Alan Wake 2: Красивый, но унылый

Alan Wake 2: Красивый, но унылый

Начну с самого начала: Alan Wake 2 оставила меня равнодушным. В ней есть отдельные плюсы, но они тускнеют на фоне множества минусов. Прежде всего, создание приключенческой игры с изначально поломанной оптимизацией вызывает только "уважение". Да, именно приключенческой, потому что экшена здесь ровно столько, чтобы он не стал раздражать.

Alan Wake 2: Красивый, но унылый

Теперь о самом важном — атмосфере. Игра выглядит по-настоящему сочной, и ясно, что разработчики стремились воссоздать атмосферу Twin Peaks в игровом формате. Природа, локации — особенно в начале — потрясают, от них трудно оторвать взгляд. Локации у озера вообще впечатляют, создавая незабываемые ощущения. Но после этого начинаются компромиссы и явные минусы.

Alan Wake 2: Красивый, но унылый

Сюжет... Сложно понять, что именно авторы хотели сделать. Мы сталкиваемся с некой сектой, творящей ужасные вещи, и с локациями, которые наглядно демонстрируют их безумие. Однако всё это происходит где-то в стороне, словно история рассказывается не для тебя. Объяснения через записки самого Вейка не позволили мне почувствовать себя частью событий. Вместо того чтобы быть вовлечённым, я оставался сторонним наблюдателем. И эта попытка создать франшизу превращает атмосферу деревенского хоррора в нечто странное и чуждое. Локальный ужас, который в первую очередь вызывает страх, уступает место каким-то сверхсекретным и абстрактным силам, что лично для меня не работает. Без спойлеров: финальный твист и босс — это абсолютная нудятина. Всё сводится к банальной механике "включи тумблеры, поверни рычаги", и это возвращает нас к играм начала 2000-х, где такие механики были в моде. Подача сюжета вызывает лишь скуку. Всё слишком растянуто, затянуто. Хотелось бы хотя бы нормальной оптимизации, чтобы атмосфера не терялась на фоне утомительных поисков ключей, карт и пропавших персонажей. Всё это напоминает старый анекдот о поручике Ржевском, который всё равно не заставляет смеяться. Что касается скримеров — это скорее отсылка к ледниковому периоду как явлению, а не к мультфильму. Всё выглядит слишком устаревшим.

Alan Wake 2: Красивый, но унылый

Но кульминация уныния всего — это геймплей. Какому гению пришла в голову идея с карточками и случайным составлением улик? Если бы это были реальные логические загадки, которые требовали бы умственных усилий, было бы интереснее. Но вместо этого мы получаем бесполезные перетасовки и угадывания, которые совершенно не увлекают. И вместо того чтобы создавать интригу в сюжете, разработчики заменили её на монотонную стрельбу. А стрельба… Она просто скучна. Первая часть, несмотря на свою невысокуюпланку в жанре шутеров, была гораздо более увлекательной. Тут же весь процесс выглядит уныло и неинтересно.

Подводя итог: создание фильмов — это одно, а создание игр — совсем другое. Игра должна быть прежде всего увлекательной. Она должна предлагать что-то новое, чтобы заинтересовать игрока, а не превращать его в офисного клерка, который перекладывает бумаги. Это игра для тех, кто любит искать фисташки в грязи. Я же в подобное больше не хочу углубляться. Мой вердикт — унылый, но визуально привлекательный продукт. И напоследок: когда-то эти же люди создали Max Payne. Виновато кофе.

10
6
1
14 комментариев