к слешерному Богу Войны, в АС она стала более зрелищной и простой. Мувсет Альтаира на 85% схож с мувсетом его противников: они также могут проводить серию ударов, заряженные удары с долгим таймингом, подскок, отскок, захват, сбивание блока. Правда не могут они парировать и отменять захват. Это мусульман и погубило. Суть в том что парирование в игре почти всегда ваншотает. Тебе просто нужно стоять на месте, в блоке, и в момент удара противника нажать парирование. Всё, минус один. Противники конечно могут иногда выебнуться и раз в сто лет воспользоваться чем-то помимо обычной атаки, но рано или поздно парирование настигнет каждого врага ассасинов.
Большинство игроков как раз и проходят игру тупым однокнопочным задрачиванием парирования и игра им это позволяет, потому и есть мнение о скучной боевке. Гораздо интереснее играть в неё более агрессивно, как бы убивая всех на скорость, но при этом контролируя толпу. На мой взгляд разрабы сделали её слишком лёгкой. Если бы противники наносили больше урона и были более активными, игроку приходилось бы использовать хотя бы 50% приёмов, а не только парирование.
Промежуточный итог
Игра запала мне в душу по многим причинам: крутая и зрелищная боевка, не требующая глубокого вникания в механики; невероятно красивый и детальный по меркам тех лет визуал; интересный сюжет с исторической основой, яркими персонажами и филосовскими рассуждениями; ПАРКУУУУУР!!! И главное для меня - отсутствие душных рпг элементов по типу прокачки навыков или оружия и брони. Игру не нужно зачищать на 100% или перепроходить, чтобы получить весь сюжетный контент. Сейчас в ААА такое вообще не котируется.
В местах с исследованием открытого мира игра была явно сырой. Были бесячие флаги, тупиковые крестоносцы и помощь ущемленным жителям, но это выглядело как заполнение дыр навозом. Ассасину на мой взгляд это не нужно было, игра была не о том самом безымянном герое любых рпг, который одной рукой кота с дерева снимает, а другой младенца из пожара достаёт. Игра была о серьезной организации, о клане ассасинов, цели которых более глобальны - поддержание мира на святой земле.
Обман ожиданий
В конце 2009 года на консоли и в начале 2010 года на пк, выходит Assassin's Creed II. Узнал я об этом абсолютно случайно, у кого то был журнал аля игромания, я увидел в нем пару картинок и немного текста. Интернета тогда у меня не было и у всех моих ровесников тоже, поэтому я спросил у отца про игру и он ответил что не сможет мне её скачать из за какой то защиты от пиратства. Немудрено кстати, ведь первую часть на пк слили за примерно месяц до релиза, причем слили в России. К тому времени как я поиграл во вторую часть, уже и Братство Крови вышло, но и о нём я узнал с задержкой. Кстати говоря, начиная со второй части серия выехала на ежегодный конвейер.
Пока я писал данный пост, я всё никак не мог ответить сам себе на вопрос: почему же мне не понравилась вторая часть? Ведь я проходил её дважды, в 2010 и 2014 годах. Второе прохождение я начал из за сомнений в собственных выводах после первого. Подавляющему большинству игра понравилась, а я же каждый раз ближе к финалу боролся с зевотой. Мне очень не нравилось начало игры, показ нового главного героя Эцио гоповатым парнем, которому делать нехер, кроме как камнями кидать в таких же разгильдяев. Отсутствие той серьёзной организации ассассинов, вместо которой какой-то цирк из шлюх и воров. Да и сам сюжет был невозможно скучный, стандартное кинцо про месть. На Дезмонда так тем более стало похер.
Чтож, я нашел для себя лишь два ответа:
1. Игра не смогла меня впечатлить так же, как первая часть.
И это не проблема игры, это моя проблема. Из за моего малого опыта в ААА играх на момент запуска первого АС, я был так впечатлён ей. Будь я более подкован, более наигранным ГЕЙмером, возможно таких мощных впечатлений я бы не получил.
2. Игра перестала быть самобытной
Та загадочность происходящего, та серьёзность сюжета дополненная реальными событиями, та атмосфера первой части в сиквеле просто потеряна. АС2 это очередная ГТА, но в Италии XV века. С покупкой зданий, оружия, брони, лутанием сундуков с золотом, собиранием 9999 перьев и тд и тп. Сюжетно это было лайтовое кинцо про борьбу добрых ассассинов и злых тамплиеров. И судя по мнению народа, именно это и было нужно, ведь "первый ассассин это не игра, так, скучная демка игры в которой просто не успели реализовать то, что слава богу смогли во второй" - говорят люди, чьё мнение я не учитываю)
Грёзы о сиквеле
Думая о том каким бы мог быть сиквел первого АС, я вспоминаю Хитмана. Огромные уровни, которые необходимо исследовать, поиск цели, прохождение разными путями и стилями. Такое очень подошло бы и ассассину как игре со схожей темой: обе игры про тайных убийц. Если нужен больший упор на сюжет, то можно обратиться к жанру "финансовый провал" - иммерсив-сим. Формула того же Dishonored вписалась бы идеально, тот же поиск цели, исследование местности, убийство разными путями.
Что же мы получили за все эти годы помимо конвейерных дрочилен в открытом мире? Да собственно ничего. Была трилогия платформеров AC Chronicles, игры были ну совсем никакие на мой взгляд, да и народной любви они тоже не сыскали. Был АС Nexus VR, но VR пользуется очень малое количество людей. Ввиду большой популярности серии, был снят фильм с Фассбендером в главной роли, но как и почти все фильмы по играм, он был говном. Ещё были игры для мобилок и Nintendo DS, но я, с вашего позволения, сделаю вид что никогда о них не слышал.
Спасибо что прочли этот поток мыслей, я старался облачить его в текст и вроде получилось неплохо. Мне грустно наблюдать за тем что происходит с некогда великой компанией, но тут уже ничем не помочь, конторе солнышек пора на покой.
Всем хорошего дня!