Очередное (запоздалое) мнение о Kingdom Come: Deliverance II после 100 часов

Начну с того, что Kingdom Come: Deliverance является для меня если и не самой, то одной из самых любимых игр, т.ч. вторую часть я ожидал с большим трепетом, успел прогреться на предзаказ и придумать в голове множество возможных нововведений, т.к. из всей рекламной компании игры смотрел лишь CGI-трейлер незадолго до самого выхода и специально пропускал любой инфо-повод о KC:D II, т.ч. готов поделиться своим мнением, основанным сугубо на личном опыте игры, по пунктам.

В посте также присутствуют и незначительные спойлеры к дополнительным активностям.

Очередное (запоздалое) мнение о Kingdom Come: Deliverance II после 100 часов

1. Общий темп прокачки:

Понятное дело, что от стандартной проблемы сиквела не удалось сбежать и Warhorse Studios, Индржих уже умеет читать, орудовать холодным оружием на достойном уровне и мало-мальски научен стрелять из лука, т.ч пытаться вывернуться и сбросить весь прогресс прокачки потенциального игрока до уровня пролога первой части было бы максимально глупым из всех возможных решений. И именно это приводит к одной из главных проблем продолжения.

Игрок, скорее всего, игравший в первую часть, уже понимает алгоритм своих действий, начинает взламывать все двери и сундуки, до которых только может дотянуться, торговаться за лишние гроши с купцами, качая этим харизму с самого начала игры и, в общем, использовать окружение, знакомое с KC:D, по максимуму, что целиком ломает систему прогрессии в продолжении.

Из этого выходит факт того, что ещё в первом регионе игрок уже владеет если и не максимальным, то уж точно близким к нему уровнем прокачки персонажа, что несомненно является огромным минусом для игры.

Хоть несколько аспектов настолько быстрой прогрессии персонажа и могут исправить моды, но об этом лучше поговорить в самом конце.

Очередное (запоздалое) мнение о Kingdom Come: Deliverance II после 100 часов

2. Квесты, занятия и случайные встречи:

Набегав в игре уже более 100 часов, прогресс основного сюжета ещё не успел сдвинуться дальше первых квестов Яна Жижки и Катерины во втором регионе, но благодаря своим шикарным доп. активностям Warhorse Studios не дают устать от мира игры даже на мгновение.

В целом, квесты крайне порадовали, стало намного больше, по сравнению с первой частью, "особенных" доп. квестов и случайных встреч, оставляющих после себя крайне приятное послевкусие.

К примеру, сюжетная арка братьев из Цимбурка сильно запоминается своей излишней, в хорошем смысле слова, пафосностью, абсурдностью диалогов и действий братьев-рыцарей, что на протяжении всей арки заставляют сидеть с постоянной улыбкой на лице, или взять квест "Тише, душа моя...", что начинается с простой просьбы сковать комплект подков для лошадей в лагере Сигизмунда, а оканчивается грустнейшей (как для моего неторопливого прохождения) историей недоступной любви.

Отдельное место в сердце занял квест "Знатная помывка", по моему мнению, в принципе, один из самых забавных квестов за всю игру, если судить по уже пройденной куче, которая насчитывает больше 60 заданий.

Мистическая часть игры стала на порядок лучше, чем у своего предшественника: взять старуху-смерть, что Индржих просто встречает на просёлочной дороге, рыцаря в ржавых латах, выступающего большой опасностью в тёмных проходах давно заброшенного рудника под Стара-Кутной или Мортиция, слепого смотрителя костницы, что посещал игрока в виде приведения.

Но стоит и отметить отдельные квесты, что заставляют ждать немало времени в процессе выполнения или гоняют по всей карте, без чего можно было бы спокойно обойтись и не потерять в общем качестве и эмоций от задания, что является минусом к игре, несмотря на то, что такой крохотный недостаток и находится внутри огромного достоинства KC:D II.

3. Внутриигровая экономика:

Тут мы подходим к, по настоящему, главной проблеме игры - экономике.

Благодаря почти моментальной прокачке любого ремесла, до которого только дотрагивается игрок, уже ко второму региону все противники начинают представлять из себя простые куклы для битья в дорогих доспехах. На своём опыте скажу, что испытал крайне сильное раздражения из-за того, что сначала гонял Сигизмундово войско по всей карте, нагрузил как лошадь, так и Индржиха добром под завязку, дошёл пешком до Кутна-Горы и увидел, что у торговцев даже в таком большом городе редко когда кошелёк вмещал в себя больше 600 грошей, при условии, что на продажу у меня вещей было на 85 тысяч грошей, вещи просто некому продавать, а траты, даже самые дорогие, не выходят за рамки 10 тысяч.

Но, опять же, стоит ненадолго вернуться к теме модификаций игры и сказать, что одним единственным модом можно сильно отсрочить момент становления миллионером того человека, что ещё неделю назад стоял в колодках у позорного столба в одних трусах.

Очередное (запоздалое) мнение о Kingdom Come: Deliverance II после 100 часов

4. Система сохранений:

Отдельной темой хочется вывести и систему сохранений в KC:D II. Возможностей для сохранения прогресса стало слишком много: через каждые 5-10 минут происходят автосохранения даже при прохождении самых коротких и незначительных доп. активностей, спасительный шнапс валяется под каждым вторым кустом, а у купцов редко когда стоит больше 15 грошей, которые найти легче лёгкого даже в начале игры.

Но в то же время сложнее сохраняться стало, используя механику сна, т.к далеко не все кровати, оплаченные на ночь в корчмах или просто принадлежащие Индржиху отмечаются отдельной иконкой, а когда тот или иной корчмарь говорит "Ну, вон там твоя койка, только поверни за угол", то не происходит необходимого указания на данное место рукой или, банально, кивком головы, из-за чего найти приличное место, где можно отоспаться становится крайне проблематично.

Именно система сохранений в игре, лично для меня, стала самым большим проявлением регресса, относительно, дебюта Warhorse Studios.

Моды:

Для меня стало огромным удивлением, что одни из самых популярных модов для KC:D II на Nexus стали не те, что усложняют игру, пока адекватного выбора уровня сложность официально не добавили, а ровно наоборот - моды на облегчение геймплея. Скорость прокачки и так запредельная, все нюансы боевой системы и системы направления ударов во время боя, в частности, и так отображены в визуале игры, игра максимально интуитивна... но, видимо, нет.

А вот модификации на усложнение и углубление геймплея меня, наоборот, порадовали. Банально, можно взять в пример мод на изменение кузнечного дела (Rebalanced Blacksmithing), ремесла, что должно было присутствовать и в первой части, но, на удивление, даже к продолжению его не сделали адекватным, остаётся лишь ждать контентного обновления на тему кузницы этим летом. Модификация хоть и увеличивает время, необходимое на процесс ковки оружия, но и награждает за соблюдение ритма на порядок больше, что делает крайне простую мини-игру приземлённее и интереснее в разы.

Самым же любимым модом для меня оказался Weapon Balance Overhaul, что балансирует оружие в руках Индро и, тем самым, решает не одну проблему игры: благодаря модификации даже несколько противников в латах, в то время, как игрок носит на себе лучшие доспехи и оружие, становятся действительно грозной силой, ведь пробить броню становится уже не такой простой задачей. Игрок лишний раз подумает о том, стоит ли вступать в конфронтацию, а доспехи, что стоят более 1.5 тысяч у купцов становятся действительно ценной и заслуженной наградой, а не просто барахлом, что получается путём затыкивания противника за 10 секунд, также как и появляется смысл в постоянном использовании финтов и анализе противника.

Очередное (запоздалое) мнение о Kingdom Come: Deliverance II после 100 часов

Заключение:

Закончить хотелось бы тем, что, понятное дело, Kingdom Come: Deliverance II - игра не для всех, как, собственно, и любая другая игра, фильм или музыка.

Да, у неё есть огрехи, они довольно значимые, но общее состояние игры, та атмосфера и уровень погружения, что она дарит тому, кто действительно хочет в неё погрузиться, а не целенаправленно искать оплошности разработчиков, просто потрясающие и игра с гордостью занимает место в моём личном топе, как и первая часть похождений Индржиха из Скалицы.

1
12
2
1
1
2
23 комментария