Ты только Ы да Ы, да А да А. А ты-то сам-то, слышал хоть АК?!

Настало время для настоящей музыки...
Настало время для настоящей музыки...

«Berezovskiy» — это не просто дебютный студийный альбом группы АК-47, а нечто намного большее... Это феномен. Уральский феномен...

Два Мастера Словесности (МС) нашли друг друга в пригородном автобусе в далёком 2004 году и благодаря своей необузданной энергии стали делать настоящую МУЗЫКУ — чистую и идущую из под самых недр уральской горной цепи, которая делает любые другие рэперские атрибуты для них совершенно излишними...

Альбом записан в 2009 году, но практически все треки к нему были написаны намного раньше: начиная с 2004 года их записи разлетались по всей стране с помощью ик-портов, появившегося в то же время Вконтакте и так далее. Таким образом, уже в середине нулевых, до издания дебютного альбома, они уже имели практически всероссийскую славу, без какой-либо рекламы, коммерческой поддержки и тому подобное, а лишь благодаря одному только сарафанному радио. Это можно сравнить, наверное, с успехом «Сектор Газа». Ну а на лейбле Басты они просто отшлифовали весь свой материал и выпустили единым полноформатником осенью 2009-го.

Фото для диска
Фото для диска

Что же из себя представляет данная запись: крик души, послание потомкам, поднятие остросоциальных тем, обескураживающие личные истории, гениальные минуса и рифмы, или же просто флекс!? Пожалуй, всё это... Есть даже строки на французском языке (в шлягере «Кругом тонирован») — их значение Виталий (он же Витя АК, Виктор Калашников) даже когда-то знал, хотя уже и позабыл...

Композиторское чутьё и навыки двух уральских самородков без музыкального образования проявились в очень даже приличном для данного жанра разнообразии музыкального звучания как на уровне минусов, так и их, так сказать, рифмосопровождения... Традиционные для хип-хопа ритмы драм-машины сочетаются с разными инструментами, вокализмами и немудрёными звуковыми эффектами.

Кто-то говорит, что никто из дуэта не обладает ни выдающейся техничностью рэпера, ни сочинительным мастерством, ни словарным запасом, ни примечательным флоу. И наверное, все они ПРАВЫ. Но это и отличает настоящую музыку от имитации... Настоящая музыка бьёт своим неудержимым потоком сразу в сердце, или, как выразился Максим в первом же треке:

Калашников заряжен стилем вместо патронов...

Макси АК

Открывающий трек «Ак Ак» плавно готовит слушателя, заряжая простенький грув на драм машине и смягчая его клавишным сопровождением и вокализмами обоих рэперов, не стесняющихся сходу демонстрировать и свои вокальные навыки. Во втором куплете этого трека Виктор сходу разъясняет, для кого главным образом пишется их рэп (рэп — жанр музыки, прим. редактора): он для людей, которые «за всякую хуйню не заморачиваются» и «не всегда десятку смогут высрать» — качества, присущие многим людям того времени, но, к сожалению, не столь распространённые в наше неспокойное время...

«Алё, это Пакистан» — один из главных хитов, легендарный трек, повествующий о непростом пути следования товара до конечного потребителя. Настоящая классика сторителлинга, сочетающаяся с абсолютно чиллово-флексовым вайбом и въедающимися в подкорку припевами. Хотя сам Виктор Калашников характеризует в конце трека результат своей работы такими строками:

А, shit Чё-то... Чё-то хуй знает Чё-то хуй знает, чё начитал я....

Виктор АК

Ещё одна классика сторителлинга, возможно даже более выдающаяся и с ещё большим флексом — «Кругом тонирован». Чистота жизненных историй во всей своей незамысловатой уральской красе. Тот самый трек с французскими строками. Конечно, многие его вспомнят лишь из-за припевов: «Хули мусора, хули мусора, хули?..», но я бы отметил и не менее выдающиеся слововыражения в куплетах:

...Ладно, похуй, пикнул домофоном
На районе так прохладно, ходим — кепка с капюшоном
Слышу, лошади катаются в лифте
А мне, пиздец, блядь, на шестой пиздярить-то пиздец
И такой, короче, по двери, как Брюс Ли
Хуякс, чтобы повисли, меньше дёснами трясли
Заебали, суки, обоссали весь подъезд!
Родственники приезжают, говорят: «Пиздец!»

....

В этом же треке Витя ëмко и лаконично выражает простоту, глубину и оптимизм их жизненной философии строками:

Эх жизнь — хоть за хуй держись... Прогноз моих пацанов: «в дальнейшем — заебись.»

....

Чтобы не перегружать этот текст, отмечу лишь ещё один крайне примечательный трек «Пландыши». Примечателен он тем, что представляет собой просто неиссякаемое творческое безумие, прорывающееся из колонок в ваше сознание и бессознание с первых же секунд и с двух ног:

А, а, мазафака, зацени, как я ебашу, сука, наааа!

Витя АК

Я не буду приводить слишком много цитат, но вы сами всё поймёте... Записать ТАКОЕ могли только настоящие гении с чутким музыкальным вкусом.

С остальным содержанием можете ознакомиться сами, дабы мне не комментировать каждый шедевр.

Ты только Ы да Ы, да А да А. А ты-то сам-то, слышал хоть АК?!

Альбом был принят на ура и имел огромный успех, а музыкальные критики были в восторге.

«Рэп от АК – безостановочный поток сознания, редко ограниченный рамками темы. Иногда кажется, что эти куплеты можно переставлять из песни в песню без ущерба для смысла...»

— пишет некий Андрей Никитин на авторитетнейшем портале Rap.ru.

Действительно. АК-47 — феномен. И их дебютный альбом — пожалуй, квинтессенция лучших качеств их творчества: простота, открытость, незашоренность и небоязнь кринжа, в сочетании с понятным для всех отражением тогдашней дворовой действительности Российской провинции. Их дебютник можно назвать своеобразным срезом времени, через который мы можем вернуться в ту эпоху и без всяких документальных фильмов...

В списке величайших рэп-дуэтов они бы могли занять своё место где-то рядом с Outkast (это не точно...), но и без этого они являются уникальным явлением в российской музыке. Снобы плюются, а настоящие ценители растворяются в чистейшем концентрированном кайфе.

Ознакомиться с моими прочими муз анализами альбомов, треков и просто разным муз контентом можно в ВК или ТГ, так скозать на выбор:

6
16 комментариев