Как трилогия Batman Arkham изменила игровую индустрию (+ Розыгрыш)

Всем привет🦇 Оговорю сразу, в данном полотне я не стану упоминать Batman: Arkham Origins. Игра безусловно отличная и у нее есть классное DLC но как по мне она ничего кардинально нового не принесла как для франшизы, так и для индустрии в целом. Так же для всех тех кто никогда по тем или иным причинам не прикасался к данным произведениям или просто хочет освежить память я приготовил небольшой розыгрыш, условия которого вы найдете в конце.

Как трилогия Batman Arkham изменила игровую индустрию (+ Розыгрыш)

Трилогия Batman Arkham от студии Rocksteady стала одной из самых влиятельных серий игр за последние десятилетия. Она не только изменила представление о супергеройских играх, но и задала новые стандарты в геймдизайне, повествовании и боевых механиках. Давайте вспомним, как каждая часть серии повлияла на игровую индустрию, с какими сложностями сталкивались разработчики и почему Batman Arkham остаётся эталоном жанра.

Batman: Arkham Asylum — начало революции

Когда Rocksteady анонсировала Batman: Arkham Asylum, многие относились к проекту скептически. До этого супергеройские игры редко получали высокие оценки, и никто не ожидал, что новая игра про Бэтмена станет прорывной.

Как трилогия Batman Arkham изменила игровую индустрию (+ Розыгрыш)

Rocksteady столкнулась с проблемой: как сделать так, чтобы игрок действительно почувствовал себя Бэтменом? Разработчики придумали Freeflow Combat — боевую систему, основанную на плавных комбо-атаках и контратаках. Это нововведение впоследствии стало эталоном и вдохновило такие игры, как серия Assassin’s Creed, Shadow of Mordor и даже Marvel’s Spider-Man.

Система FreeFlow была глотком свежего воздуха для индустрии

Кроме того, разработчики сделали ставку на атмосферу: Arkham Asylum был полон деталей, которые раскрывали вселенную Бэтмена. Они использовали прием «Метроидвании», позволяя игрокам открывать новые области по мере получения гаджетов, что сделало исследование убежища Аркхэма увлекательным.

Лечебница была не просто декорацией. Она была словно живой развивающийся по ходу игры организм
Лечебница была не просто декорацией. Она была словно живой развивающийся по ходу игры организм

После выхода Arkham Asylum игры по лицензиям стали восприниматься серьезно. Проект Rocksteady доказал, что супергеройская игра может быть глубокой, мрачной и увлекательной. Многие студии начали заимствовать элементы Arkham Asylum, особенно в боевой системе и подходе к повествованию.

Batman: Arkham City — расширение возможностей

После успеха первой части Rocksteady решила поднять ставки. Arkham City превратился из линейной игры в полуоткрытый мир, что дало игрокам больше свободы в исследовании Готэма.

Как трилогия Batman Arkham изменила игровую индустрию (+ Розыгрыш)

Разработчики столкнулись с задачей переноса геймплея Arkham Asylum в более открытое пространство, не теряя при этом кинематографичности и плотности событий. Это было непросто, но Rocksteady справилась, добавив новую механику передвижения с использованием плаща и гарпуна.

Сюжет игры также вышел на новый уровень. В Arkham City добавили множество культовых персонажей, включая Двуликого, Женщину-кошку и Рас аль Гула.

Женщина кошка была полноценным играбельным персонажем
Женщина кошка была полноценным играбельным персонажем

Финал игры оказался неожиданным и драматичным, что сделало его одним из самых запоминающихся в истории видеоигр.

Синематики у Rocksteady одни из лучших в индустрии

Arkham City закрепил успех серии и показал, что супергеройская игра может сочетать открытый мир, глубокий сюжет и проработанную боевую систему.

Batman: Arkham Knight — технологические амбиции и проблемы

Завершающая часть трилогии должна была стать самой масштабной. Rocksteady представила полноценный открытый мир Готэма, который можно было исследовать не только с помощью гаджетов, но и на Бэтмобиле.

Как трилогия Batman Arkham изменила игровую индустрию (+ Розыгрыш)

Создание огромного мира и сложной физики Бэтмобиля стало настоящим испытанием. Разработчики стремились к фотореализму, используя новые графические технологии, но из-за этого столкнулись с техническими проблемами, особенно на ПК.

Бэтмобилем нас дразнили еще в первой части, и вот наконец его добавили. С ним были связанны целые мисси

Запуск Arkham Knight оказался катастрофическим: версия для ПК была плохо оптимизирована, что привело к волне негодования и возвратам денег в Steam.

Несмотря на неудачный релиз на ПК, на консолях Arkham Knight выглядел впечатляюще. Графика, анимации и внимание к деталям сделали Готэм живым и интерактивным.

Этой игре этим летом исполнится 10 лет. Теперь сравните её визуал с Gotham Knights

Arkham Knight стал предупреждением для индустрии: даже самые амбициозные проекты могут провалиться, если пренебречь тестированием и оптимизацией. С тех пор многие студии начали более тщательно подходить к технической стороне разработки.

Тем не менее, Arkham Knight подтвердил, что открытые миры могут быть насыщенными и кинематографичными, а также показал, как современные технологии могут использоваться для создания реалистичных городов в играх.

Наследие

Трилогия Batman Arkham оставила огромный след в индустрии:

  • Боевая система Freeflow Combat стала стандартом для многих экшен-игр.
  • Повествование в играх о супергероях стало более глубоким и кинематографичным.
  • Открытые миры в экшен-играх получили новый уровень детализации и интерактивности.
  • Атмосфера и внимание к деталям вдохновили разработчиков на создание более проработанных миров.

Несмотря на сложности в разработке, трилогия Batman Arkham оказала колоссальное влияние на игровую индустрию. Она доказала, что игры по комиксам могут быть не просто развлечением, а настоящим искусством. Эта серия навсегда останется в истории как одна из лучших в жанре action-adventure

Ну что же. Спасибо всем тем кто уделил время и добрался до конца. Давайте перейдем к розыгрышу

А разыгрываем мы собственно говоря Batman Arkham Collection в Steam состоящую из трех частей основной трилогии о которой и была данная статья и всех дополнений к ним

Условия просты:

  • Поставить лайк или любую другую реакцию
  • Оставить комментарий о любимой игре в жанре супергероики(и почему именно она), но если подобной нет то любой другой комментарий
  • Дата регистрации на DTF: до 21.02 включительно
  • Подписка не обязательна, но мне будет очень приятно🫶

Вечером 24.02 сила рандома выберет победителя. Более точное время оглашу в этот день.

Желаю всем удачи!

1
32
1
1
32 комментария