Красные и зелёные флаги при выборе своего мастера для настолок.
В последнее время люди всё чаще стараются окунуться в параллельные миры, где кубики решают их судьбу. Сообщество любителей НРИ (настольных ролевых игр) расширяется, количество новичков увеличивается, но многие из них разочаровываются во всей этой движухе из-за загонов мастеров. Поэтому я дам несколько советов, как не облажаться с мастером.
В первую очередь выдам пару ссылочек, где можно быстро найти себе товарищей по игре
Канал в дискорде Sneaky Dice
Канал в дискорде Магеллана
Специальная платформа для поиска игр
База игроков и мастеров в ВК
Не сомневаюсь, что в комментариях ещё что-то подкинут.
Дисклеймер
Нет ничего плохого в том, чтобы платить денюжку мастеру, но есть нюансы. Во-первых, сумма, которую просит мастер не отражает его навыков, она всегда взята из потолка и основывается лишь на субъективной оценке самого себя. Во-вторых, нытьё мастеров о том, что деньги компенсируют их тяжёлую работу - пиздёж, дело в банальном спросе и предложении. Если все игроки в мире откажутся платить, мастера не исчезнут. Просто имейте это в виду, большинство мастеров - ленивые жопы, а не трудяги.
Красные флаги
Фраза "Я зарабатываю себе на жизнь этим делом" в контексте, что это его работа. Увы, но когда любимое дело превращается в работу, мастер перестаёт им гореть, как раньше, что влияет на всю игру.
Если мастер берёт сумму не с игрока, а со стола, это плохой признак. Например, сколько бы вас не было за столом, получится должно 2000р. А так как часто бывает, что один из игроков не может прийти на игру, сумма с каждого постоянно меняется. Мастер в этом случае перекладывает все риски на игроков, которые как бы не виноваты в том, что состав изменился. И почему они должны платить больше сегодня, если игра лучше не стала - не понятно. Это самое обычное неуважение к игрокам.
Идеальная команда - от 3 до 4 человек, 5 человек уже создаёт проблемы. Большая команда плоха потому, что самим игрокам будет сложнее взаимодействовать с миром и друг другом. Придётся ждать остальных, а иногда не будешь успевать реагировать на ситуации. В любом случае лучше избегать игр на пятерых и более, особенно в связке с предыдущим пунктом. Это будет означать, что мастер всеми силами пытается срубить бабла по максимум в ущерб игрокам.
Больше 4 команд в неделю у мастера означает, что его время ограничено, а значит он меньше времени будет уделять проработке личных квестов и интересных заточенных под вашу команду событий.
Зелёные флаги
Красивые, подробные и аккуратно оформленные анкеты мастеров означают, что они готовы заморочиться даже над обложкой. Скорее всего и к своему кампаейну они относятся с любовью.
Старайтесь выйти на личный контакт с голосом. Поболтайте с мастером о его компании, играх, правилах и прочем. Вдохновлённого мастера сразу видно и слышно.
Отношение к вашему персонажу максимально положительное. Хороший ДМ с энтузиазмом примет вашу идею, если это не космодесантник в Baldur's Gate. Для полной интеграции в мир и сюжет придётся подправить своего протагониста, но это только в плюс.
Наличие Youtube-канала может помочь определиться. Спрашивайте сразу, многие выкладывают свои ролики чисто для себя. По ним можно оценить, что вас ждёт.
Что спрашивать у мастера во время собеседования?
Отношение к метагейму. Насколько он уместен и в каких ситуациях?
Какой баланс между боёвкой и социалкой?
Насколько важен ролевой отыгрыш и заменит ли он броски?
Насколько сложные бои?
Как начисляется опыт (если он есть)?
Отношения к смертям игроков и команды. Мастер беспощаден или даёт второй шанс?
Могут ли игроки реально изменить сюжет и на сколько?
Есть ли у игроков личные квесты и насколько мастер готов заморачиваться?
Какие хоумбрю используются, какие книги разрешены?
Как ты разруливаешь конфликты?
Были ли у тебя игроки, недовольные тобой? Как ты это решал?
Надеюсь эти советы помогут вам влиться в сообщество настолок максимально комфортно.