Vice City по-прежнему актуальна и самобытна. Мнение о GTA: Vice City Nextgen Edition

Честно говоря, у меня даже и мысли не было возвращаться в Vice City снова. Я прошёл игру, думаю, как и многие ещё будучи подростком, но желания в неё возвращаться вновь никогда не было, это не любимая моя часть франшизы. И даже не смотря на то, что я собирался перепройти все 3D части серии, прохождение GTA III и Vice City я собирался отклонить ввиду того, что они хуже всего сохранились геймплейно. И тут внезапно, как гром среди ясного неба, небольшая команда энтузиастов выкатывает модификацию, переносящую Vice City на движок четвёртой части, да и ещё с полным профессиональным отечественным дубляжом. И я посчитал, что грех было не воспользоваться таким случаем и не дать Vice City шанс на повторное прохождение.

Вид из отеля Ocean View стал выглядеть ещё прекраснее.
Вид из отеля Ocean View стал выглядеть ещё прекраснее.

GTA: Vice City Nextgen Edition - это игра из категории "все хотели, но никто не ожидал". В эпоху повсеместных ремейков, когда выходят даже переиздания тех проектов, о которых никто не просил, Nextgen Edition для Vice City является тем обновлением, которое было действительно необходимо как игре, так и игровому сообществу. Я сильно сомневаюсь, что смог бы осилить ванильную Vice City в текущее время, потому как технически игра базируется на движке GTA III, которая в свою очередь вышла в 2001 году. Игра откровенно морально устарела, стрельба и вождение в оригинальной Vice City уже не выдерживают никакой критики, и это бы вставляло не то что палки, а целые брёвна в колеса: наслаждаться игрой при таком отсталом геймплее было бы крайне сложно. И Nextgen Edition, словно волшебная пилюля, полностью избавляет игру от старческих недугов. Играя в Nextgen Edition, вы получите качественно иной опыт игры в Vice City, и всё благодаря обновлённому движку, который в GTA IV был настолько прорывным, что удивляет своими возможностями даже сейчас. Rage - один из самых технологичных движков в индустрии, и играя в Nextgen Edition, я в этом убедился в очередной раз.

Мне нравятся первые миссии игры тем, что они размеренно вводят нас в курс дела. Как, например, одна из первых миссий на яхте Кортеса, когда мы отвозим его дочь Мерседес в Pole Position.
Мне нравятся первые миссии игры тем, что они размеренно вводят нас в курс дела. Как, например, одна из первых миссий на яхте Кортеса, когда мы отвозим его дочь Мерседес в Pole Position.

Основная механика в GTA всегда была вождение, и благодаря Nextgen Edition от управления железным конём получаешь неистовый кайф. В Nextgen Edition физика управления авто полностью перекочевала из GTA IV, и это именно полноценная физика из четвёрки, а не более аркадная версия из пятёрки. Я это прочувствовал сразу, потому как четвёрку прошёл раза три в своё время, и когда впервые сел играть в пятёрку, то сразу уловил изменения в физике. Поэтому я на уровне ощущений признал в Nextgen Edition физику из GTA IV, я её ни с чем не спутаю. Поведение машин в Nextgen Edition тяжеловесное, особенно сильно это ощущается, когда садишься за руль какой-нибудь Pheonix. Да и вообще при пересадке на любой автомобиль всегда чувствуешь разницу, все они ощущаются иначе. Вдобавок автомобили по-разному ведут себя на различных поверхностях: на грунте машины будут неизбежно уходить в занос, а их модель повреждения аналогична таковой из GTA IV. Вообще Revolution Team проделала огромную работу над всем транспортом: она полностью осовременила все модели авто, мотоциклов, катеров и вертолётов.

RevTeam даже решили добавить и совсем новые для игры авто. Если мне не изменяет память, этот шустрый Turismo взят прямиком из San Andreas.
RevTeam даже решили добавить и совсем новые для игры авто. Если мне не изменяет память, этот шустрый Turismo взят прямиком из San Andreas.

Походы на катере, кстати, преобразились ничуть не меньше, чем поездки на авто, потому как физика воды тоже полностью перекочевала из GTA IV. Гонять на катере между островами теперь стало неимоверно приятно, особенно учитывая, что в четвёрке особо и не было поводов взаимодействовать с надводным транспортом. Причём в Nextgen Edition вода больше не представляет смертельной угрозы, ведь герой научился плавать! Это вообще нонсенс для Vice City, но разработчики из RevTeam воистину способны на всё.

Насколько же это ванильно выглядит.
Насколько же это ванильно выглядит.

Что касается второй важной механики GTA - стрельбы, то тут тоже всё адаптировано под стандарты GTA IV. Euphoria работает так, как и должна работать: враги, словив шальную очередь, подкашиваются и падают. Если ранение не смертельное, то вновь встают и сражаются, а если слишком тяжёлое, то пытаются уйти с линии огня, держась за рану и еле переминая ногами. Система укрытый в Nextgen Edition тоже на месте: можно спрятаться практически за любым объектом, хоть за своим автомобилем, хоть за мусорным баком, хоть за любой бетонной стенкой. И так же, как и игрок, враги могут и будут пользоваться укрытиями. Сами стволы ощущаются весьма грозно, а звучат не менее убедительно. У каждого ствола своя баллистика и свой вес, в NE приятно пользоваться любым видом оружия. В особенности это касается дробовиков и РПГ, снаряд которой летит весьма не предсказуемо, но, как мне кажется, по всем законам физики. Единственное, что смущает, это реализация оружия ближнего боя. Так как рукопашка в NE тоже перешла из GTA IV, то некоторые экзотичные виды оружия по типу бензопилы работают не совсем корректно, пользоваться ей было не совсем удобно, но с битами и ножами никаких проблем нет. Также стоит отметить, что общий арсенал вооружения в NE заметно снизился, очень много стволов из оригинала пришлось вырезать при переходе на более современный движок. Подозреваю, что разработчики просто не смогли их грамотно адаптировать под новый движок, но это небольшая потеря, учитывая, насколько возросло качество перестрелок в целом. Сказать, что перестрелки в Nextgen Edition преобразились по сравнению с оригиналом, значит ничего не сказать.

Ну как же в GTA не повоевать с копами. Удивительно, что занятие это не стало менее интересным, особенно учитывая всю прелесть обновлённого движка.
Ну как же в GTA не повоевать с копами. Удивительно, что занятие это не стало менее интересным, особенно учитывая всю прелесть обновлённого движка.

Не менее важной составляющей при переносе игры на новый движок является обновлённый визуал. Освещение, тени, цветовая палитра и общая мягкость картинки настолько радует глаз, что порой хочется просто ехать по Vice City, любуясь местными пейзажами. Причём наслаждаться видами игры приятно в любое время суток: неоновый блеск ночных улочек завораживает ничуть не меньше, чем дневной рассвет или вечерний закат. Такими красивыми закатами я любовался разве что в Ведьмак 3 и GTA V, от захода солнца в NE просто невозможно оторвать взгляд. Очень порадовал ENB фильтр, целью которого было ещё ярче подчеркнуть райскую атмосферу игры, без него теряется львинная доля шарма виртуального городка. Конечно, картинка не получилась идеальной: модельки персонажей хоть и ведут себя по законам обновлённого движка, но выглядят они ровно так, как и в оригинале, а детализация архитектуры города заметно контрастирует с моделями автомобилей, но при всех нюансах общее впечатление от визуала игры исключительно положительное, первые часы игры я чуть ли не визжал от восторга и не мог поверить своим глазам.

Красота то какая, лепота!
Красота то какая, лепота!

Пару слов хочется сказать и про наполнение игры. Безусловно, Vice City по уровню проработки мира уступает последующим играм серии, но это не значит, что игра не способна увлечь. Несмотря на довольно компактную карту, разработчики умудрились довольно неплохо разнообразить локации. На карте региона можно найти и пляжную территорию с полосой разномастных отелей, забегаловок и танцклубом, и местный торговый комплекс, и небольшой островок с виллами, и трущобы, которые поделили между собой две местные группировки, кубинцы и гаитянцы, а также деловой район, доки, аэропорт и ещё один небольшой островок с киностудией. Благодаря такому грамотному делению на регионы, изучать мир игры интересно, а карта не успевает приесться за всё время прохождение кампании. Конечно, мир игры не настолько жив и симулятивен, да и в нём нет такого количества побочных активностей, как в современных проектах Rockstar, но тем не менее в Vice City при желании можно скоротать пару часиков, выполняя различного рода дополнительные поручения, которые, между прочим, далеко не так очевидны. Помимо всем известных миссий полицейского, пожарника, таксиста, медбрата и развозчика пиццы, в игре существуют миссии, связанные с управляемыми игрушками, о которых я вообще не знал. В игре также можно грабить магазины, участвовать в гонках и пригонять различный транспорт за деньги, а ещё выполнять каскадёрские прыжки и находить знаменитые пакеты, за нахождение которых, оказывается, поочерёдно будут выдавать различное оружие, которое будет храниться в отеле или особняке Томми. В общем, при желании в Vice City есть чем заняться помимо прохождения миссий.

За нахождение пресловутых пакетов на вилле Томми может даже появиться вот такой замечательный вертолёт. 
За нахождение пресловутых пакетов на вилле Томми может даже появиться вот такой замечательный вертолёт. 

Сама же кампания сегодня уже не вызывает вау-эффекта и выглядит вполне приземлённо, но весь её смак содержится во временном контексте. Vice City - это ода золотой эпохе криминального мира восьмидесятых в Майами, именно в этом и состоит вся прелесть игры. В игре сходу читаются мотивы "Scareface" и "Miami Vice", одних из культовых криминальных картин того времени. Братья Хаузеры на каждом шагу цитируют в Vice City эти фильмы, но по части атмосферы Vice City мне больше напоминает именно "Miami Vice". В народе бытует мнение, что Vice City чуть ли не игровая адаптация "Scareface", но как по мне фильм Де Пальмы ставит совсем другие акценты, это очень жёсткая и хлёсткая картина с выраженной моралью, которой в Vice City совсем нет.

Интерьер виллы Диаса, конечно, точь-в-точь повторяет интерьер дома Тони Монтаны.
Интерьер виллы Диаса, конечно, точь-в-точь повторяет интерьер дома Тони Монтаны.

Но эта мораль, к слову, и не нужна игре. Vice City сразу даёт понять, что она является сатирой на американское общество и на описываемый культурный период, и именно этот тон притягивает внимание и заставляет проникаться историей. Да, сюжет в игре незамысловатый, но весь его шарм состоит в контексте. Персонажи - жемчужина сюжета игры. Кен Розенберг, полковник Кортес, его дочь Мерседес, Кент Пол, Рикардо Диас, Лэнс Вэнс, рокеры из Love Fist - все эти персонажи являются неотьемлемой частью Vice City, сюжет игры буквально соткан из них. Каждый персонаж имеет свою искру и запоминается с ходу, и с каждым из них существует своя локальная история взаимоотношений с героем. Кортеса мы запоминаем благодаря обороне его яхты, Эйвери - благодаря злополучной миссии с вертолётиком, Диаса - благодаря его неуравновешенности и угону катера, Лэнса - благодаря совместной работе и покушению на Диаса, группу Love Fist - благодаря заминированному лимузину и так далее, и так далее. Миссии в Vice City получились разнообразные, так как в них частенько ставятся интересные задачи, а их привязка к сюжетному контексту и персонажам придаёт им дополнительный окрас. Особенно это касается миссий, которые связаны с освоением бизнеса. Самый показательный пример это, пожалуй, цепочка квестов в Малибу, представляющая из себя планомерную подготовку к ограблению банка, которое затем станет присутствовать в каждой последующей игре серии. И благодаря этому сюжет игры, который совсем прост по фабуле, превращается в увлекательное потешное криминальное приключение.

Ночные посиделки в Малибу особенно притягательны.
Ночные посиделки в Малибу особенно притягательны.

Сам главный герой, Томми Версетти, на первый взгляд выглядит непримечательно, но сюжет игры, не смотря на такое обилие маститых персонажей, концентрируется именно на нём. По сути вся игра посвящена становлению героя на престол криминального мира Vice City. И этот процесс поэтапный, Томми шаг за шагом, хладнокровно и цинично взбирается по криминальной лестнице Vice City, не гнушась любой работы и отношений с любыми сомнительными личностями. При этом Томми вовсе не является марионеткой, потому как работает исключительно в своих интересах, зарабатывая себе необходимые связи, возможности и авторитет. К тому же он активно комментирует происходящие события и имеет своё мнение о каждой персоне, с которой он ведёт дела. Думаю, именно благодаря этим качествам и естественности игроки считают Томми Версетти самым удачным героем всей франшизы.

А костюмчик Сонни неплохо так сидит на Томми.
А костюмчик Сонни неплохо так сидит на Томми.

Финал истории получился весьма запоминающимся благодаря целым двум твистам. И пусть эти повороты хорошо читались, но они настолько подходят данному сюжету и данной романтизированной эпохе, что вызывают только искренний восторг. Как и финальная перестрелка в особняке Томми, явно вдохновлённая перестрелкой Тони Монтаны в финале "Scareface", является необходимым завершающим аккордом. Эта история не могла закончится ничем иным, как хэппи-эндом, в котором Томми становится королём преступного мира Vice City. И я хочу сказать, что в таком сюжете есть своя доля обаяния. В конце концов, криминальный сюжет подобного толка не такой уж и частый гость в видеоиграх.

Лэнс Вэнс станцевал последний дэнс и оставил на прощание свой костюм. Кстати, в Nextgen Edition костюм Лэнса и Сонни выдают после завершения кампании, но я не помню, было ли такое было в оригинале.
Лэнс Вэнс станцевал последний дэнс и оставил на прощание свой костюм. Кстати, в Nextgen Edition костюм Лэнса и Сонни выдают после завершения кампании, но я не помню, было ли такое было в оригинале.

Отдельно хочется поговорить про отечественную озвучку. Я вообще считаю, что игры Rockstar не нуждаются в полном дубляже на другие языки. Братья Хаузеры настолько качественно подбирают актёрский состав, что голосовой дубляж практически любой их игры заведомо становится не совсем удачной идеей. Поэтому тем людям, которые на это всё же решаться, должны обладать отвагой и недюжим талантом. И я могу сказать, что парни из GamesVoice достойно справились со своей задачей. Безусловно, во многих местах потерян местный колорит, но это было неизбежно. Другое дело, что интонации в голосах актёров очень удачно передают суть персонажей, и я уже не говорю о том, насколько приятно слышать профессиональные отечественные голоса. Но самое главное достижение GamesVoice в том, что они озвучили диджейев на радиостанциях. Признаюсь, только благодаря этому факту я решил пройти игру на русском, и я не пожалел об этом ни на йоту. Радио в серии GTA всегда было неотъемлемой частью игры, а в случае с Vice City радио вообще стоит особняком. И из-за отсутствия полного перевода эта часть игры была недоступна русскоговорящим игрокам, но с озвучкой от GamesVoice мы теперь имеем возможность насладиться игрой в полной мере. Диджейи на радиостанциях по харизме ничем не уступают полноценным игровым персонажам, если даже не превосходят. И ребята из GamesVoice блестяще их озвучили. Считаю, что озвучка радио - лучшая часть их работы над Vice City. Ко всему прочему они ещё и озвучили всю рекламу и вообще все реплики гостей на всех радиостанциях, а в них содержится просто тонна уморительных историй и сарказма. GamesVoice проделали грандиозную работу, и я настоятельно рекомендую с ней ознакомиться.

Ну чем не "Miami Vice"? Не хватает только чёрной Daytona, но и Sentinel XS тоже отлично смотрится. 
Ну чем не "Miami Vice"? Не хватает только чёрной Daytona, но и Sentinel XS тоже отлично смотрится. 

И раз речь зашла про радио, грех будет не упомянуть трек-лист. Музыка в Vice City делает половину всей атмосферы игры. Сэм Хаузер невероятно удачно подобрал музыкальные композиции. Настолько удачно, что я порой бесцельно мчался по улочкам ночного Vice City в сопровождении какой-нибудь "Atomic" или "Gold" и ловил такой кайф, что мне от игры ничего большего и нужно было. Саундтрек в Vice City невероятно пёстрый, стильный и в полной мере отражающий дух времени, благодаря ему пребывание в мире игре становится таким запоминающимся.

Вечерний бриз, блеск неона, смелая музыка в салоне авто. Невероятно стильно и атмосферно. В такие моменты ясно понимаешь, насколько Vice City живая игра.
Вечерний бриз, блеск неона, смелая музыка в салоне авто. Невероятно стильно и атмосферно. В такие моменты ясно понимаешь, насколько Vice City живая игра.

Пару слов скажу про оптимизацию. Я пытался экспериментировать с настройками, но как бы я не хотел увеличить дистанцию обзора, глубину детализации и транспортный поток выше 30 значений, игра начинала стабильно вылетать. Пару раз даже игра стабильно вылетала в конкретных моментах при выполнении миссий, которые я смог обойти путём лока игры в 30 fps. Но как только я ставил дистанцию обзора, глубину детализации и транспортный поток на 30 значений, игра начинала стабильно работать, при этом все остальные параметры графики стояли на максимальных значениях. И пусть игра с такими настройками и работала без вылетов, но периодически в игре пропадали текстуры, из-за чего приходилось перезапускать игру. Тем не менее я полностью прошёл кампанию, пусть это и было не без проблем. Поэтому я советую всё-таки придерживаться заданных настроек графики, чтобы сохранить стабильную работу игры.

В моём случае именно с таким пресетом настроек графики игра работа стабильно.
В моём случае именно с таким пресетом настроек графики игра работа стабильно.

Подводя итог, конечно, хочется выразить огромную бладарность RevTeam за то, что настолько ответственно подошли к переносу Vice City на движок GTA IV, это действительно того стоило. Nextgen Edition - это полноценный ремейк, который по уровню качества приближен к работе настоящих специалистов разработки видеоигр. Вкупе с отечественным дубляжом NE мне подарил совсем другой взгляд на уже знакомую игру, я буквально открыл заново для себя Vice City.

Даже дождливая погода в Vice City привлекает внимание.
Даже дождливая погода в Vice City привлекает внимание.

GTA: Vice City Nextgen Edition - это бесценный подарок. Такое могут сотворить только настоящие фанаты для таких же фанатов. Vice City для Rockstar была данью любви к эпохе, которую они со всем уважением перенесли в своё детище. Ровно в той же степени команда Revolution Team отдаёт дань любви и уважения уже самим разработчикам, подарившим игрокам одну из самых стильных и атмосферных игр в истории. GTA: Vice City Nextgen Edition - это штучная работа, настоящий эталон и образец самоотверженности. У меня нет сомнений, что в таком исполнении Vice City обречена сохраниться в веках. И эта культовая игра полностью этого заслуживает.

Желаю и вам наиприятнейшего времяпровождения в солнечном Vice City!
Желаю и вам наиприятнейшего времяпровождения в солнечном Vice City!
12
3
12 комментариев