Pillars of Eternity: Ностальгия по классике или новая легенда?

Обзор RPG от Obsidian, которая заставила нас снова полюбить изометрию и многочасовые диалоги.

Вступление: Когда краудфандинг не подвёл.

Представьте: 2012 год, Obsidian Entertainment, студия, подарившая миру Fallout: New Vegas и Star Wars: KOTOR 2, клянчит деньги на Kickstarter. Их цель — возродить дух Baldur’s Gate и Planescape: Torment. Фанаты скидываются на 4 миллиона долларов. Результат — Pillars of Eternity (2015), игра, которая не просто копирует классику, а переосмысляет её. Спустя почти десятилетие разбираем, чем жива эта вселенная и стоит ли в неё погружаться в 2025-м.

Сюжет: Вы — Провидец, а мир не рад.

Действие происходит в Эоре, мире, где души — не метафора. Ваш герой, случайно ставший «Провидцем», обречён видеть прошлые жизни умерших и слышать их шепот. Сюжет начинается с мрачной загадки — «проклятия пустых рождений», из-за которого младенцы рождаются без души. Вам предстоит расследовать эту аномалию, попутно разгребая политические конфликты, религиозные войны и личные драмы спутников.

Что цепляет:

  • Нелинейность. Решения меняют судьбы целых городов. Поможете ли бандитам захватить деревню или станете её защитником? Убьёте ли мага, который экспериментировал над детьми, или дадите шанс искупить вину?

  • Диалоги на сотни страниц. Тут нет «правильных» ответов — только ваш характер и последствия.

  • Спутники с глубиной. Например, Эдер, солдат-скептик, ненавидящий богов, или Когна, учёная-чародейка с кризисом идентичности. Их личные квесты — отдельные шедевры.

Геймплей: Пауза, подумай, нажми пробел.

Если вы фанат real-time с паузой, Pillars дарит рай. Бои требуют тактики: размещение отряда, выбор заклинаний, управление выносливостью и здоровьем. На высоких сложностях без продуманной стратегии не выжить.

Особенности системы:

  • 11 классов — от классических воинов и воров до экзотических «песенников» (Ciphers), управляющих разумом врагов.

  • Кастомизация. Таланты, навыки, подклассы — ваш воин может быть танком с щитом или двуручным берсерком.

  • Крепость Каэн-Нуар. Своего рода база, которую можно улучшать, нанимая мастеров и отражая атаки. Правда, механика слегка сыровата.

Графика и звук: Красота в деталях.

Pillars не стремится удивить 3D-моделями, но её 2D-арт безупречен. Локации в духе фэнтезийного Ренессанса — мрачные замки, зелёные долины, подземелья с атмосферой Dark Souls. Персонажи анимированы скромно, зато портреты спутников прорисованы с любовью.

Саундтрек Джастина Белла (сына композитора Halo) — микс эпических оркестровок и меланхоличных мелодий. Звуки боя, шелест страниц в библиотеке, крики ворон — всё работает на погружение.

Минус: Некоторым текстуры покажутся «мыльными», но это плата за стиль.

Плюсы и минусы

✔ Глубина мира. Эора с её богами, расами и магией достойна отдельных книг.

✔ Моральный выбор без чёрно-белых решений.

✔ Саундтрек и атмосфера.

❌ Сложность для новичков. Туториалы слабоваты.

❌ Долгие диалоги. Если не любите читать, будет скучно.

❌ Багодебют. На релизе были проблемы с оптимизацией, но сегодня большая часть исправлена.

White March: Лучшее дополнение.

Если базовая игра кажется маловатой, DLC The White March добавляет 20+ часов контента, новые классы, локации в стиле «горных вершин» и сложных боссов. Рекомендуется проходить его ближе к середине сюжета для лучшего нарративного миксования.

Итог: Must-play для фанатов RPG.

Pillars of Eternity — не просто ностальгия по 90-м. Это доказательство, что сложные, нарративно насыщенные RPG всё ещё нужны. Она не идеальна: где-то перегружена текстами, где-то просит терпеть архаичный геймплей. Но если вы готовы вложить время, получите опыт уровня Planescape: Torment.

P.S. Продолжение, Pillars of Eternity II: Deadfire, добавило морские битвы и полинезийский колорит. Но это уже другая история.

Pillars of Eternity: Ностальгия по классике или новая легенда?
12
26 комментариев